Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Проект 4Т №2

Проект 4Т №2

Четырёхтактные двигатели

Проект 4Т №2

Сообщение dead » 04 фев 2014, 21:03

Всем привет. После постройки первого 4т мне естественно захотелось строить проекты дальше, но смена работы поставила крест на моих пожеланиях. На новой работе у меня уже нету прямого доступа к токарному цеху и вообще к всяким инструментам и станкам так что все проекты так и оставались только в мыслях. Не имея доступа к токарке (а это основное я считаю в постройке нормального и красивого мотора) я всеже собирал различные материалы и всякие полезные девайсы (типа шестеренок, различных материалов болванок, валов, осей). И вот небольшими шагами мои мысли таки начали реализовываться в металле. Решил строить новый проект 4т в горизонтальном исполнении, по изначальной задумке проект хотелось бы тихоходным (медленно но уверенно чавкающим, с характерными хрюкающими звуками типа таких http://youtu.be/ctAvosESbIA).
На данный момент имею ЦПГ от компрессора холодильника (24мм) - понравилась съемным цилиндром с крепежной площадкой и заготовку ГБЦ, ее начал делать буквально пару дней назад (материал - бронза).
Заготовка ГБЦ, бронза, толщина 20мм
"Оквадратовал" заготовку, естественно облажался с разметкой и в итоге на каждой грани борозды от неверной разметки...


Прикрутил к цилиндру. Вот кстати и цилиндр от компрессора.
Прикрутил к цилиндру. Вот кстати и цилиндр от компрессора.


Привод распредвала (скорее всего будет один управляемый клапан, второй - автомат) ременный, шестерни отлиты из эпоксидки.
Ремень ГРМ и зубчатые шкивы, приблизительный общий вид.


Пока что все, сейчас продумываю расположение каналов и клапанов ну и буду рисовать остальные детали и снова пробиваться к токарке на реализацию в металле. Сразу предупреждаю - проект долгострой, прогресс будет идти очень медленно ввиду отсутствия нужных станков.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение romka10.06 » 04 фев 2014, 21:21

Я думаю что двигатель такого малого объёма не может быть тихоходно-чавкающим в принципе.
Ремень от чего такой симпатичный?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 04 фев 2014, 21:25

romka10.06 писал(а):Я думаю что двигатель такого малого объёма не может быть тихоходно-чавкающим в принципе.
Ремень от чего такой симпатичный?


Ну как выйдет, получится тихоходно-чавкающим (может надо придумать какойто хитрый ГРМ с пропусками тактов или еще что такое? ну и маховик потяжелее - возможно будет двухопорный коленвал с двумя маховиками) то хорошо а не получится то... чтонибудь то точно получится вобщем :) . Ремень с электрорубанка, с какого точно не скажу так как покупал тот что был в наличии и который понравился визуально (маркировка 120XL031, цена 190руб).
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение romka10.06 » 04 фев 2014, 21:37

dead
Если надо помочь отливкой, не стесняйся, пиши, я с удовольствием помогу. Литое основание с опорами под коленвал к примеру будет смотреться очень солидно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 04 фев 2014, 22:04

romka10.06 писал(а):dead
Если надо помочь отливкой, не стесняйся, пиши, я с удовольствием помогу. Литое основание с опорами под коленвал к примеру будет смотреться очень солидно.


Спасибо за предложение! буду иметь ввиду, но надо попробовать самому, так как проект долгострой то возможно и будут литые детали.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 09 фев 2014, 23:41

Немного запилил голову. Просверлил направляющие отверстия, каналы впуска/выпуска и отверстие под свечку (в этом проекте свечка поджирнее чем в предыдущем - 8мм простив 6мм).
Каналы 6.5мм, свеча М8

С клапанами


Так как при сверлении я прослабил (сделал слишком короткими) направляшки то пришлось выдумывать деталь которая их удлинила (люфт теперь намного меньше если сравнивать с предыдущим мотором, если бы клапана сделать самодельными на станке и с прямым стержнем-осью а не из саморезов то можно добиться вообще идеала без люфта но что есть то есть.).
Съемный удлинитель направляющих отверстий

Общий вид


На данный момент клапана притерты и довольно таки не плохо. Вот такие небольшие но важные продвижения прошли на днях.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 12 мар 2014, 19:09

Всем привет! Есть небольшие продвижения, очень небольшие но есть. Вобщем встало несколько вопросов, хотелось бы услышать советы от уважаемых Инженер77777, romka10.06 ну и естественно от Admin. Значит по порядку. Изготовили заготовку под коленвал, как я и писал ранее колено я хотел изначально под две опоры, поэтому у меня план такой. Вот заготовка:
Заготовка коленвала
С боку
Со вставленным валом (на длину вала не смотрите, он тестовый для вида, будет длинней)

Чертеж с размерами заготовки колена:
Чертеж


Мой план по изготовлению таков, вариант "А"- вставить ось (ось будет крепкой, по типу направляющей с принтера или с какого либо эл. двигателя) в заготовку и сначала точечно а потом вокруг (не спеша дав остывать) проварить его к выточенным фланцам на щеках будущего коленвала. Далее разметить нужный ход просверлить щеки под шатунную шейку (просверлив под развертку, чтобы меньше было люфтов и выворачиваний от сварки), вставить туда ось (токаяже качественная, тоже 6мм) и также потихоньку проварить ее с внешних сторон щек давая остыть заготовке. Варить хочу полуавтоматом. Ну и по завершению всех сварочно-обдирочно-шлифовальных работ выпилить середину вала чтоб получился полноценный коленвал.
Вариант А

Получится?

Или второй вариант "Б", более сложный для меня в плане оборудования. Сточить выпирающие фланцы с щек заготовки, рассверлить на половину глубины щеки сверлом 8-10мм и пропаивать вал твердосплавным припоем (либо серебром либо латунью) ну и шатунную шейку также рассверливать щеки и пропаивать вал. Для пайки латунью надо сильно греть, читал что паяют и обычной горелкой-насадкой на туристический баллон но думаю тут не прокатит и надо искать ацетилен чтоб прогреть хорошенько заготовку.
Вариант Б

Вот сейчас метаюсь между вариантами "А" и "Б" надеюсь что хоть один из вариантов даст ровное колено на выходе, точить цельный вал у меня нет возможности никакой так что это вариант отпадает для меня.

И второй вопрос к спецам, как вы смотрите на вылет поршня из цилиндра на 6мм? при длине самого поршня 21мм и диаметре 24мм. Вообще изначально видно что когда данная пара была еще компрессором то вылет поршня был как раз 6мм (видна четкая отметина на поршне). Просто если не делать вылет или делать его меньше то возникает трудность при сверлении заготовки - есть вариант слития отверстий да и ход поршня маловат будет. Так что нужны советы.

Ну и немножко поколдовал с ГБЦ, точнее с клапанами, сделал пропилы под стопорные шайбы.
На пружины не смотрите, они для виду пока что.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Admin » 12 мар 2014, 19:57

Судя из того что я видел на иностранных форумах, обо варианта плохие.
Лучше две одинаковые щеки без фланца и прочей фигни в которые прессуются коренные валы и потом общий шатунный, после выравнивания при помощи лёгких ударов молоточка, потом сверлятся отверстия под штифты которые забиваются в шатунную шейку через щёки.
Но и без штифтов оно никуда не денется если картер ровный и колено в подшах не болтается.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Инженер77777 » 13 мар 2014, 03:15

dead
Ну, блин, не знаю...
Моторчик вроде маленький, а потому попробуй просто изготовить две щеки нужной тебе формы (круглые, фигурные с противовесом, да хоть квадратные :D ), наложи их друг на друга и прихвати чуток полуавтоматом (лучше это делать в тисках). В сверлильном станке и обязательно в тисках сверли два отверстия по разметке НЕ МЕНЯЯ ОРИЕНТИРОВКИ тисков, только смещая их на столе станка. Должно получится по 2 отверстия в каждой щеке практически строго параллельных и с одинаковыми межцентровыми расстояниями. После сверления щеки, само собой, надо разделить (болгарка в помощь). Далее: два стержня (будущие шейки коренные и шатунная) НЕ КОРОТКИЕ! с одетыми на них щеками устанавливаются на призмы, между стержнями также необходимо проложить какие-либо дистанционные калиброванные прокладки чтоб получить две параллельных оси. Почему не короткие? Потому как чем больше их длина изначально, тем меньше ошибка в их параллельности (если еще они конечно достаточно прямые). Все фиксируется струбцинами или на худой конец проволокой, участки под посадку подшипников для защиты от забрызгивания оборачиваются в несколько слоев фольгой с бумагой (я использую обычно фольгу от сигаретных пачек), все варится аккуратно и не спеша, не допуская однако положения прихваток "по диагонали" во избежания перекоса вследствии утяжки сварки. После обрезки болгаркой лишнего для усиления кольцевых швов имеет смысл произвести дополнительно проварку с торцов. Это был вариант РАЗ.
Вариант ДВА: сверлить и разворачивать в размер с натягом под горячую посадку, садить горячие щеки на точно откалиброванные стержни, потом обрезать все лишнее.
Есть еще третий вариант, менее заморочистый и более прочный, но тебе из эстетических соображений может не подойти: точить заготовку коленвала вроде той что у тебя на фото, только без сверления и сразу с готовыми хвостовиками и посадочными коренных шеек, шатунная просто приваривается сверху на щеки, обрезается и проваривается по торцам, после чего вырезается участок вала между щек.
Я лично делал по первому варианту, правда у мну это был коленвал не для двигателя а для поршневого компрессора, и делалось все "на отъ*бись" из плиты 8мм и кругляка на 10мм, но шарикоподшипники сели нормально и нормально работали, а шатунная вполне себе ничего притерлась на баббитовых вкладышах. Варил обычной электродуговой от трансформатора переменкой покрытым электродом 3мм. Давление компрессор подавал около 5 кгс/кв.см на большее не хватало мощи эл.мотора, ЦПГ был что-то в р-не 30 мм диаметром (цилиндр стальной от ручного советского насоса, поршень березовый точеный в "деревянном" токарном, проварен в горячем масле, на торце поршня пятак толстой спиртовой кожи). Компрессор я изготовил тогда где-то за полдня, и он нормально отработал потом еще дня 2-3 на покраске дома, был заброшен в гараже, поднимался пару раз для подкачки колес, потом благополучно ушел не помню с кем и не помню куда где-то в середине 90-х :D . Моторчик 0.5 кВт жалко, совсем новый был (точнее свежекраденый)
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 13 мар 2014, 10:02

Инженер77777, ну походу буду первый вариант пробовать, только нафига мне изготавливать снова две одинаковые щеки? у меняж они есть они одинаковы по диаметру, с ровным не разбитым центральным отверстием, осталось только постараться параллельно просверлить в обоих щеках (за один проход) отверстие под шатунную шейку. Можно попробовать зажать в сверлилку калиброванную ось, надеть на нее заготовку центральным отверстием и в этом положении затянуть заготовку в тисках - так я думаю будет хоть какая более менее точная параллельность валов коренного и шатунного. Вот только напрягает меня всеже сварка, даже если и варить точками избегая диагоналей то всеравно наверное скрутить после того как выпилю середину.... может обжечь потом в духовке или еще где? а только после этого выпиливать середину?
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Инженер77777 » 13 мар 2014, 11:57

dead
Ну так само-собой разумеется! Напряжения снять - это обязательно, особенно если все хочешь очень точным получить. Про старение спроси у romka10.06, он про это дело пожалуй поболее моего знает, да и температура духовки, я думаю, маловата для этого будет. Лично я воспользовался-бы паяльной лампой и в темноте отпускал, нагревая до еле заметного свечения с возможно самым медленным остыванием.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 13 мар 2014, 13:53

Инженер77777, ну лано подождем значит еще Романа :) А как на счет второго вопроса про вылет поршня, можно допустить? не будет ли излишний износ идти?
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Admin » 13 мар 2014, 14:01

Что ж вы так к этой сварке пристали, не нужна она там...
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 13 мар 2014, 14:15

Андрей твой вариант с точением под запрессовку мне нереален, токаря нету уже, у самого станка нету чтобы это осуществить. Одноопорный вал пока можешь не предлагать тк просто не хочу его, хочу попробовать двуопорный. Надо попробовать сделать из той заготовки что есть на данный момент, вот я и спрашиваю как лучше имея свободный доступ к сварке и полу-свободный к пайке латунью, ну про пайку обычным припоем я молчу это я и сам могу но боюсь этого будет не достаточно.
Что про вылет то скажите, если его не делать то ход будет маленький плюс появится дополнительная проблема с сверловкой заготовки колена тк межцентровое расстояние между коренной и шатунной шейкой больно малое выйдет и отверстия при сверловке попросту сойдутся и тогда вот уже чтоно можно будет выкинуть всю заготовку.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Admin » 13 мар 2014, 14:23

dead а что там точить то? у тебя же уже всё выточено вроде как.
Даже если ничего нет то достаточно сверлилки с болгаркой что б сделать колено.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Проект 4Т №2

Сообщение dead » 13 мар 2014, 14:34

Admin, ну ось то у меня не под запрессовку, отверстие коренное не под развертку но не разбито (сверлилось несколькими сверлами и вышло очень достойным) ось в нем не болтается но входит свободно так что ее не запрессовать. Ну и шатунную ось под запрессовку как ты писал мне тоже не изготовить сейчас, есть только калиброванные оси с разных направляющих и осей моторов так что запрессовать у меня ничего нету.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Проект 4Т №2

Сообщение Инженер77777 » 13 мар 2014, 14:51

dead
Что ты маешься? Не корову ведь продаешь!
Вари, только аккуратно. Не выйдет, переделаешь с учетом сотворенных тобой ошибок.
Вылетает поршень - хрен на него, лучше охлаждаться будет! :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Проект 4Т №2

Сообщение romka10.06 » 13 мар 2014, 22:18

Мне более симпатичен вариант с пайкой чем со сваркой, меньше покоробит. Для снятия напряжений я бы нагрел до почернения поверхности и выдержал полчаса -час при такой температуре. Можно в костре, можно и на газовой плите приспособиться, кожух из консервной банки сделать и вперёд!
Только что при сварке, что при пайке латунью отпустятся шейки, поэтому по хорошему - только запрссовка
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика