Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Работа со стеклом

Работа со стеклом

Туториалы, видеоуроки и т.д.

Работа со стеклом

Сообщение dead » 23 дек 2012, 02:34

Решил поделится своим опытом в откалывании стеклянных колб. Для моего проекта мне понадобилось резать стеклянную лабораторную колбу, нужная колба одна а опыта в резаньи стекла нету. Почитав инет и поглядев ролики решил использовать нихромовую проволоку.

Требуется:
Нихромовая проволока (можно изъять из кипятильника или плитки)
Пару проводов
Зарядное устройство или АКБ с регулировкой тока
Ведро с холодной водой
Колба

Суть такова: берем колбу и проволоку, проволоку складываем пополам и скручиваем на эту скрутку приматываем кусок мягкого провода - первый вывод который пойдет к источнику тока. Далее оборачиваем в кольцо вокруг колбы концы нихрома и также скручиваем тут важно хорошенько (очень плотно) обернуть колбу чтоб вся площадь проволоки касалось колбы и чтобы вторая скрутка была напротив первой (иначе будет неравномерный нагрев половинок и как следствие стекло лопнет не там где надо или криво). На место второй скрутки приматываем второй провод. Получаем кольцо с выводами.

Перемещаем нихром на место где требуется отколоть колбу и подключаем выводы скруток к блоку питания (в моем случае это автомобильное зарядное устройство с регулировкой тока).

Наливаем в ведро холодную воду и опускаем коблу так чтоб кольцо было на сантиметр-два выше поверхности воды.

Плавно увеличиваем ток до момента когда нихром начнет нагреваться (увидите дымок) и подождав секунд пять начинаете плавно повышать температуру нихрома до чуть красноватого цвета. У меня была одна нужная колба и колба с лампы дневного света, я начинал эксперимент с нее. Я делал так: как только нихром нагрелся до красноватого свечения я чуть сбавил ток и подождал секнд пять потом резким движением опустил колбу в воду. Щелчек и кусок колбы ниже нихромовой проволоки падает в ведро а нихром остался на срезе в другой половине.