Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Теория ДВС Ленуара

Теория ДВС Ленуара

Лекции, теоретическая часть, расчёты

Теория ДВС Ленуара

Сообщение Sergei3090 » 08 июл 2013, 17:32

Здравствуйте, в этой теме мы рассмотрим устройство самого двигателя и краткую теорию его работы.
Начнём с теории, двигатель Ленуара (далее ДЛ или Ленуар) представляет собой двухтактный атмосферный двигатель с искровым зажиганием, изначально первые двигатели представляли собой «модификацию» паровой машины двойного действия с водяным охлаждением, работали такие двигатели на смеси светильного газа с воздухом, по некоторым данным литровая мощность составляет 200Вт, это примерно 0,27 л.с., что по сравнению с современным 4-тактным или 2-тактным двигателем того же объёма «копейки». В среднем КПД Ленуаров составляют 4%, но в зависимости от устройства он может меняться.
В работе можно выделить 3 фазы, впуск, рабочий ход и выпуск. Впуск происходит от ВМТ через впускной клапан который обычно представляет из себя обратный («классичекая» схема) или единственный управляемый (одноклапанный) или неуправляемый (свободноклапанный) клапан, после 60-100 угловых гр. от ВМТ начинается рабочий ход сразу после подачи высокого напряжения на свечу зажигания, при этом клапан либо самостоятельно, либо газораспределительным механизмом закрывается, после НМТ начинается выпуск, выполняется либо через выпускной клапан либо через единственный. В основном клапана и свеча распологаются в головке цилиндра, но встречались на практике и клапана расположенные вблизи головки сбоку цилиндра. Вот моё видео по теории работы:
phpBB [youtube]

Теперь об исполнении на практике, конструкция двигателя не требовательна к материалам, так то такой двигатель можно собрать и не имея станков, хотя для некоторых умельцев и 2т, и 4т не проблема… Считается самым простым ДВС во всех смыслах, цилиндрово-поршневая пара может иметь странные сочетания материалов, у меня к примеру она была металлическая, цилиндр латунь, поршень сталь, но на практике делают поршня из холодной сварки, поксиола и даже отливают из свинца или ЦАМа прямо в цилиндр слегка закоптив его стенки. Самое главное двигатель не критичен к зазору между стенкой цилиндра и поршнем, возможен зазор до 0,1 мм. Клапана могут быть как шариковыми или лепестковыми, так и тарельчатыми, в основном встречаются комбинации впуск-шариковый или лепестковый, а выпуск тарельчатый, у свободноклапанного или одноклапанного варианта на сколько видел всегда терельчатые.
Система зажигания обычно контактная, но особо продвинутые делают электронные, свечи обычно делаются из диодов или самодельные из болтов и эпоксидного клея, не редко со стеклянным изолятором.
Кратко об устройстве в моём видео:
phpBB [youtube]

А сейчас модельки, мои и из-за бугра :)
phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

phpBB [youtube]

Также хочу подчеркнуть что данные двигатели имеют малый диапазон рабочих оборотов, а холостые вообще могут быть ниже 60 об/мин, как у двигателя на видео:
phpBB [youtube]

рекордсмен:
phpBB [youtube]

теперь забугорный свободноклапанник:
phpBB [youtube]

и наш отечественный одноклапанник от всем известного автора:
phpBB [youtube]

Думаю всем всё понятно, за бОльшим количеством информации про ДЛ прошу в темы viewtopic.php?f=45&t=8 и viewtopic.php?f=45&t=493
------------------------------
как то так :D
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 137

Re: Теория ДВС Ленуара

Сообщение TDI » 23 фев 2019, 16:22

Здравствуйте!
Я ищу литературу по Двигателю Ленуара (учебник, книги). Хочу более подробно познакомиться с теории и конструкции конкретно этого двигателя.
Буду очень рад эсли кто поможет, в интернете не могу найти ничего изчерпательного. :)
TDI
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:41
Откуда: Болгария
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: Теория ДВС Ленуара

Сообщение Инженер77777 » 23 фев 2019, 19:20

изчерпательного

Неплохо сказанул!
По теме: Просто читай данные здесь в форуме ветки по ДВС Ленуара и будет практически "изчерпательный" ответ на все твои вопросы. После прочтения ежели что и возникнет - спросишь, форумчане подскажут. А по поводу книг и учебников: данный двигатель даже серийно выпускался недолго и очень быстро сошел со сцены, не выдержав конкуренции с другими ДВС, работавшими по циклу Отто и Дизеля. Так что учебников типа "устройство и эксплуатация двигателей Ленуара" вряд-ли сыщешь. Хотя .... Забей просто в поисковик "двигатель Ленуара" - вот тебе и вся инфа на сегодня.
Удачи!!!
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Теория ДВС Ленуара

Сообщение Admin » 24 фев 2019, 14:42

TDI viewtopic.php?p=20789#p20789
Книги если и существуют то англоязычные и вряд ли есть в свободном доступе
В свободном доступе знаю лишь одну The Lenoir Gas-engine 1866, но там всего 19 страничек и нет каких либо подробностей
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3550
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Теория ДВС Ленуара

Сообщение TDI » 24 фев 2019, 16:09

Спасибо!
TDI
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 16:41
Откуда: Болгария
Возраст: 21
Баллы репутации: 0


Вернуться в Теория

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



Яндекс.Метрика