Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Притирка деталей

Притирка деталей

Туториалы, видеоуроки и т.д.

Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 28 ноя 2012, 02:19

Вношу посильный вклад в создание обучающего раздела, сегодня занимался притиркой цилиндра для будущего Аткинсона, заодно снял ролик.
Для начала объясню суть процесса: Деталь обрабатывается абразивом внедренным (вдавленным) в мягкий притир, процесс вдавливания называется по науке шаржирование. В реальных автомобильных ДВС старых лет выпуска, к коим относятся жигули-волги-москвичи-запорожцы и прочая техника, наблюдал много лет следующее: в подшипниках скольжения состоящих из сталеалюминиевого вкладыша и чугунного вала, износ на валу достигает иной раз 0,20-0,30мм, в то время как сталеалюминиевый вкладыш теряет в толщину всего 0,02мм... Казалось-бы чугун должен изнашиваться меньше алюминия! Но алюминий гораздо менее твёрдый, и все абразивные частицы (по простому песчинки), попавшие с маслом в зазор между чугунным валом и алюминиевой поверхностью вкладыша вдавливаются в алюминий, вкладыш превращается в напильник, и не снашиваясь сам, лихо пилит вал. Это отступление для того, чтобы объяснить суть процесса.
Имеем цилиндр из алюминия к примеру, подбираем подходящий пруток более мягкого материала, это могут быть текстолит, эбонит, фторопласт, твёрдое дерево. Пруток точиться так, чтобы туго входил в цилиндр, на нем можно нарезать крест-накрест канавок покрупнее, в них будет собираться лишняя паста, продукты притирки. Далее делаем на прутке разрез можно в виде клина, и делаем ответный клинышек, который будем вдвигать в притир тем самым разжимая его. Затем на твердую плоскую поверхность ( стальная плита, стекло) наносим абразив, можно в виде притирочной пасты для клапанов и с силой катаем притир по абразиву, чтобы твёрдые частицы вдавились в наш притир. Собственно инструмент готов, можно притирать! Вдвигаем притир в цилиндр и поворачивая его на полоборота вправо-влево синхронно двигаем взад-вперёд, иногда добавляя абразива. Конечно в идеале нужно контролировать размер и геометрию обрабатываемого цилиндра нутромером, но как правило при аккуратной работе и так получается нормально, надо только иногда переворачивать цилиндр другой стороной во избежании появления конусности.

phpBB [youtube]


Конечно процесс изготовления качественной пары поршень-цилиндр может и муторный, но зато и результат вас порадует, а как иначе?







Да, ещё один момент, для цилиндра ДВС не надо стремиться к получению зеркального цилиндра, в настоящих моторах на зеркале цилиндра специально наноситься грубыми брусками сетка рисок, процесс называется хонингование, эти риски удерживают масло на стенках цилиндра и отводят продукты износа. Я специально притирал пастой погрубее, дольше прослужит поршневая!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Притирка деталей

Сообщение Nickname » 12 фев 2013, 20:13

Очень наглядно!!! А для латуни, меди, бронзы что можно использовать в качестве притира? Ну и абразив какой посоветовали бы? Нужно именно как в видео получить качество поверхности, за исключением того, что смазки при работе пары не будет, ну и температура работы примерно 50-150 С...
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 12 фев 2013, 20:42

Материал с меньшей твёрдостью: эбонит, текстолит, дерево.....
Притирается и более твёрдым, я притирал алюминиевый цилиндр стальным притиром, но сталь снашивается сильнее в такой паре, и в алюминии остаётся вдавленный абразив, я его после шабером прошкрябал слегка, чтобы выковырять абразив, и оно вполне сносно работает, это вакуумный двигатель и двигатель Ленуара, можете посмотреть в соответсвующих темах. viewtopic.php?f=14&t=369
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Притирка деталей

Сообщение Nickname » 12 фев 2013, 20:47

romka10.06 писал(а):Материал с меньшей твёрдостью: ... дерево.....

Ага, это самое оно. А как его раздвигать? Зубная паста в кач-ве абразива как?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Притирка деталей

Сообщение Admin » 12 фев 2013, 22:49

Nickname, никак, ею тока если пластик полировать
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Притирка деталей

Сообщение Nickname » 12 фев 2013, 23:13

Странно. Люди, которые раньше в сапогах по да года ходили, с успехом бляхи латунные ей драили. Правда сукно шинельное мазали, а не дерево.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Притирка деталей

Сообщение Admin » 12 фев 2013, 23:23

Ну так одно дело снять микрон окиси, а другое пару соток/десяток металла.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 13 фев 2013, 18:47

Разжим - дело нехитрое, в простейшем случае точишь притир диаметром +0,2 +0,5мм, потом делаешь вдоль пропил и засовываешь в притираемое отверстие, а с торца закручиваешь саморез. Подтягивая саморез разжимаешь притир.
Вложения
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Притирка деталей

Сообщение Nickname » 13 фев 2013, 20:32

Прощу прощения за назойливость, для допустим, съёма\притирки десятки, двух латуни, меди при диаметре в примерно 20мм чтобы вы в качестве абразива порекомендовали с деревянным притиром - микротокарный по дереву имеется....?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Притирка деталей

Сообщение brador » 13 фев 2013, 23:25

Nickname
да любой подходящий по зернистости твёрдый абразив. От безысходности- хоть корундовый блин с заточника прокали, молотком подолби и раздели на фракции осаждением взвеси в воде. Мы так делали когда-то грубые абразивы для обдирки, шлифовки и начальной полировки заготовок зеркал для самопальных телескопов.
как вариант- алмазная притирочная паста для клапанов. Двухкомпоненотная которая, где в одном флаконе черновой состав, а во втором чистовой.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 14 фев 2013, 19:33

Я брал в автомагазине для притирки клапанов, отлично работает!
Для получения чистой поверхности надо использовать уже что-то потоньше, сначала грубая паста, потом мельче, мельче и так далее...
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Притирка деталей

Сообщение brador » 15 фев 2013, 19:32

Ну тактика долбления корунда и снятия фракций осаждением из взвеси позволяет сделать абразивы достаточно тонкие, чтобы ими можно было полировать оптику. Хотя финальный марафет 1 хрен хромпиком наводить
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Притирка деталей

Сообщение dragomous. » 23 апр 2013, 10:22

Nickname писал(а): Зубная паста в кач-ве абразива как?

я слышал что в масляных красках зеленый цвет есть окись хрома, которая в свою очередь и является полировальной пастой. а вообще в любом хозяйственном магазине продается паста ГОИ
dragomous.
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:10
Откуда: Казахстан
Возраст: 16
Баллы репутации: 27

Re: Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 12 май 2013, 11:22

сделал ещё одну пару цилиндр/поршень, методом притирки, результат как всегда замечательный!
На всё ушло около пяти часов, от момента изготовления модели для литья, до полной готовности, собственно сама притирка заняла 10-15 минут, сьём металла составил 0,1мм. После расточки конус/эллипс в цилиндре были около 0,05мм, после притирки нутромер никаких отклонений цилиндричности не обнаруживает.

phpBB [youtube]


Трение в этой поршневой паре никак не ощущается, если конечно жирными руками в цилиндр не лазить, любая грязи приводит к закусыванию поршня. диаметр поршня 26,5мм, зазор цилиндр/поршень 0,01мм
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Притирка деталей

Сообщение brador » 12 май 2013, 19:46

Эх.. Мне бы твою оснастку, было бы много интересного...
Для чего пара? Судя по форме, цилиндр будет с водяной рубашкой, судя по проточенной плоскости с одной стороны, башка по ходу будет именно там. ДВС? или сто-то поинтереснее?
У меня кстати есть идея собрать свободнопоршневой ленуар и наддутый атмосфер до 15 ленуар. Кстати я таки допёр как ленуаром можно газовать, не меняя количество подводимого тепла, то есть быстро менять обороты, а значит будет какая-никакая приёмистость... Случайно нет желания замутить девайс для проверки?
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Притирка деталей

Сообщение Admin » 12 май 2013, 20:11

brador писал(а): Кстати я таки допёр как ленуаром можно газовать, не меняя количество подводимого тепла

А зачем к нему тепло подводить вообще? :009:
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Притирка деталей

Сообщение спокоен » 12 май 2013, 20:23

Admin
он вероятно имел ввиду Стирлинг
спокоен
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:34
Откуда: Казахстан, город Кокшетау
Возраст: 37
Баллы репутации: 15

Re: Притирка деталей

Сообщение romka10.06 » 12 май 2013, 21:25

Да я тут начал гамма-стирлинг, для него и пара, хотя гамма - отстой, надо альфу делать высокотемпературную, пару цилиндров одинаковых изготовить, да картер, всё реально, но лень, я делаю импульсами, вот как сейчас: торкнуло что-то, взял и сделал, потом полгода полежит, до следующего обострения, опять торкнет, дальше доделаю :(
кстати стирлингом управляют меняя фазы.... Филипс так делает, управляется очень быстро и мягко.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

След.

Вернуться в Практика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика