Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Технологии изготовления клапанов.

Технологии изготовления клапанов.

Технологии изготовления клапанов.

Сообщение Sergei3090 » 05 ноя 2012, 21:35

Хотелось бы увидеть тут такую полочку посвещённую клапанам, ведь так думаю будет легче. Теперь прошу помощи в изготовлении добротных тарельчатых клапанов и того чтобы сюда были выложены все методы изготовления клапанов всех типов, заранее спасибо, да и другие я думаю точно будут тем кто подскажет благодарны :D :020:
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение romka10.06 » 05 ноя 2012, 21:58

Я выточил тарелку с отверстием соответствующим стержню клапана, подобрал полированный стержень диаметром 3мм и приварил электросваркой со стороны тарелки. Можно в тарелке резьбу нарезать и на стержне соответственно, затянуть по возможности сильно и расклепать чтоб не открутилось.

точить клапан целиком на токарном проблематично при наших габаритах, был-бы стержень хоть 6-8 мм, можно было-бы в центрах пробовать, а при стержне 3мм .... вообще настоящие клапана двс сварные - к стержню методом диффузионной сварки приваривают тарелку (просто трением), затем шлифуют стержень в бесцентровом шлифовальном станке (там 2 вращающихся круга и опора между ними), и правят фаску в последнюю очередь, закрепив клапан в цанговом патроне.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение longeron » 05 ноя 2012, 23:08

Я точил клапан на токарном целиком, тарелка 8мм стержень 4мм, прилегающая к тарелке часть стержня заужена до 3мм для увеличения пропускной способности канала.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение bigbarsuk » 06 ноя 2012, 00:07

За неимением станков делаю клапана из саморезов, сначала шкуркой шлифую, потом пастой гои.
Пока проблема с притиркой встала: слева пара клапанов со стержнем 2.95мм совсем не люфтят, но сифонят ппц, в справа пара 2.75мм - люфтят но относительно держат, но все равно пропускают немного(


слева фреза для притирки сёдел, справа "сверло" для точной подгонки отверстия в гбц под клапан
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение jekd5050 » 06 ноя 2012, 07:00

я для притирки клапанов сделал пасту. Взял точильный камень с мелким абразивом. С помощью железки накрошил этого абразива в мелкий песок и этот песок смешал с маслом чтоб "спичка стояла", и этим составом притирал. Минут за 15-20 притер оба клапана. :)
Цель оправдывает калибр
jekd5050
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 03:14
Возраст: 20
Баллы репутации: 22

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение romka10.06 » 06 ноя 2012, 18:56

[quote="bigbarsuk"]За неимением станков делаю клапана из саморезов, сначала шкуркой шлифую, потом пастой гои.
Пока проблема с притиркой встала: слева пара клапанов со стержнем 2.95мм совсем не люфтят, но сифонят ппц, в справа пара 2.75мм - люфтят но относительно держат, но все равно пропускают немного(


слева фреза для притирки сёдел, справа "сверло" для точной подгонки отверстия в гбц под клапан

У вас несоосность седла клапана и направляющей, просто когда есь небольшой люфт стержня клапана, тарелка сама себя направляет по фаске, это плохо, автомобильные моторы при таком дефекте работают неровно и появляется расход масла на малых нагрузках. Притирайте как положено, делайте при притирке не более двух/третьих оборота туда и обратно, ни в коем случае на крутите клапан вкруговую, тогда сразу будет видно в каком месте седло не контактирует с клапаном.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение romka10.06 » 06 ноя 2012, 19:02

longeron писал(а):Я точил клапан на токарном целиком, тарелка 8мм стержень 4мм, прилегающая к тарелке часть стержня заужена до 3мм для увеличения пропускной способности канала.

Ну вообще есть такое правило при токарных работах: деталь не должна выступать из патрона более пяти своих диаметров, при большей длине используют люнеты, либо поджимают центром. при стержне 4 мм точить можно на длине не более 20мм! Иначе будет конус, эллипс, или вообще деталь загнёт.

Про притирку, абразив из-под наждака грубоват, и трёт очень медленно и поверхность страшная, раньше я брал абразив что остаётся при правке кругов на шлифовальных станках, в наше время притирочная паста продаётся в автомагазинах, я покупаю фирмы permatex, она дорогая зараза, но творит чудеса, 5-10 движений, и клапан притёрт.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение jekd5050 » 06 ноя 2012, 19:32

romka10.06 у меня очень хорошо абразивом получилось
Цель оправдывает калибр
jekd5050
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 03:14
Возраст: 20
Баллы репутации: 22

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение longeron » 06 ноя 2012, 22:06

romka10.06 писал(а): Ну вообще есть такое правило при токарных работах: деталь не должна выступать из патрона более пяти своих диаметров, при большей длине используют люнеты, либо поджимают центром. при стержне 4 мм точить можно на длине не более 20мм! Иначе будет конус, эллипс, или вообще деталь загнёт.

Из латуни так точил, загинало, из мягкой стали нормально выточилось на высоких оборотах, конуса нет, проверил сразу. Длина этого клапана 25мм была от дна тарелки считая.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение fanis0990 » 07 ноя 2012, 17:18

За основу моего клапана был взят клапан от ТНВД. Делать то и нечего, взять клапан взять саморез поставить и все, клапан идеально держит (ТНВД все таки)

Для пожертвовании http://donatepay.ru/donation/30190
Аватара пользователя
fanis0990
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 13:43
Откуда: (Татарстан)
Возраст: 20
Баллы репутации: 22

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение МихаилМих » 11 окт 2018, 19:35

Предполагаю сделать выпускной клапан сл. образом:
Взять винт, например М3, с потайной головкой... посадить его на соответствующую шайбу и выровняв спаять твёрдым припоем. В шайбе выполнить зенковку с целью заглубить головку винта.
После, вставив в оправку простучать молотком с тем смыслом чтобы шайба вогнулась и приобрела некоторую коничность. Тем самым образуется тарелка клапана. Притирку по месту осуществлять вращая клапан отвёрткой за шлицы головки.
Спасибо за внимание))
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение Admin » 12 окт 2018, 02:56

Шайба тут уже лишнее, головка винта тут сама по себе тарелка, достаточно лишь убрать резьбу с винта
Если нужен клапан больших размеров, есть саморезы
А если делать по уму, то точить из цельной заготовки, или если по проще, то как я, на шток насаживаем тарелку и расклепываем его, затем шлифуем

Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Технологии изготовления клапанов.

Сообщение romka10.06 » 14 окт 2018, 14:22

Если есть токарный станок, и возможность паять твёрдыми припоями, я бы рекомендовал найти сначала материал для стержня клапана, что ни будь гладкое и круглое, да хоть спицу вязальную, потом в стальном прутке на токарном просверлить отверстие под эту спицу поточней и поглубже, чтобы она там устанавливалась чётко. засунуть спицу, припаять твёрдым припоем, зажать в токарный за пруток, облагородить пайку, сделать фаску, и отрезать тарелку, затем сделать направляющую клапана, и зажав получившийся клапан с надетой на стержень направляющей в дрель, подойти к наждаку, и оперев направляющую на подручник примерно выставиться под нужным углом, далее включаем наждак, дрель, и слегка шлифуем, всё, идеальный клапан готов!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160


Вернуться в ДВС общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1



Яндекс.Метрика