Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Двигатель Оtto 9сс

Двигатель Оtto 9сс

Четырёхтактные двигатели

Двигатель Оtto 9сс

Сообщение DIPA » 13 окт 2012, 08:16

Вот решил построить двигатель Отто. Ну из инструментов как говорится, только гнутый напильник и лысая отвёртка (шутка). Болгарка и электродрель всё таки есть.
Порывшись по просторам тырнета нашёл анимированный сборочный чертёж по которому, собственно говоря и буду делать двигатель,
http://www.animatedengines.com/otto.html периодически прикладывая к нему те или иные детали. Ну. для начала необходимо подобрать цилиндр. Мне кажется на эту роль вполне подойдёт Главный цилиндр сцепления М412 Fenox. которые в изобилии валяются на автосервисах.
Изображение
Разбираем цилиндр и разглядываем изнутри, зеркальная поверхность, я думаю то что надо.
Изображение Внутренний диаметр цилиндра 22мм,ну и ход поршня пускай будет 24мм.
Пересчитываем имеющиеся данные http://www.fxyz.ru/%D1%84%D0%BE%D1%80%D ... %80%D0%B0/ И получаем кубатуру двигателя 9123.1850660248-ну собственно говоря, 9 кубических сантиметров.
Аватара пользователя
DIPA
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:57
Возраст: 0
Баллы репутации: 35

Re: Двигатель Оtto V-9

Сообщение DIPA » 15 окт 2012, 19:16

На сегодняшний день сделано:укорочен цилиндр до 80мм,Изготовлен поршень и шатун.
Компрессия хорошая даже без смазки. http://savepic.su/2719142.htm Изображение
Последний раз редактировалось DIPA 15 окт 2012, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DIPA
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:57
Возраст: 0
Баллы репутации: 35

Re: Двигатель Оtto V-9

Сообщение Admin » 15 окт 2012, 19:32

Дабы не вводить никого в заблуждение переименую тему согласно стандартам.
Ибо V-50, это просто название, как Д6, УД-2 и прочие, и само по себе не несёт значений.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Двигатель Оtto V-9

Сообщение Kingston » 15 окт 2012, 19:35

DIPA хорошое начало, ждем результатов!
У кошки четыре ноги........: вход, выход, земля и питание.
Мой канал YouTube : http://www.youtube.com/user/KingstonProfi/videos
Я в Вк : http://vk.com/id38247024
Группа в Вк по Стирлингам : http://vk.com/club27462228
Аватара пользователя
Kingston
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:47
Откуда: г.Рязань
Возраст: 18
Баллы репутации: 22

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Веталь21 » 15 окт 2012, 21:01

DIPA
какая длина поршня??
Советский мото пром рулит!!!!!!!
Аватара пользователя
Веталь21
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:37
Баллы репутации: 4

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение romka10.06 » 15 окт 2012, 21:43

Поршень алюминиевый?
Учти, алюминий расширяется при нагреве гораздо больше стали, с малым зазором заклинит быстро, с большим компрессия упадёт.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение DIPA » 16 окт 2012, 17:09

Веталь21 этот "поршень" из аптеки,аэрозольное лекарство сальбутамол,длина поршня 45мм.На изготовление поршня ушло всего 15 минут,снять краску нулёвкой,отпилить верхнюю часть и просверлить и в донышке отверстие диаметром 4мм romka10.06 ну только испытание двигателя покажет как поведёт себя этот "поршень"при температурных и ударных нагрузках
Аватара пользователя
DIPA
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:57
Возраст: 0
Баллы репутации: 35

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Веталь21 » 16 окт 2012, 17:15

DIPA
Тоисть это не родной поршень от сцыпления,а просто жестяный корпус аерозоля???
Советский мото пром рулит!!!!!!!
Аватара пользователя
Веталь21
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 19:37
Баллы репутации: 4

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение romka10.06 » 16 окт 2012, 19:26

Делай голову поршня в минус, она греется сильнее, юбку оставь как есть. На настоящих поршнях участок головка поршня в районе колец делается -0,5мм, называется это "огневой пояс", а на старых поршнях применяли такой приём: на юбке делали надрез почти во всю длину, с наименее нагруженной стороны. Надрез на наших поршнях делать конечно нельзя, компрессии не будет, на настоящих уплотнение происходит за счёт колец.
А вот на несколько миллиметров от днища сделать конус не повредит!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Admin » 16 окт 2012, 20:35

Не нужно тут никаких надрезов и поясов, температуры совсем не те что бы заклинило или перегревалось.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение romka10.06 » 16 окт 2012, 22:04

Ну на минуту-другую возможно и так хватит...
Я лично в начале профессиональной деятельности не раз попадался с недостаточным зазором, у нас как говорится, лучше сделать зазор на 0,05мм больше чем хоть на 0,01 меньше.
По крайней мере поршень должен ходить совершенно свободно, иначе в результате трения происходит нагрев, в результате нагрева поршень растёт в диаметре ещё увеличивая трение. Процесс развивается лавинообразно, просто двигатель вращается и вдруг клинит. Видел такое даже на обкаточном стенде, при холодной обкатке, когда двигатель крутят с вывернутыми свечками принудительно!
Моё частное мнение: в нашем случае, когда герметичность достигается за счёт малого зазора поршень/цилиндр, и в условиях недостаточной смазки, цилиндр надо делать из материала с равным или большим коэффициентом расширения чем у поршня. Если конечно для вас важна надежность и моторесурс.
На больших BMW и Mersedes, последние 15-20 лет делают и цилиндр и поршень алюминиевые, коэффициент расширения у них одинаковый, поэтому зазор поршень/цилиндр можно делать минимальным, 0,01мм, двигатель при этом работает гораздо тише чем те которые имеют чугунные цилиндры и зазор на холодную 0,05мм.
Извините если загрузил, делайте конечно как сочтёте нужным, может моя информация в будующем пригодиться, когда посерьёзнее что строить будете!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Admin » 16 окт 2012, 22:20

Оно так и есть, но в данном случае это можно не учитывать.
Так как во первых кустарно не сделать идеальную пару, и при малом зазоре, трение у неё будет только за счёт неровностей поверхности. Так же нету мощности которая могла бы при этом трении вызвать нагрев и клин. Ленуар с даже с относительно небольшим трением в паре просто работать не будет (доказано экспериментами).
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Sergei3090 » 17 окт 2012, 12:59

Admin, а моими экспериментами доказано что даже с немаленьким трением ленуар работает.... только обороты не развивает и напрягается сильно.... но пыхтит.... такое было когда я его перегрел и масло хреновое залил поршень очень туго ходил.... второй раз при плотно намотанном кольце которе порвалось и раскидало по цилиндру.... при ВМТ когда поршень жутко выпирал из цилиндра даже задиры остались (поражён как ведь поршень из стали не дурной) о_О
ЦПГ.... не думаю что в 4т выдержит такая жестянка как у DIPA
Аватара пользователя
Sergei3090
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 19
Баллы репутации: 103

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение romka10.06 » 17 окт 2012, 19:44

Admin писал(а):Оно так и есть, но в данном случае это можно не учитывать.
Так как во первых кустарно не сделать идеальную пару, и при малом зазоре, трение у неё будет только за счёт неровностей поверхности. Так же нету мощности которая могла бы при этом трении вызвать нагрев и клин. Ленуар с даже с относительно небольшим трением в паре просто работать не будет (доказано экспериментами).

Идеальную пару получают именно вручную, притиркой, и не так это уж сложно как опыт показывает! А трение не только на шероховатости, у гладких пар молекулы притягиваются, трение и в жидком слое есть, и в газах....
К тому-же снять на конус верх поршня не сложно шкуркой, а жизнеспособности это прибавит.

Отверстия притирают взяв вал с надрезом вдоль(годится родной поршень), расклинивают постепенно и туда-сюда двигают с вращением, сначала с абразивом, сьём металла идёт очень шустро, затем паста ГОИ к примеру, потом на чистом масле. Детали типа ВАЛ ( к которым относиться поршень), притирают половинкой цилиндра распиленного вдоль.
Вот я притирал кусок трубы от пылесоса, за полтора часа снял 0,6мм, также у трубы была эллипсность 0,2мм, после промера стандартным нутромером ни эллипса ни конуса не обнаруживается. пастой ГОИ и на чистом масле не тёр, поэтому поверхность выглядит как после хонинговки, что для цилиндра и нужно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение DIPA » 19 окт 2012, 18:07

Веталь21
Да это алюминиевый корпус аэрозоля.
romka10.06 на поршне будет работать только 3мм верхней части.Остальная часть поршня почти не касается стенок цилиндра.

Сегодня доделал головку цилиндра с клапанами.Головка сделана из чугунного навесного замка.Размер замка 54*37*19.
Вложения
Аватара пользователя
DIPA
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 10:57
Возраст: 0
Баллы репутации: 35

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Kingston » 19 окт 2012, 19:22

DIPA офигеть ты придумал))) :14:
У кошки четыре ноги........: вход, выход, земля и питание.
Мой канал YouTube : http://www.youtube.com/user/KingstonProfi/videos
Я в Вк : http://vk.com/id38247024
Группа в Вк по Стирлингам : http://vk.com/club27462228
Аватара пользователя
Kingston
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:47
Откуда: г.Рязань
Возраст: 18
Баллы репутации: 22

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение Sanchez#27 » 19 окт 2012, 19:52

о_О :14: :)
Sanchez#27
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 22:31
Возраст: 16
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель Оtto 9сс

Сообщение tazz666 » 19 окт 2012, 20:30

Нифига себе головка о_О
tazz666
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 15:00
Возраст: 15
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2



Яндекс.Метрика