Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - 4Т с нуля

4Т с нуля

Четырёхтактные двигатели

4Т с нуля

Сообщение bigbarsuk » 21 ноя 2012, 20:07

Поддался я всеобщему движению и затеил постройку 4т двигателя, пока что вот что вышло:
Диаметр поршня 22мм, ход получился 15мм, но подумываю переделать коленвал чтобы ход был побольше, и подшипники поставить на него другие с защитными крышками из металла у них меньше сопротивление нежеле чем у подшипников с крышками из резины которые сейчас стоят, объем получается 7 кубиков вместе с КС.
Цилиндр из латуни, свеча заводская с резьбой 10х1, маховик - шкив от генератора газели кажется.
Поршень, головка, шатун, коромысла, щека коленвала, крепления подшипников отлиты из ЦАМа
Шестерни вырезаны из оргстекла, кулачки из болтиков. Зажигание полевик+строчник, но думаю сделать по классике с автокатушкой. Клапана из саморезов.
Все собрано на верхней части от жесткого диска компа, но планирую отлить полноценный картер.
Двиг пока что в стадии постройки, многое надо доработать а некоторое и вовсе переделать.


шестеренка раскололась при неудачном падении со стола, поэтому временно склеена скотчем, обороты 1000+ выдерживает, сидит на шпонке, малая шестерня просто очень туго притянута гайками, гайки со шлицами на торце. при помощи двух саморезов на заднем плане регулируется зазор между шестернями




кулачки и толкатели. систему толкателей тоже буду переделывать, эта плохо работает




замыкатель, буду наверно ставить прерыватель для авто катухи




торчащие трубочки это водяное охлаждение. трубочки - главная тормозная магистраль ваз, оцинкованные. на цилиндре трубка была намотана спиралью и залита металлом, а в головке только одно кольцо из трубки.
впуск и выпуск между собой составляют приблизительно угол 90 градусов




свеча тоже наклонена относительно оси поступательного движения поршня на 30 градусов




шатун, колено и выглядывающий низ поршня, нмт




система толкателей, под переделку




везде еще много лишнего металла, буду стачивать потихоньку ненужное




общий вид












колечко - резиновое, с маслом не травит вообще




поршневой палец из сверла 3.3 мм, мотылевый палец из сверла 5 мм, ось коленвала 8 мм




крепление коленвала




крепление коленвала




головка и резиновая прокладка под неё


запуск думаю будет не скоро, ибо сейчас времени совсем нету
попозже выложу фотки этапов изготовления отдельных частей, благо всё запечатлел)
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: 4Т с нуля

Сообщение Веталь21 » 21 ноя 2012, 21:54

Круто получилось :14: :14: :14: , ждём запуска :)
Советский мото пром рулит!!!!!!!
Аватара пользователя
Веталь21
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:37
Баллы репутации: 4

Re: 4Т с нуля

Сообщение Mechanik » 21 ноя 2012, 22:11

Так неожиданно! И получилось прикольно :14: Как говорится :ждём запуск!
Аватара пользователя
Mechanik
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:00
Баллы репутации: 14

Re: 4Т с нуля

Сообщение romka10.06 » 21 ноя 2012, 22:19

Впечатление от конструкции хорошее, я вот тоже лить собрался головку, правда из алюминия, Цам работает от 0 до 100 по цельсию, выше сотни он коробиться по страшному, автомобильные карбюраторы и бензонасосы из ЦАМа крючатся так что смотреть больно....
Коромысла тоже литые как я погляжу?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: 4Т с нуля

Сообщение bigbarsuk » 22 ноя 2012, 20:13

Ага, литые, только я чет переборщил, много лишнего металла оказалось
А по поводу температуры то надеюсь боле сотни не будет греться, на цилиндре намотана внутри трубка спиралью виток к витку, а в головке трубка огибает кольцом окружность камеры сгорания
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: 4Т с нуля

Сообщение romka10.06 » 22 ноя 2012, 20:40

Хорошо всё продумал, мышление у тебя инженерное, всё что надо предусмотрено, даже под ось коромысел прилив на головке, ты видишь полностью свою конструкцию заранее, поэтому она у тебя выходит как единое целое! У большинства самоделкиных ( и у меня в том числе) двигатели выглядят как "я его слепила из того что было".
Вопрос такой: как форму делал для головки и в чём ЦАМ плавил, он очень агрессивный, разъедает даже нержавейку. ???

Можешь кстати отлить при твоем умении блок цилиндров с нижнеклапанным вариантом, как на автомобилях ГАЗ 51, и прочих послевоенных лет выпуска, компактно выходит, прикольно!
http://gaz20.spb.ru/catalogue/images/03_engine_02.htm
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: 4Т с нуля

Сообщение bigbarsuk » 24 ноя 2012, 10:07

Плавил в кружке из нержавейки, не знаю, вроде ничего не разъело, даже малейших следов коррозии не осталось на кружке. Плавил бензиновой паяльной лампой вот в такой приспособе

на фото плохо видно, но цам по моему до красна нагревался



А вот этапы изготовления головки:
Сначало слепил макет из пластилина(пришлось вспомнить навыки из детского сада :D ), так же слепил и крепления подшипников, коромысла и макет шатуна. Затем из макета удалил клапана и залепил отверстие свечи. После все макеты выложил на ровную поверхность и залил гипсом. Когда гипс затвердел весь пластилин выковырял отверткой и пинцетом в труднодоступных местах. Так делал первую основную половинку формы, второй половинкой служит все тот же гипс но в виде простой плоскости. Перед заливкой гипс очень долго сушил на батерее, около недели.





форма для креплений подшипников, коромысел и шатуна, решил все разом залить




металл заливал только в среднее отверстие, остальные служат для подпитки




форма для головки. просверлил дополнительно 3 канала для углубленных частей головки, после заливки оказалось что надо было отверстия раза в 3 больше делать, весь металл из этих каналов отливка в итоге "скушала"





внутри формы закрепил кольцо из металлической трубочки для будущего охлаждения, крепил медной проволокой методом распорки по углам (к сожалению не сфотографировал, очень был увлечен процессом :) )



форма для внутренней части поршня




слева форма для головки, справа для всего остального, снизу форма для поршня




сверху по углам головки можно увидеть остатки проволоки которая крепила в нужном положении кольцо из трубки












Это был мой первый опыт литья, так что есть много огрехов, как говорится первый блин комом. Следующим думаю попробовать расплавить алюминий и лить уже из него.
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: 4Т с нуля

Сообщение Motor » 11 дек 2012, 01:50

bigbarsuk,как я понял у тебя цилиндр из латуни.Ты когда поршень выливал ничем цилиндр не смазывал?А то я себе гильзу латунную уже одну испортил :( Хочу узнать мнения остальных по этому поводу:чем покрыть цилиндр,чтоб ЦАМ не прилип?
Motor
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:05
Откуда: Украина г.Мариуполь
Баллы репутации: 4

Re: 4Т с нуля

Сообщение Admin » 11 дек 2012, 04:56

Motor, как вариант закоптить сажей, так в промышленности делают.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: 4Т с нуля

Сообщение Инженер77777 » 11 дек 2012, 15:48

Motor
Вариант №2: натереть от души графитом. Вариант №3: присыпать тонким тальком :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: 4Т с нуля

Сообщение bigbarsuk » 11 дек 2012, 17:26

Да, гильза из латуни, одну тоже испортил, но испортил по глупости, во время заливки гильзу грел бензиновой лампой свыше температуры плавления ЦАМа, хотел получить отливку получше и размера идентичного гильзе, в итоге ЦАМ прилип к гильзе. Второй раз заливал ЦАМ в теплую гильзу, в итоге отливка не прилипла и легко вынулась, хз может из за оксидного слоя не прилипла, гильзу ничем не мазал.

По поводу двига: проект временно приостановлен из за отсутствия времени. В планах пока сделать новый коленвал на подшипниках скольжения из капролона и немного модернизировать грм. Зажигание уже переделал на классическое как на авто.
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: 4Т с нуля

Сообщение yardog » 25 ноя 2013, 17:06

Всем привет) Вот доделал свой 4-х тактник :) Диаметр 17, ход 25. цилиндр- латунный штуцер, поршень оловянно-свинцовый, отлит в цилиндр. головка сделана из шляпки болта М16, в ней просверлены каналы под клапана (обточенные болтики М3) и нарезана резьба под самодельную свечу (болт М5).

Цилиндр, бак охлаждения и направляющие прижимных болтов крепятся к Г-образной пластине не смолу.

Для упрощения решил сделать так: кулачёк давит на пластинку, которая отклоняясь давит уже на толкатель. так и толкателю не нужны никакие "шайбочки" "пластинки" просто стержень. и толкатель двигается только возвратно-поступательно и кулачёк не тянет его за собой)
Маховик был сделан так: к был отлит свинцовый обод. затем он со смолой притянут винтами к фанерному диску, а тот уже через ступицу крепится на вал.
после первых запусков разботало крепление маховика и оторвался прерыватель. сейчас всё починено но нет аккумулятора и запустить не могу. работал довольно шустро :D если учесть что компрессия плохая да и степень сжатия маленькая. около 2.4.
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: 4Т с нуля

Сообщение romka10.06 » 25 ноя 2013, 20:28

yardog
Жёсткость уголка на который крепится цилиндр явно недостаточна, яб пару рёбер жёсткости по бокам пристроил.
А вообще молодец, интересно сделал!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: 4Т с нуля

Сообщение dragomous. » 25 ноя 2013, 21:23

кстати, да, надо жоще крепление.. у меня на 4т компрессоре палец от вспышек родной вмяло.. значит сила от вспышек очень большая...
dragomous.
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:10
Откуда: Казахстан
Возраст: 16
Баллы репутации: 27

Re: 4Т с нуля

Сообщение dead » 25 ноя 2013, 21:28

yardog
Молодец, интересный проект и конструкция! Про ГРМ чтото я недопру никак, вот уже четыре раза прочитал что ты там намутил но так и не понял что за пластинка и какие теперь шайбочки с пластинками не нужны :) можно иную фотку механизма ГРМ сделать для интереса? Ждем видео работы!
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: 4Т с нуля

Сообщение longeron » 25 ноя 2013, 21:52

dead

У него там рокер обычный.
Изображение
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: 4Т с нуля

Сообщение dead » 25 ноя 2013, 23:24

longeron, ну я так и предполагал тока чет он замудрено описал думал чтото необычное (хотя и рокер эт тоже не стандартно для самоделки все обычно лепят тупо толкатели).
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: 4Т с нуля

Сообщение yardog » 27 ноя 2013, 20:09

Вот наконец то и выкладываю видео работы своего двигателя. после первого запуска произошли поломки, но затем всё устранено.
phpBB [youtube]

первый запуск. после кратковременной работы разболтало маховик, сместился прерыватель и сильно смялась пружинка на впускном клапане.

phpBB [youtube]
запуск после ремонта. пришлось заглушить, так как родители ругались.. ночь то на дворе :D Охлаждение не доделано и поэтому в баке просто ватка, смоченная водой. и на Очень скорую руку собрал бульбулятор. Завтра, если будет время полностью разберу свой двигатель и выложу подробный отчёт по изготовлению)
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика