Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - посадка деталей

посадка деталей

Туториалы, видеоуроки и т.д.

посадка деталей

Сообщение romka10.06 » 15 ноя 2013, 21:42

Посадка — характер соединения сопрягаемых деталей, определяемый зазором или натягом, то есть разностью их размеров до сборки в соответствии с назначенным допуском.

Посадка с (гарантированным) зазором — соединение с гарантированным зазором, то есть наименьший допустимый размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала[1] или равен ему. Обозначаются от а до h (от А до H).
Переходная посадка — соединение с возможным зазором или натягом в зависимости от действительных размеров вала и отверстия. Обозначаются от j до n (от J до N).
Посадка с (гарантированным) натягом — соединение с гарантированным натягом, то есть наибольший допустимый размер отверстия меньше наименьшего допустимого размера вала или равен ему. Обозначаются от p до z (от P до Z).



Все наши конструкции состоят из деталек соединённых посадками, как ни крути, тема важная!
Вот хочу продемонстрировать вам посадку с натягом который создаётся разницей температур. Как пример буду разбирать и собирать пару поршневой палец/верхняя головка шатуна Натяг составляет 0,02-0,04мм, сборка происходит после нагревания отверстия в шатуне до 240 градусов. В горячий шатун (расширившийся от нагревания) вставляется холодный палец, буквально через полсекунды-секунду палец зажимает намертво. Разборка только прессом, либо тяжёлым молотком, так как нагреть шатун не нагревая палец невозможно.
http://youtu.be/104dVoMNEM8
В автомобильных двигателях так-же собираются пары маховик/венец маховика Головка блока/сёдла клапанов в случае головки её греют в печке до 200 градусов, а сёдла охлаждают в жидком азоте... Направляющие в головку вставляются аналогично. Жидкий азот вещь не шибко дорогостоящая около 180 рублей/литр у нас, но не храниться долго к сожалению, поэтому не используется в маленьких мастерских типа моей, просто охлаждаем сёдла в раструбе углекислотного огнетушителя.

переходные посадки - это посадки подшипников обычно

посадка с зазором - это подшипники скольжения, тоже очень важная для нас посадка, как пример поршневой палец/поршень
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: посадка деталей

Сообщение Антип » 16 ноя 2013, 12:25

Категорически поддерживаю автора топика. В далекие советские времена (не знаю как сейчас) в техникумах была такая дисциплина как "допуски и посадки". Мдя... :023: был я в те времена легкомысленным недорослем, который из этой дисциплины почерпнул только понятие селективной сборки, за что получил "отл" один единственный раз... и все! далее шло изучение квалитетов точности применительно к стандартам СЭВ (кто знает, тот поймет :) ) что вызывало неподъемную скуку и нежелание все это учить, как сейчас понимаю- зря, были и другие родственные дисциплины как сопромат, технология машиностроения, что-то про эвтектику-феррит-мартенсит-ледебурит-итп. Как закономерный результат "радения" к этим дисциплинам- отчисление и призыв в несокрушимую и легендарную :D , которая в значительной степени прочистила мне мозги. Но это все оффтоп и лирика, так сказать - большое-больше за то сорри.
А так, самодельщикам которые совершили левел-ап от простеньких поделок, например, до 4Т ДВС, тема весьма полезна, понятно, что многое можно узнать из гугла. Мне например, про масло, которое является наиболее простым индикатором нагретости отверстия, было узнать очень даже в тему. Респект автору, короче.
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51


Вернуться в Практика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика