Страница 1 из 2

4т своими руками

СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 11:05
Funtik_kmv
Всем привет. Начитался я тем и решил сам попробовать 4т двигатель сделать. Планирую диаметр цилиндра 25мм ход 25мм, сж 6. Гильзу хочу сделать из бронзы, поршень из Д16Т. Из станков имею токарник ТВ-7, фрезер НГФ 110-Ш4 (без вертикальной головы :( ). Начать думаю с гильзы. По этому поводу назрел вопрос - бронза точится очень чисто, надо ли потом притирать гильзу?

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 11:25
Admin
Если сможешь сразу выточить с зазором в пару микрон, то не обязательно

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 11:41
Funtik_kmv
Если делать зазор 0,02мм то кольцо на поршень надо ставить? Картер планирую делать маслонаполненный.

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 11:55
Admin
Кольца на двигатели такого объёма не ставятся обычно

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 19:21
smart
Funtik_kmv писал(а):бронза точится очень чисто, надо ли потом притирать гильзу?

Пройти хоном, дабы набить поперечные риски для удержания масляной плёнки не?

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 29 янв 2019, 08:21
Funtik_kmv
smart писал(а):Пройти хоном, дабы набить поперечные риски для удержания масляной плёнки не?

Я думаю после проточки пройти коричневым скотчбрайтом крест накрест по диагонали чтоб получить подобие хона.

Вчера вечером было много времени и сделал колено, шатун, и заготовку под корпус цилиндра. Коренные шейки сделал ф12мм, шатунную ф9. Шатунную впресовал в щеку колена. Шатун фиксируется на колене стопорным кольцом. Простите за качество фото, фотографировал с утра в попыхах и при плохом свете :024:
Шатун правда получился немного кривоватый по внешнему контуру закруглений.
Изображение
Изображение
Заготовку под корпус точил с прямойгольной болванки, поэтому ребра не по кругу.
Изображение

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 14:03
Funtik_kmv
При расточке корпуса для цилиндра выяснилось что станок дает конусность в 0,03 на 60мм длины, в связи с этим решил гильзу проточить до 24,95мм и потом притиром дойти до 25мм. В связи с этим назрел вопрос. Если мне на большом станке сделают болванку из дюрали ровно 25мм и потом на фрезере я ее разрежу вдоль, то можно будет пасту наносить прямо на дюраль и притирать? Смущает что твердость БрАЖ9-4 и Д16 близки.

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 15:49
Admin
Притир должен быть мягче детали, по этому обычно они имеют рабочую поверхность из текстолита viewtopic.php?p=10061#p10061

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 15:54
Funtik_kmv
Тут на работе подсказали что разверткой можно пройти, она даст хорошую ровную поверхность, а поршень потом точить исходя из размера после развертки. Как думаете?

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 15:59
Admin
Вот развёрткой точно туда лезть не стоит, так только испортить цилиндр можно

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:04
Funtik_kmv
Дома должен быть полиэтиленовый пруток, может из него можно притир сделать? Не сотрется он первее чем цилиндр?

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:11
Admin
Стирается всегда то что твёрже, а не наоборот
В мягкий материал абразив впивается и не трёт его
Но из полиэтилена я бы делать не стал, ибо он будет плавится от нагрева при трении, дерево практичнее

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:13
Funtik_kmv
с деревом то проблем нет, а вот со стеклотканью и полиэфиркой проблема

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:19
Admin
Зачем тут стеклоткань и тем более полиэфирка?
Достаточно любого эпоксидного клея и бумаги/хб ткани

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:28
Funtik_kmv
на эпоксидный клей наклеить несколько слоев бумаги и проточить в размер после высыхания?

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 16:33
Admin
Да, бумаги какую нибудь мягкую, что б хорошо пропитывалась эпоксидкой

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 10:14
Funtik_kmv
Вчера выточил заготовку гильзы
Изображение
Корпус цилиндра
Изображение
и сегодня на работе запрессовал гильзу в цилиндр
Изображение
Теперь буду растачивать гильзу до ф24,95мм и изготавливать притир. Для притира буду использовать обломок черенка от лопаты и эпоксидный клей со стеклотканью(у друга нашел, осталась после ремонта бампера). Черенок хочу проточить до 24мм и обернуть стеклотканью с эпоксидкой, затем проточить ровно 25мм. Есть вопрос. Не получу ли я конус в гильзе ведь диаметр притира больше на 0,05 чем отверстие и притир будет заходить сначала не во всю гильзу, а на сколько позволит сжаться пропил? Или если пропил будет больше длинны гильзы то притир сразу на всю длинну зайдет? 5 соток это ведь не так много чтоб сжаться дереву.

Re: 4т своими руками

СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 13:49
Admin
Пропил в притире должен быть больше длины цилиндра как и сам притир, примерно раза в два
Перед проточкой притира его лучше сначала разжать на десяточку и в таком виде уже протачивать
Получить им конуса ну очень сложно будет, если регулярно двигать цилиндр по притиру и переворачивать его, притир на то и существует что он даёт очень высокую точность и правильную геометрию