Страница 1 из 5

Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 02:49
Admin
Много раз уже возникал вопрос где взять шестерни, я хочу положить поискам конец и наладить массовое производство самодельных шестерёнок :)
Начал я этот путь методом накатки, для этого берём восковую заготовку, зажимаем в дрель и прижимаем к ней заводскую шестерню, тут важно соблюдать диаметр заготовки что бы получить нужное число зубьев и не запороть заготовку
Я его не соблюдал и вот результат, качественная накатка получилось только на половине заготовки



А вот пример правильной шестерни, в данном случае тарельчатой.



Дальше по этой шестерёнке делается форма из эпоксидной смолы или силиконового герметика, а в ней уже заливаем эпоксидку и получаем готовую шестерёнку.

Но это теория, практика будет завтра, а то сейчас уже поздно.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А вот и нормальная шестерёнка (зубья везде одинаковые, просто край не в фокусе)



Делаем форму



Эпоксидка застыла, я ещё немного поработал надфилем и вот результат



Теперь мажем форму вазелином и снова заливаем эпоксидку

За ночь эпоксидка застыла, шестерёнка вытянулась легко :)



Осталось её немного доработать напильником и просверлить отверстие.

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 15:14
Веталь21
невыигодно епоксидна смола дорога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :(

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 15:22
longeron
флакон 150р это не дорого его веть на долго хватает

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 16:06
Admin
Угу, с одного флакона выйдет где то 10-20 пар, в зависимости от технологии :)

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 16:57
jekd5050
а эпоксидка не сломается ?

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 17:25
Admin
А с чего ей ломаться, в ГРМ нагрузки не такие уж и большие

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 20:12
Веталь21
я живу в україні город в мене не великій і я находив за 30 грн. і її там мало

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 21:12
Deimos
Молодца! :14: хорошо придумал. я из за этих шестерен даж свой двигатель забрсил :009:

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 13:49
longeron
если эпоксидка к форме не будет прилипать то это будет крутая многоразовая форма, сделать такую форму с маленькой шестерни и можно наладить производство :)

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 16:34
vlad
Наполнитель какой?

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 26 янв 2012, 16:52
Admin
Никакой, залито чистой смолой

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 14:45
rexa
а как ты накатку производил? кстате можно смолу с алюминиевой опилкой смешивать будет железный отблеск :D

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 15:10
Admin
rexa, Про это написано в третьей строчке, первого сообщения темы.

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 07:22
Andriey
Админ, приветствую и снимаю шляпу перед изобретательным человеком. Отливать шестерни из эпоксидки идея интересная да и метод накатки это ново. Есть только одно замечание или предложение, если хотите, для получения восковой модели необязательно чтобы диаметры шестерени и заготовки совпадали. Чтобы получить полнозубую шестерню надо знать требуемое передаточное число, число зубьев копировального колеса и его модуль. Зная все это можно посчитать требуемое число зубьев и диаметр заготовки для нового колеса или шестерни.

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 15:56
jekd5050
а как добавить зуб в шестерню

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 28 мар 2012, 16:10
Admin
Разрезать от края до центра и вставить в зазор пластиковую вставку.

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 02:41
stado-suslikow
Можно в бокситку добавить стекловолокна, бронзовой ,алюминиевой пудры . Или графитовый порошок. Или заменить бокситку на авто шпаклёвку со стекловолокнами. На старых советских грузовиках на распредвалу двигателя стояла стеклотексталитовая шестернка коричневого цвета . Но часто срезала зубья у неё. Такая же проблема была на старой волге с 402 мотором. Но там стали ставить из белёсой пластмассы .Стальная для них лучше.Про модельную накатку читал в старом журнале Юный техник . Но там описывалась накатка металлических шестерёнок на токарном станке. На кончике от резца стояла на валу эталонная шестерня из закалёной стали типа СТ-40 или СГХ . В патроне станка заготовка из мягкой или отожённой стали. Медлено подводим давя и готово. Потом шлифуем и закаливаем. Как то так.

Re: Делаем шестерни

СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 21:27
romka10.06
stado-suslikow писал(а): На старых советских грузовиках на распредвалу двигателя стояла стеклотексталитовая шестернка коричневого цвета . Но часто срезала зубья у неё. Такая же проблема была на старой волге с 402 мотором. Но там стали ставить из белёсой пластмассы .Стальная для них лучше.

Текстолитовая стояла на ГАЗ 51, ГАЗ 52, ГАЗ 53, на двигателях УАЗ, ЗМЗ 402. Такси "Волги" до капиталки ходили по 300 000 - 400 000 км, Бывает конечно что шестерня ломается, но очень редко, и ломались не зубья, а как правило откалывалась стальная ступица которая залита в текстолитовую шестерню. Белые пластмассовые имеют в точности такую-же надёжность, они технологичнее в производстве, в разы дешевле, просто прессуют вместе с зубьями, а на текстолитовых зубья нарезались.
Цепи привода ГРМ на Ниссанах , Сузуках современных выходят из строя к 100 000 км, как правило, синхронные ремни (зубчатые) как правило на 70 000 - 100 000 км меняют, так что текстолитовая шестерня, очень даже надёжная вещь!
Наши самодельные моторы живут ну несколько моточасов максимум, прочности таких самодельных шестерён хватит с запасом.

Автор темы просто талантище! Разносторонний, многогранный, просто слов не подберу!