Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Делаем шестерни

Делаем шестерни

Четырёхтактные двигатели

Re: Делаем шестерни

Сообщение ванёк » 24 окт 2012, 19:38

круть спасибо за идею
ванёк
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:36
Возраст: 17
Баллы репутации: 0

Re: Делаем шестерни

Сообщение Admin » 24 окт 2012, 20:03

ванёк, за тупое набитие постов тут тоже банят.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Делаем шестерни

Сообщение bigbarsuk » 25 окт 2012, 16:10

вырезал себе шестерни из оргстекла по шаблону, выглядит коряво, но работают приемлимо


а где можно купить эпоксидки много и подешевле? а то в магазах только тюбики по 6-12 мл за 100 рублей(
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: Делаем шестерни

Сообщение Admin » 25 окт 2012, 16:57

В хозяйственном магазине 250г 150р (клей ЭДП)
Маленький тюбик по 100р тока буржуйские стока стоят и эти всякие "минутки"
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Делаем шестерни

Сообщение Kingston » 25 окт 2012, 17:39

bigbarsuk классно получилось) слепи несколько пар копий с них)
У кошки четыре ноги........: вход, выход, земля и питание.
Мой канал YouTube : http://www.youtube.com/user/KingstonProfi/videos
Я в Вк : http://vk.com/id38247024
Группа в Вк по Стирлингам : http://vk.com/club27462228
Аватара пользователя
Kingston
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 02:47
Откуда: г.Рязань
Возраст: 18
Баллы репутации: 22

Re: Делаем шестерни

Сообщение makess » 25 ноя 2012, 20:11

bigbarsuk, не поделишься ли шаблончиками? :) или ты в программе какой-то рассчитывал?
makess
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 21:53
Баллы репутации: 0

Re: Делаем шестерни

Сообщение bigbarsuk » 25 ноя 2012, 20:49


Гдето здесь на форуме уже всплывали эти шаблоны. Чтобы получить шестерни определенного диаметра просто шаблон в фотошопе или пэинте масштабируешь и печатаешь.
Хотите новый монитор? ▒▒▒▒▒▒▒ Поскребите здесь гравёром.
Аватара пользователя
bigbarsuk
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 23:09
Возраст: 22
Баллы репутации: 18

Re: Делаем шестерни

Сообщение Admin » 02 дек 2012, 04:02

Программа генератор шаблонов и онлайн генератор шаблонов

http://woodgears.ca/gear/index.html

http://woodgears.ca/gear_cutting/template.html
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Делаем шестерни

Сообщение Инженер77777 » 03 дек 2012, 17:56

Admin писал(а):Программа генератор шаблонов и онлайн генератор шаблонов

http://woodgears.ca/gear/index.html

http://woodgears.ca/gear_cutting/template.html


Первая ссылка - хотят бабок
Вторая ссылка - онлайн, но работает
Качал отсюда: http://tehnoforum.com/index.php?PHPSESS ... ttach=6645 - при установке выдает ошибку
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Делаем шестерни

Сообщение longeron » 03 дек 2012, 18:38

все там работает
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Делаем шестерни

Сообщение yardog » 18 ноя 2013, 17:22

Всем привет) Хочу поделиться с вами очень классной технологией изготовления шестерней. Решил сделать их так буквально неделю назад и как сделал результат меня прям Оочень порадовал :D Делал сначала под зубчатый ремень (был полукруглый модуль) что бы ременную передачу сделать, а затем взял ремень с "трапецивидным" профилем и результат был так же превосходным. Сама технология: От зубчатого ремня отрезается полоса, на которой нужное кол-во зубьев, затем она просто сворачивается в кольцо и вставляется в оправку нужного диаметра. так получается идеальная форма для заливки шестерни. единственный минус: в моём случае меньшая шестерня- минимальный диам. 20. так как если делать диам. меньше то ремень сильно коробится и зубья плохие получаются. качество отличное и требуется подгонка лишь по толщине) Надеюсь помог вам всем с этим тяжёлым делом. сейчас достраиваю 4т, там шестерни такие использую. вот фотографии первых, шестерней под ремень.
Большая шестерня выглядит корявой т.к сломана была на двое а затем склеена и поверх стеклоткань проложена. качество зубьев ну просто идеальное)
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 18 ноя 2013, 18:09

yardog, молодец! спасибо за технологию надо будет попробовать ее.
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 20 ноя 2013, 20:46

yardog писал(а):Всем привет) Хочу поделиться с вами очень классной технологией изготовления шестерней. Решил сделать их так буквально неделю назад и как сделал результат меня прям Оочень порадовал :D Делал сначала под зубчатый ремень (был полукруглый модуль) что бы ременную передачу сделать, а затем взял ремень с "трапецивидным" профилем и результат был так же превосходным. Сама технология: От зубчатого ремня отрезается полоса, на которой нужное кол-во зубьев, затем она просто сворачивается в кольцо и вставляется в оправку нужного диаметра. так получается идеальная форма для заливки шестерни. единственный минус: в моём случае меньшая шестерня- минимальный диам. 20. так как если делать диам. меньше то ремень сильно коробится и зубья плохие получаются. качество отличное и требуется подгонка лишь по толщине) Надеюсь помог вам всем с этим тяжёлым делом. сейчас достраиваю 4т, там шестерни такие использую. вот фотографии первых, шестерней под ремень.
IMG_0566.JPG
IMG_0567.JPG
IMG_0570.JPG
Большая шестерня выглядит корявой т.к сломана была на двое а затем склеена и поверх стеклоткань проложена. качество зубьев ну просто идеальное)




качество конечно же идеальное не спорю, но есть одно НО, прийдётся пожертвовать один ремень для формы(
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 30 ноя 2013, 19:11

Сделал себе на будущий проект зубчатые шкивы под ремень с профилем зуба XL по технологии описанной yardog. Пожертвовал свежекупленным ремнем (200руб) и отрезал от него куски с нужным количеством зубьев (в моем случае это 10 и 20 зубьем), первый зуб резал прям по нижней его кромке а последний по кромке следующего чтобы не ушло расстояние между зубьев. Следующим этапом была склейка места разреза чтобы получить форуму для шкивов, склеивал секундным клеем, тут надо очень ровно приложить (а для этого четко и ровно отрезать :) ). Заготовки на первый взгляд получились корявыми и без форменными, особенно малая шестерня. Далее нужно было подобрать оправки точно под внешний диаметры получившихся ремней, подобрать из бытового мусора мне не удалось, поэтому они были выточены. Оправки сделал сразу с центрирующим буртом и шпеньком под ось (шпенек диаметром 5.5 под развертывание разверткой на 6мм).

Заготовки ремня и оправки


После того как в оправки были вставлены ремешки то они сразу приняли правильную круглую форму без намека на переломы или пережатие, оправки получились идеальными.

В оправках


Следующим этапом было нанесение разделительного слоя для того чтобы эпоксидка не прилипла к оправкам и ремню и заготовка легко снялась. Ктото использует сажу, ктото масло, я решил попробовать автомобильный силикон (для смазывания резинок и прочих дел) в аэрозоли. Напшикал в собранную форму силикону и дал стечь излишкам. Приготовил эпоксидку и залил формы. Был косяк с пузырьками воздуха в эпоксидке, частично этоу проблему решил собранный на скорую руку вибростол (на деревяшку прикрутил моторчик с эксцентриком и положил формы на полученный столик провибрировал - большие пузыри поднялись и полопались).

Сегодня попробовал разобрать формы и посмотреть что получилось в итоге. Как оказалось использование силикона было ошибочным, эпоксидка приклеилась и к шпеньку и к ремню, но после применения силы и небольшого прогрева формы я таки достал шкивы без повреждения формы и ремней. Отливки получились очень достойными, все зубья ровные и красивые без изъянов, есть пару пузырьков в толще и несколько на поверхности торцов но не критичных, также развернул центральные отверстия.

Шестерни


Прилегание ремня (прикладывал остаток от резанного ремня) просто изумительное, все четко как заводское. Опробовал полученные шкивы на дрели - биения нету совсем.

10 зубьев

20 зубьев


Сейчас готовится вторая партия шкивов, теперь в качестве разделительного слоя я использовал закопчение (для нижней крышки со шпеньком) и натирание вазелином (ремешка и оправки), коптить ремень не стал так как побоялся сжечь его. Залил это дело эпоксидкой уже очень медленно - получилось без пузырей :14: Завтра попробую как они будут выниматся.

Выражаю благодарность самодельщику yardog за идею такой технологии, молодец твоя технология работает идеально! Всем удачи!
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение romka10.06 » 30 ноя 2013, 19:22

dead
Я вижу доступ к токарке у тебя есть, так выточил-бы сразу ступицы и надел на ось перед заливкой, и были-б шкивы прям со ступицами. С ступицах кстати заблаговременно можно выпилить хоть шпоночный паз надфилем, и тогда вообще будет по-взрослому :)
Как разделитель я как-то использовал воск, нагреваешь форму, обливаешь воском и сливаешь излишки. потом разбирается с лёгким нагревом отлично. Не знаю правда, не повлияет-ли на точность профиля
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Делаем шестерни

Сообщение Andrey76 » 30 ноя 2013, 19:27

dead, живу в Москве, и бл*ть до сих пор немогу найти магазы в которых продают ремни для рубанков, нахожу но они стоят по 500руб. за 1шт.
Отличные шкивы получились, так держать. :14:
Заходим и покупаем: http://www.fastorder.pro/
Я VK: http://vk.com/id155117285
Аватара пользователя
Andrey76
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:27
Откуда: Россия, Моск. обл. г. Сергиев-Посад
Возраст: 18
Баллы репутации: 12

Re: Делаем шестерни

Сообщение dead » 30 ноя 2013, 19:32

romka10.06, ну как сказать доступ к токарке, почти нету так иной раз я просто поменял место работы и теперь чтобы чтото выстругать надо ехать на поклон на прежнюю работу а там половина персонала поменялась и меня не знают, но связи налаживаем :D Про ступицы в принципе отличная мысль чтоб изготовить их но у меня задумка была такая - пропилить шпоночный паз в шкивах полотном лобзика (который для вырезания узоров с тонкой пилкой) а на валах сделать канавку дремелем благо он есть и диски всякие разные, потом обточить хоть гвоздик под шпонку и все это собрать в кучу. Надо еще выточить шайбы-реборды чтоб ремень не слетал и не гулял больше положенного а это надо снова искать токарку. Был бы совой станок было бы намного все проще и быстрее и красивее а так пока что есть то есть.

Andrey76, спасибо. Ремень я брал самый дешевый 120XL31 он стоит у нас 200 руб, но сегодня нашел в другом хоз. магазине за 190 единственный остался, надо завтра купить а то буду со шкивами но без ремня :D
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Делаем шестерни

Сообщение romka10.06 » 30 ноя 2013, 19:44

Наверняка будет ролик-натяжитель, достаточно его сделать с бортами для направления ремня.
Вот ещё мысль пришла: при закладывании ремня в форму просто приподними его на миллиметр-другой над дном формы, бортик отольётся сам. один шкив ставишь бортом вперёд, дугой бортом назад и всё, ремень не убежит. Так на всех Мицубиси делается, по одному борту на шкивах.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Пред.След.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика