Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Проект 4Т №2

Проект 4Т №2

Четырёхтактные двигатели

Re: Проект 4Т №2

Сообщение longeron » 14 мар 2014, 10:55

Если шейки из направляек принтера то они и так не каленые, да и мне удавалось пропаять без отпуска, но при повторной пайке таки отпустилось.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 03 апр 2014, 21:15

Свежие новости по проекту. Двухопорный коленвал мне не удалось изготовить, запортачил так сказать. Решил делать обычный одноопорный. Кому интересно смотрим фото изготовленных деталей и общий вид.

Коленвал: ход 16мм, коренная шейка 6мм, шатунная 6мм.
Одноопорное колено.


Корпус коренных подшипников изготовлен из бронзы, подшипники (626zz) на тугой посадке. Также к данному корпусу подшипника изготовлена заготовка под опору в которой и будет держатся корпус коренных подшипников.
Корпус коренных подшипников

Заготовка под опору, в нее будет вставляться корпус.

Опилил опору до задуманного внешнего вида и просверлил/нарезал резьбу под стягивающий болт м6.

корпус в сборе с частью опоры.


Шатун изготовлен из стали 4мм толщиной. Втулки бронзовые, пройдены разверткой. Втулки будут впаяны в шатун по месту.
Шатун и втулки.


Общие виды:
В сборе, колено и часть опоры.

Приблизительный общий вид проекта.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 03 апр 2014, 21:18

Ну и походу времени была изготовлена свеча зажигания, технология стандартна - изолятор стеклянная трубочка, центральный электрод - медная жила с оплавленным концом до образования медного шарика и впаян в разогретое стекло до утопления в нем на половину. Изолятор вклеян на эпоксидку, внешняя часть вылеплена из холодной сварки (без металла которая). Резьба м8.
Свеча зажигания.


Ну вот такие продвижки по проекту. В данный момент ожидаю маховик, далее будет доделана опора и буду думать на счет распредвала. Всем пока и удачи!
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 29 июн 2014, 01:36

Всем привет. Решил немного обновить тему, долго ничего не делал по проекту так ка были сомнения что он вообще имеет право на жизнь (впрочем в атком виде какой он сейчас то сомнения надо признать не проходят). Вобщем вот как обстоят дела. Остановил я свой рассказ на опоре постели коленвала, с нее и продолжу.

Опору доделал, спаял стойку для постели подшипников коленвала. Постель подшипников съемная, крепится болтом м6 через технологическое отверстие через низ опоры. Немного фоток в середине процесса пайки:
На фото видно крепежное отверстие доля постели подшипников.


Такой стойка получилась в итоге, все стороны спаяны (включая низ, там на нижней крышке изнутри припаяны крепежные гайки м6), конструкция очень жесткая вышла.
готовая

Низ опоры, крепежные отверстия и технологическое отверстие для крепежа постели (внутри виднеется винт под шестигранник)

Опора в сборе с коленвалом


Далее думал над ГРМ, прикидывал и так и сяк все варианты не нравились сложностью исполнения в итоге начал гнуть и паять "по ходу". В итоге вот что получилось...




Словами сложно рассказать что да как лепил, по фото думаю будет понятнее, данная конструкция пропаяна где только можно, у распредвала съемный подшипник (в своем корпусе, далее будет видно) и в сторону этого подшипника вся конструкция разбирается. Кулачок распредвала имеет упорный винт (что дает возможность настройки момента выпуска), шестерня сидит на шпонке из гвоздя (в валу пропилил паз дремелем и в шестерне ответный паз, ну и шпонка из гвоздика). Вся конструкция крепится в четырех точках, две болтами головки и двумя шпильками стягивающими цилиндр к основанию (далее на общем плане видно будет как все сидит).

ГРМ не идеально, не нравится практически все, не нравится кулачек, толкатель, коромысло (как то все не правильно накатывается, вроде все как на прошлом проекте, а на деле както резко открывает и накатывается кулачек). Возможно что все будет переделываться и возможно придется отказаться от ремня...
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 29 июн 2014, 01:36

Вынужденное нарушение правил форума, даблпостинг, извиняюсь но сообщение длинное и много вложений.

Пока решил отойти от ГРМ и заняться прерывателем зажигания. Была приобретена контактная группа от авто, изрядно покромсав ее и покумекав как и куда ее прилепить решил прилепить его на шпильки переднего подшипника распредвала:


Запилил пластину из металла, впаял на нее гаечку под регулировочный винт (чтобы как у штатной системы регулировать зазор в контактной группе) и ось подвижного контакта которая по совместительству теперь является и опорной осью всей контактной группы.
Детали прерывателя

Прерыватель в сборе, кулачок, на фото также передний подшипник распредвала в своем корпусе.


Прерыватель установлен на свое законное место:
Установка прерывателя, возможность регулировки зазора.

Установлен


Как видно на фото, уже установлен ремень ГРМ, так как в проекте используется ремень то нужно было позаботится о его натяжке. Поэтому был придумал и реализован узел натяжения ремня (пока что черновой варинт с люфтами и перекосами, но смысл понятен). Пружина довольно неплохо натягивают ремешок, и не сильно и не слабо, проскочить сложно думаю будет.
Натяжитель ремня в сборе.


Ну и в завершение несколько фоток в том виде в котором проект находится сейчас. Сейчас идут неспешные работы по устранению всяких косяков по ГРМ, пока не представляю как настраивать его при автоматическом впускном клапане да и вообще надо разобраться что там не атк с кулачком и толкателем (по идеи копия ГРМ предыдущего проекта с таким же кулачком).

Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение longeron » 29 июн 2014, 03:02

Это все прекрасно конечно, но для чего делать ременную передачу если распредвал все равно снизу?
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Проект 4Т №2

Сообщение nGk » 29 июн 2014, 05:21

Longeron, Может для красоты двс
nGk
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 май 2014, 13:54
Возраст: 16
Баллы репутации: 1

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 29 июн 2014, 09:51

Да для красоты да и просто захотелось на ремне плюс для верхнего распредвала ремень коротковат.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение longeron » 29 июн 2014, 12:36

Скорее шатун длинноват.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 29 июн 2014, 12:43

longeron писал(а):Скорее шатун длинноват.


Нет не длинноват, чтобы достаточно высоко задрать распредвал над головой то шатун выходит очень маленький и будет задевать за цилиндр и тд. Да и не нравится мне конструкция с верхним валом, мой выбор таков.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение romka10.06 » 29 июн 2014, 16:08

dead
А у тебя разве не верхний распредвал сейчас? Масса автомобилей с верхним распредвалом имеет привод клапана через коромысло, почти как у тебя, многие BMW, Mitsubishi, да хоть наш Москвич.
Натяжитель ремня как правило делают чтобы он прижимал ремень внутрь, а не наружу как у тебя, при этом увеличивается угол обхвата, да и ролик использовать просто гладкий, без зубчиков.
А вообще конструкция симпатичная, молодец!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 29 июн 2014, 17:40

Ну под верхним я например понимаю расположение когда кулачки колена давят непосредственно на коромысла без штанг. А вообще да что ты понимаешь под тем что распред снизу, это вопрос к longeron? Натяжитель выбрал такой так как если делать чтобы ремень прижимался внутрь то получается надо делать еще длиннее шатун (при нынешнем ремень слабый и натяжка вовнутрь приводит к его соприкосновению). А делать длиннее шатун я не хочу ибо уже теряется вид. Плюс у меня на опеле такаяже система натяжки, тока роль натяжного ролика выполняет помпа (дорестайл без обводного ролика), так что такая схема тоже имеет место быть.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Sergei3090 » 29 июн 2014, 18:00

Замечательная сборка, +1! :14: :D Удачи в доработке, с нетерпением жду запуска!
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 106

Re: Проект 4Т №2

Сообщение longeron » 29 июн 2014, 23:10

Я так понимаю что мотор делается низкооборотистый, тогда ему конечно и такой конструкции достаточно. А вот если сделать вал на голове а привод клапанов через коромысла, а еще лучше рокеры(как на вазовской классике) масса движущихся частей грм уменьшится значительно, следовательно растут ресурс и мощность. Под нижним валом я понимаю конструкции с приводом клапанов через толкатели.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 06 июл 2014, 22:50

Запилил двигу нормальную станину, алюминий 8мм толщиной.
Запилил кусок.


Заготовку отпилил, засверлил где надо и прошкурил шлифмашинкой до равномерно-матового состояния.
матовая


Ну и прикинул как все это будет в сборе накинув все части на станину.


Теперь надо осваивать литье, так как хотелось бы заменить деревянуую подставку что под цилиндром на алюминиевую или из сплава цам ибо дерево тут не к месту. Проставка примитивная, думаю если не с первого раза то с нескольких попыток я отолью ровную и красивую проставочку из металла. А пока на этом все, всем спасибо :)
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение nGk » 06 июл 2014, 23:00

Просто красивый двигатель !
nGk
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 май 2014, 13:54
Возраст: 16
Баллы репутации: 1

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 21 июл 2014, 21:10

Свежие новости по проекту.
Касаемо мотора изменений не много, главное это то что заменил ведущую шестерню ГРМ на заводскую алюминиевую (заказал с китая, цена 181руб., подумываю заказать и ведомую так как цена за 20 зубьев тоже не велика). Шестерню заменил по причине поломки самодельной (порвало по шпоночному пазу когда пробовал пускать и отстраивать).
Вот она шестерня из поднебесной.

На моторе...


С этой шестерней ремень теперь не скидывает с ведомой шестерни, с самодельной он нет нет да скатывался то в одну сторону то в другую (видно когда разворачивал ЦО немного увел ось). Вторая модификация - добавил выхлопную трубу, с ней по симпатичнее смотрится, возможно (если проект окажется жив и будет стабильно работать) в будущем трубу заменит глушитель но уже не паяный как на предыдущем проекте а вальцованный ибо пайка отпаиватся практически сразу от температуры выхлопа.
Труба


Теперь об изменениях внешнего вида. Сделал короб-подставку по типу как на прошлом проекте. В верхней крышке выфрезеровал потай под плиту двигателя, плита крепится к крышке двумя винтами (один под проставкой цилиндра а второй под опорой КВ).
Короб-подставка


Внутрь короба установил систему зажигания (катушка ИЖ, конденсатор, выключатель)


Ну и общий вид проекта на сегодняшний день.
Общий вид 1

Общий вид 2

Общий вид 3


Теперь предстоит работа по впуску, буду думать что использовать - карбюратор или классический бульбулятор (для его колбы оставлено место позади мотора).

Ну вот пока все новости, всем спасибо за просмотр!
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 15 авг 2014, 23:45

Всем привет. Продолжил работы по проекту. Изготовил бульбулятор. За основу был взят флакон лосьона "Огуречный" :D Отпилил у него дно и горловину алмазным диском дремеля получив колбу для бульбика.
Флакон распилен и собран каким был.

Получившаяся колба


Для получившейся колбы были выточены крышки и все необходимые фитинги с трубочками.
Комплект крышек и фитингов


Спаял "отбойную" трубку уголком в одной из крышек и склеил бульбулятор воедино при помощи прозрачного поксипола.
Собранный и готовый бульбулятор

Собранный и готовый бульбулятор


Ну вот на сегодня все, ждите продолжение остановись совсем немного и будет долгожданный запуск.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Пред.След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 3



Яндекс.Метрика