Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Делаем шестерни

Делаем шестерни

Четырёхтактные двигатели

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 30 ноя 2013, 20:06

romka10.06 писал(а):Наверняка будет ролик-натяжитель, достаточно его сделать с бортами для направления ремня.
Вот ещё мысль пришла: при закладывании ремня в форму просто приподними его на миллиметр-другой над дном формы, бортик отольётся сам. один шкив ставишь бортом вперёд, дугой бортом назад и всё, ремень не убежит. Так на всех Мицубиси делается, по одному борту на шкивах.


Хорошая идея, попробую как отольются уже залитые :D
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение romka10.06 » 30 ноя 2013, 20:39

Можно и не приподнимать кстати ремни в формах, а долить сверху побольше, ешё проще будет
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 01 дек 2013, 14:10

Достал вторую партию шкивов. Что могу сказать, разделительный слой в виде закопчения проявил себя плохо, прилипло всетаки хорошо хоть и слой копоти был не маленький. С хорошей стороны показал себя вазелин, можно сказать что не прилипло вообще там где он был. Качество вторых шкивов хуже чем первых - зубья с кавернами не такие ровные и красивые как при первой отливке.

Слева первая отливка, справа вторая


Есть две мысли по поводу качества:
1) Износ ремешка (всетаки при использовании силикона эпоксидка очень хорошо прилипла к ремешку, и я практически выдерал его с заготовки), но так на вид не сказать что изношены вроде ровные и красиывые.

2) Использование вазелина как разделительного слоя, может гдето получился типа слоя из вазелина и он препятствовал нормальной формовке но тут тоже я наносил максимально тонко буквально просто втирал его в ремешок.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 01 дек 2013, 14:30

dead, вопрос к тебе, а как их в дальнейшем цеплять на валы двигателя?
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение Admin » 01 дек 2013, 15:29

dead, сажа как смазка годится только для металлов, всё остальное просто впитывается сажей так как она гигроскопична.
Самое лучшее как уже сказали это воск или парафин, примерно на ровне вазелин, главное нанести его равномерно и тонким слоем.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 132

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 01 дек 2013, 15:31

Andrey76 писал(а):dead, вопрос к тебе, а как их в дальнейшем цеплять на валы двигателя?


Центральное отверстие развернуто разверткой 6мм, на каленый хромированный вал (от какогото двигателя) одевается очень туго. Планирую посадку на шпонку, пропилю шпоночный паз полотном лобзика в шестерне а на валу ответный паз дремелем ну и шпонку из толстого гвоздя выточу.

Admin тоесть сажа только для литья металлов подходит? ну теперь на своей шкуре это проверил. Воском или парафином думаю будет сложно на таких масштабах мазать зубья так что выходит вазелин рулит.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Admin » 01 дек 2013, 15:42

Да чего сложного то, греешь форму и воск, кисточкой проходишь, потом переворачиваешь форму и кладёшь на солфетку, всё лишнее стекает пока она остывает.
Можно и просто немного пропитанной ваткой протирать, тогда и воск будет лишь смачивать поверхность не оставляя капель.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 132

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 01 дек 2013, 16:01

dead писал(а):
Andrey76 писал(а):dead, вопрос к тебе, а как их в дальнейшем цеплять на валы двигателя?


Центральное отверстие развернуто разверткой 6мм, на каленый хромированный вал (от какогото двигателя) одевается очень туго. Планирую посадку на шпонку, пропилю шпоночный паз полотном лобзика в шестерне а на валу ответный паз дремелем ну и шпонку из толстого гвоздя выточу.

Admin тоесть сажа только для литья металлов подходит? ну теперь на своей шкуре это проверил. Воском или парафином думаю будет сложно на таких масштабах мазать зубья так что выходит вазелин рулит.



Типа так чтоль?

голубой - вал
синий - шкив
красный - шпонка

а не разобъёт? шкив
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 01 дек 2013, 16:09

Andrey76, ну да типа так. Разбить думаю не разобьет если сделать плотно.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 06 дек 2013, 14:17

Andrey76, спасибо. Ремень я брал самый дешевый 120XL31 он стоит у нас 200 руб, но сегодня нашел в другом хоз. магазине за 190 единственный остался, надо завтра купить а то буду со шкивами но без ремня :D


По моим расчётам твой 120XL ремень, должен быть в длинну примерно 304,8мм , кол-во зубьев у тебя должно быть 60, если сошлось напиши пожалуйста, просто я заказал два ремня 130XL и параметры моего ремня вот: длинна 330,2мм , зубьев 65. ну они чрезвычайно велики, если у меня меж. осевое расстояние валов 35мм, то куда мне девать оставшуюся длинну ремня, а это примерно 230мм. :D :D :D
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 06 дек 2013, 15:01

Andrey76, посчитал количество зубьев своего ремня (точная маркировка такая 120XL031) количество зубьев действительно 60. Длина одной ветки ремня (если сложить его, померил линейкой) 150мм. Межосевое (примерно) 115мм. В твоем случае думаю придется попробовать порезать ремень и склеить его, вроде как есть технология склейки зубчатых ремней, надо почитать в инете (если чего нагуглишь то тож кинь ссыль или расскажи чего думаешь сам).
Вложения
Примерное межосевое на шестернях 10 и 20 зубьев
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 06 дек 2013, 15:14

dead писал(а):Andrey76, посчитал количество зубьев своего ремня (точная маркировка такая 120XL031) количество зубьев действительно 60. Длина одной ветки ремня (если сложить его, померил линейкой) 150мм. Межосевое (примерно) 115мм. В твоем случае думаю придется попробовать порезать ремень и склеить его, вроде как есть технология склейки зубчатых ремней, надо почитать в инете (если чего нагуглишь то тож кинь ссыль или расскажи чего думаешь сам).



В голове возникла сразу идея сшить его капроновыми нитками, или плетёнкой(в рыболовстве используют, говорят крепкая нитка).
Незнаю по поводу склейки, там же всётаки перегибается ремень, туда-сюда и оторвалось.

ещё как идея сделать третий вал который будет не на двигателе а на доске на которой будет закреплён движок
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 06 дек 2013, 15:20

Andrey76, ну клеить то не секундным клеем который колом встает :) а например типа резиновым и там по хитрому надо его резать вроде. Сшить не получится наверное так как уж слишком малое расстояние между зубьев и они не особо высокие.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 06 дек 2013, 15:27

Andrey76 писал(а):
dead писал(а):Andrey76, посчитал количество зубьев своего ремня (точная маркировка такая 120XL031) количество зубьев действительно 60. Длина одной ветки ремня (если сложить его, померил линейкой) 150мм. Межосевое (примерно) 115мм. В твоем случае думаю придется попробовать порезать ремень и склеить его, вроде как есть технология склейки зубчатых ремней, надо почитать в инете (если чего нагуглишь то тож кинь ссыль или расскажи чего думаешь сам).



В голове возникла сразу идея сшить его капроновыми нитками, или плетёнкой(в рыболовстве используют, говорят крепкая нитка).
Незнаю по поводу склейки, там же всётаки перегибается ремень, туда-сюда и оторвалось.

ещё как идея сделать третий вал который будет не на двигателе а на доске на которой будет закреплён движок


ток что смотрел что есть такой клей как TIP-TOP SC2000 в общем это двухкомпонентный резиновый клей действует за счёт холодная вулканизация, в отзывах написано склеивает намертво, но он наверно дорогой(
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение romka10.06 » 06 дек 2013, 21:00

Склеить полноценно синхронный ремень невозможно, так как вся внутренняя поверхность ( зубья и впадины) покрыта сплошным слоем ткани, если сделать стык по впадине, то срежет зуб за впадиной и остальные за ним на ширину обхвата ведущего шкива, затем передача остановиться. Не сразу срежет конечно, но срежет обязательно. В наружном слое сплошной корд, например в мануале к нашим ВАЗ-2108 написано что ремень должен выдерживать 1200 кг, это обеспечивает как раз корд.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 07 дек 2013, 12:24

romka10.06 писал(а):Склеить полноценно синхронный ремень невозможно, так как вся внутренняя поверхность ( зубья и впадины) покрыта сплошным слоем ткани, если сделать стык по впадине, то срежет зуб за впадиной и остальные за ним на ширину обхвата ведущего шкива, затем передача остановиться. Не сразу срежет конечно, но срежет обязательно. В наружном слое сплошной корд, например в мануале к нашим ВАЗ-2108 написано что ремень должен выдерживать 1200 кг, это обеспечивает как раз корд.


а если при склейке наложить второй корд, я слышал где-то, что так тоже можно склеить

вот кстати и мои ремешки(ну и широкие же падлы :D )
Тип ремня - 130XL
Длинна - 340мм.
Ширина - 20мм.
Зубьев(кол-во) -65


есть у кого нибудь идеи как разрезать ремень по вдоль?
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение longeron » 07 дек 2013, 14:46

Ну когда разрежешь поперек для укорачивания разрежь и вдоль простыми ножницами.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 07 дек 2013, 18:10

dead, скажи пожалуйста внутренние диаметры твоих оправок, Буду благодарен)))

Вот нарезал отрезков для модулей
Левые два для шкивов, а правый попытаюсь либо склеить либо сшить)


Вот тот правый сложил, вроде должен по длинне подойти
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Пред.След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика