Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Двигатели Ленуара

Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 16 май 2016, 16:42

Предлагаю эту тему как некий сборник полезной информации по двигателю ленуара и возможные варианты его развития.

Первое что хотел бы затронуть это сечение клапанов и сопротивления каналов.
Я произвёл замер расхода воздуха через отрезки трубки при разности давления 0,02 атм.
В первом случае трубка была внутренним диаметром 2,9мм и длинной 35мм, расход воздуха через неё составил около 70 см³, а скорость потока была 10 м/с.
Во втором случае диаметр был 4мм при длине около 15мм, расход воздуха в этом случае достиг 250 см³ , а скорость 25м/с.
Для чистоты эксперимента, надо было конечно брать трубки одинаковой длинны, но всё равно заметно что с увеличением скорость потока при том же давлении растёт, однако не думаю что скорость продолжит сильно расти при дальнейшем увеличении диаметра, и к сожалению не могу это проверить, но буду очень благодарен если у кого то есть данные по скорости движения газов в каналах.

Из этих замеров, можно примерно рассчитать диаметр каналов для двигателя, отталкиваясь на пиковый расход смеси двигателем в середине хода, когда скорость поршня максимально, я рассчитал что двигателю с диаметром цилиндра 26,5мм а ходом 46мм при 600об/мин требуются каналы диаметром не менее 8мм.
А двигателю с диаметром цилиндра 82мм и ходом 86мм нужны каналы диаметром 25мм
Так как ход поршня в большинстве двигателей примерно одинаковый, грубо можно принять что сечение каналов должны быть 1/10 от площади поршня.

Второе будет полезно для начинающих.
Соотношение хода поршня к диаметру цилиндра, оптимальное значение составляет от 1,5 до 2 диаметров, так как воспламенения смесь в ленуаре происходит примерно в середине хода или чуть раньше, при форма смеси в цилиндре будет оптимальна для сгорания, фронт пламени от свечи распространится примерно за одинаковое время до любого места в цилиндре.
Если бы у нас ход был больше, то в тот момент когда пламя уже достигло стенок, горение всё ещё продолжалось бы вдоль цилиндра, занимая на то дополнительное время, в результате не процесс затягивается и мы не получим большого давления.

А теперь про само давление, цилиндр является почти замкнутым объёмом, особенно когда обороты у двигателя низкие и скорость поршня минимально, при этом давления сгорающей смеси таких топлив как бутан, бензин и им подобным, может достигать значения в 9 атм.
Зная это пиковое давление, можно примерно прикинуть давление в килограммах на поршень и КШМ, умножив 9 на площадь поршня в см².
Например у двигателя с диаметром цилиндра 20мм, давление на поршень и КШМ может достигать 27кг.

Так же я проводил замер энергии которая выделяется при сгорании смеси, делал я это следующим методом, цилиндр устанавливал вертикально, на поршень клал груз известной массы, после воспламенения, его подбрасывало, зная высоту на которую был поднят груз и его массу я вычислил, что каждый кубический сантиметр смеси выделяет около 0,1дж механической энергии.

Теперь хочу сказать немного про варианты увеличения мощности.
Первый вариант это перенести точку воспламенения в центр смеси, это позволит распространяться фронту пламени в двух направлениях, как к поршню так и к головке, что ускорит процесс сгорания почти в два раза.
Технически для этого нужно делать свечу с длинными контактами, а что бы поршень в них не упирался в нём нужно сделать выемку.
Второй вариант это применение форкамеры и зажигать смесь в цилинде не просто искрой, а уже струёй сгорающей смеси, которая не только будет воспламенять но и перемешивать, дополнительно ускоряя процесс.

Я произвёл эксперимент с горением в форкамере, снимая процесс на камеру я так же смог узнать за какое время происходит это сгорание
Объём камеры чуть более 1 кубического сантиметра, топливо спирт, в первом варианте исковой разряд происходил в начале камеры, во втором в её середине.
Разница скорости сгорания оказалась примерно трёхкратной, в первом случае сгорание проходило за 3-4 кадра, а во втором всего за 1, сьёмка велась на скорости 60 кадров в секунду.

Так же оказалось что минимальный диаметр в форкамере при котором струя из неё может воспламенять, равняется примерно 3мм, если оно меньше то хоть и видно вырывающееся пламя из форкамеры, но оно не зажигает.

phpBB [youtube]


Буду рад вопросам, предложениям либо полезной информацией по этой теме.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 28 май 2016, 16:33

Стенд творит чудеса :)

Нагуглил что зажигание горючей газовой смеси искровым разрядом сводится к нагреванию некоторого сферического объема этой смеси, радиус которого, гсг, должен превышать характерную ширину фронта ламинарного пламени.
При этом, так как смесь у нас движется, то искра воздействует не на какой то конкретный объём, на объём который постоянно проходит через искровой промежуток, по этому на скорости выше определённой, энергия свечи рассеивается потоком и даже если очаг воспламенения и образуется, то его можно сказать просто сдувает.

Этим и объясняется что все ленуары начинают пропускать такты выше определённых оборотов и чем они выше тем больше пропуск.
Для подтверждения этого процесса я сделал своеобразную ветрозащиту в виде сферического колпака, изначально он плотно прилегал свей своей поверхностью и газообмен мог происходить лишь через отверстие сверху, двигатель работал, но пропускал такты на любых оборотах в примерно равной степени, это объясняется тем что за один оборот двигателя, объём этого колпака не мог достаточно продуваться свежей смесью.
Затем я сделал небольшую щель внизу, её видно на фото, что бы свежая смесь движущаяся из под лепестка попадала в этот колпак.
Результат: я получил мощности почти 0,9вт на 750об/мин, пропусков стало намного меньше, по звуку я бы сказал что идёт серия из двух вспышек, потом один пропуск и так повторяться.
Думаю подобрать конструкцию этой ветрозащиты, то можно будет снять как минимум полноценный 1вт с моего двигателя, объём которого составляет 4,2см³

Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение romka10.06 » 28 май 2016, 22:30

Есть вариантик как сделать свечу в геометрическом центре цилиндра - поршня должно быть два, и они должны расходиться и сходится в центре цилиндра, и всего делов, типа как на дифференциальном аткинсоне... тогда и проблем с продувкой свечи не будет, можно впускное отверстие в стенке цилиндра просверлить напротив свечи, чтоб прямо на неё дуло.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Инженер77777 » 29 май 2016, 14:56

Admin
Видимо уважаемый romka10.06 имеет в виду схему 2Т дизеля навроде танкового дизеля 5тдф. А что, схемка имеет право на жизнь, вот только потери на трение тут будут выше чем в обычном, т.с. "классическом" ленуаре.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 29 май 2016, 15:11

Инженер77777, да я то понял про что он, но не думаю что данная схема имеет перспективы, из за сложности изготовления, повышенного трения и прочих факторов.

Но я придумал очень хорошее решение, которое убивает сразу двух зайцев, а именно пропуск тактов и более быстрое воспламенение.
Тут задействуется опять же форкамера, но наполнение её свежей смесью должно осуществятся дополнительным нагнетающим цилиндром причём ещё до фазы впуска в основном цилиндре.
Это нужно для того что бы смесь в форкамере к моменту воспламенения успела успокоится, что позволит гарантировано воспламенять её от искры, независимо от оборотов двигателя.
Да это усложняет двигатель, но при этом мы получим большую отдачу от двигателя, согласно моим замерам и теоретическим прикидкам, такая форкамера может дать прирост мощности более чем в 2 раза, относительно двигателя без неё.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение romka10.06 » 29 май 2016, 21:45

Admin писал(а):Инженер77777, да я то понял про что он, но не думаю что данная схема имеет перспективы, из за сложности изготовления, повышенного трения и прочих факторов.

Но я придумал очень хорошее решение, которое убивает сразу двух зайцев, а именно пропуск тактов и более быстрое воспламенение.
Тут задействуется опять же форкамера, но наполнение её свежей смесью должно осуществятся дополнительным нагнетающим цилиндром причём ещё до фазы впуска в основном цилиндре..

Двигатель скудери блин :)
Можно обойтись и без нагнетающего цилиндра - отдельный впускной клапан в форкамере, который открывается чуть до ВМТ, потом после продувки камеры закрывается, и впуск уже идёт через обычный ЛК, за это время форкамера успокаивается.
Почти так было сделано на Волговских двигателях ГАЗ 3102, они были на целых 5 лошадей мощнее и работали приятнее, но форкамера зарастала нагаром после 100 000км, и мы меняли форкамерные головки на обычные, у меня этих головок лежала гора, потом в приёмку снёс, аж 9кг алюминия каждая!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 июн 2016, 15:26

Сделал я новый ленуар для стенда :)
Объём 3,8сс



И получил очень интересные результаты, сначала как и в прошлый раз занимался "ветрозащитой" но мощности больше 0,7вт при 700об/мин мне получить не удавалось, потом решил изменить фазу выпуска, сделать её позже, в результате выпускной клапан стал закрываться чуть чуть позже вмт.
Это к моему очень большому удивлению дало очень большой прирост мощности, пик который я выловил был 1,15вт при 900 с копейками оборотов.
При этом почти полностью пропал пропуск тактов,думаю за счёт смещения я получил продувку мёртвого объёма, надо попробывать сделать выхлопную трубу, так инерция газов будет выше и возможно я смогу получить больше мощности.

phpBB [youtube]


--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше интереснее, раскочегарил до 1,3вт
Потом убрал ветрозащиту со свечи, больше вообще ничего не менял
Мощность упала до 0,6вт
Вот так увот, кусочек гнутой жести форсирует двигатель более чем в два раза :)
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Инженер77777 » 01 июн 2016, 19:45

Admin
Ну поздравляю! Умудрился таки поймать режим автоэжекции на Ленуаре. :)
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение МихаилМих » 30 сен 2018, 23:27

Добрых суток господа.
Недавно присоединился к вашему форуму. Так-же собираюсь сделать Ленуар. Собираю информацию.
------------
Собственно первый вопрос - как определить размеры маховика для двигателя?
Предполагается что диаметр цилиндра будет 19мм. Ход ~ 30мм. Есть желание сделать двигатель необоротистым (пр 200 - 500 об\мин.)
Пока на примете есть готовый маховик от ранее сделанной ПМ -

Он там виднеется среди других деталек машины. Диаметр если не ошибаюсь - 110мм. Сделан из наружней обоймы подшипника. Вес не помню но более пол кило.
------------
Вопрос два.
По некоторой причине хочу сделать в головке два тарельчатых клапана (как на классическом ДВС) для выпуски и так-же для впуска но последний без привода... просто подпружиненный. В других моделях он в основном лепестковый или шариковый.
Посему собственно не делается аналогичный тарельчатый?
Ещё один вопрос, как мне кажется не имеющий ответа выше - диаметр клапанов или сечения каналов для впуска и выпуска одинаков?
Понятно что впуск происходит под действием разряжения и если площадь клапана будет больше то открыться ему будет легче в то время как выпускной, для экономия места на головке - может быть меньшей площади. Выпуск-то происходит под некоторым давлением и принудительно.
------------
Головку цилиндра желаю сделать составную, максимально похожую на "настоящую". как у 4т ДВС (это к вопросу - зачем так усложнять). Поскольку мне интересней делать двигатель а не получить дальнейший результат его работы.
-----------
Сл. вопрос про зажигание - из того что делают чаще используют зажигание сложной конструкции (различные там паянные схемы. В то время как в классическом виде, например на стареньких ДВС там всего-лишь кулачки, конденсатор (ито для снижения искрообразования на контактах) и собстно высоковольтная катушка.
Чем вызван отказ от этой системы?
И, как понимаю, для Ленуаров искра может быть слабже? То иное, используя покупную В. катушку питать её можно меньшим напряжением? что-бы не мотать\искать иную...
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 окт 2018, 00:22

МихаилМих Сами размеры маховика значения не имеют, важен его момент инерции, то есть маленький но тяжёлый может быть равнозначен большому но лёгкому
На практике для ленуара среднего размера (как у вас) оптимален маховик примерно диаметром около 100мм при весе 150г, тут многое зависит от трения в самом двигателе, слишком лёгкий может быстро терять энергию и не провернуть двигатель для следующего такта, а тяжёлый не будет успевать раскрутится от вспышки, упуская потенциальную энергию газов.

Тарельчатые клапана не применяются из за их большого веса,, так же у них есть трение, я уже делал такой двигатель, работал плохо
Для впуска вес клапана очень критичен, чем он легче, тем быстрее может закрыться при возникновении вспышки в цилиндре, а значит меньше смеси выбросит обратно во впуск, особенно если обороты двигатели достаточно большие.

Делать сечение и диаметры клапанов разными на мой взгляд смысла нет, если они достаточного сечения, то заметной разницы в работе не будет
Выше указано что сечение канала должно быть 1/10 от пощади поршня, что для диаметра поршня 19мм, диаметр канала составляет примерно 5,5мм, но это как идеальный вариант, на деле можно спокойно сделать 4мм и это катастрофически не отразится на работу, при этом будет достаточно места в головке.

Ленуары критичны к зажиганию, всё таки смесь в них разряжена и требует больше энергии для надёжного воспламенения, по этому чем мощнее искра тем стабильнее работа и большие обороты можно получить.
По этому когда классические 2 и 4т отлично работали у меня с переделанной электро зажигалкой для газовой плиты, ленуар капризничал и не хотел нормально работать с таким зажиганием.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение МихаилМих » 01 окт 2018, 10:51

Благодарю.
Admin писал(а):По этому когда классические 2 и 4т отлично работали у меня с переделанной электро зажигалкой для газовой плиты, ленуар капризничал и не хотел нормально работать с таким зажиганием.

- выходит я не так понял. Ранее мне показалось что нужно наоборот искру меньшей мощности.
Выходит приобрести В. катушку от бензопилы например - плохой вариант?
Я плохо дружу с электрикой и по сему ищу способы её упростить. Генератор для ПМ так и не сделал.
--------------
Про впуск. Я правильно понимаю что при вспышке импульс пламени может попасть через клапан по трубочке в "бурбулятор" где готовится топливная смесь?
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 окт 2018, 13:07

МихаилМих

Выходит приобрести В. катушку от бензопилы например - плохой вариант?

для такой у ленуара не хватит мощности, что б вращать ротор и давать себе искру

при вспышке импульс пламени может попасть через клапан по трубочке в "бурбулятор" где готовится топливная смесь?

Такое разве что может быть на большом двигаете, у которого огромные каналы и тяжелые клапана, у меня за у меня за 15 лет такого ни разу не случилось)
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение МихаилМих » 01 окт 2018, 16:12

Admin писал(а):для такой у ленуара не хватит мощности, что б вращать ротор и давать себе искру

Недопонимание вышло. Я имел в виду просто катушку зажигания а не магнето. Что-нить не дорогое и компактное над чем не жалко поэкспериментировать.
Как я понимаю - в зажигании которое вы делаете на заказ - тоже используется катушка от обычного ДВС.
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 окт 2018, 16:42

МихаилМих Практически все миниатюрные катушки зажигания (скутера/пилы/мопеды) сделаны под cdi зажигание, то есть они работают от высокого напряжения порядка 200в
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение МихаилМих » 01 окт 2018, 17:25

Вот тут-то она и попалась!))) Включу её в розетку!)))
Пошёл испытывать Т. плавления стекла чтобы сделать самодельную свечу. Хочу проверить идею.
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 окт 2018, 17:30

От розетки оно конечно конечно сгорит, да и если даже сделать грамотно будет высокий риск поражения током.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение МихаилМих » 01 окт 2018, 20:58

Admin писал(а):От розетки оно конечно конечно сгорит, да и если даже сделать грамотно будет высокий риск поражения током.

Да ладна... я просто шучу.
Напишите мне в ЛС про зажигание которое делаете на продажу... От какого источника работает, с какими свечами и какой используете высоковольтный провод? он есть в комплекте?
------------------
Провёл опыт целью которого было расплавить стекло и попробовать заполнить им нужный зазор - сделав тем самым изолятор. Стекло стёр в порошок, засыпал в просверленное в заготовке отверстие D 4,5мм с электродом по центру - сплавил. В принципе получилось но стекло плохотекучее в расплавленном виде и есть предположение что внутри остались поры через которые может "пробить" разряд. Но, в процессе вспомнил про ещё один материал - Бура называется. При сплавлении оной образуется боратное стекло которое более текучее и изначально есть в виде порошка который удобно засыпать. Также в инете находил упоминания что это стекло является хорошим диэлектриком.
-------------------
Ещё один вопросик - делал кто-нить цилиндр и поршень из одинаковых материалов? В данном случае - хочу сделать их из латунных, сантехнических фитингов.
Аватара пользователя
МихаилМих
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 22:01
Откуда: Екатеринбург.
Возраст: 39
Баллы репутации: 3

Re: Ленуар -теория, расчёт, варианты улучшения

Сообщение Admin » 01 окт 2018, 21:09

На данный момент я зажиганием не занимаюсь и скорее всего не буду

Стекло для изоляторов не очень, фторопласт куда лучше, особенно для ленуаров где нет высоких температур,в них свеча из фторопласта выходит вечной.

Можно делать из одинакового материала, но лучше из разных и латунь в идеале лучше не использовать, так как у неё коэффициент трения больше чем у других металлов/сплавов.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

След.

Вернуться в ДВС Ленуары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика