Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - 4т своими руками

4т своими руками

Четырёхтактные двигатели

Re: 4т своими руками

Сообщение Funtik_kmv » 01 фев 2019, 14:43

Admin писал(а):Пропил в притире должен быть больше длины цилиндра как и сам притир, примерно раза в два
Перед проточкой притира его лучше сначала разжать на десяточку и в таком виде уже протачивать
Получить им конуса ну очень сложно будет, если регулярно двигать цилиндр по притиру и переворачивать его, притир на то и существует что он даёт очень высокую точность и правильную геометрию

Спасибо.
А как поршневые пальцы вставляете? Прессуете на горячую?
Funtik_kmv
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 08:22
Откуда: Ставропольский край
Возраст: 31
Баллы репутации: 0

Re: 4т своими руками

Сообщение romka10.06 » 06 фев 2019, 21:03

Часто использую в работе притиры, довожу в размер отверстие в бронзовых втулках шатунов.
Под распространённые размеры использую притиры оклееные х/б тканью с эпоксидкой, ничем не мажу, микроны снимает и так, и служит годами, если надо по быстрому сделать, просто точу из деревяшки

В деревяшке сверлю две дырочки, и лобзиком их соединяю, в этот пропил вставляю клинышек (щепку), если надо добавить размер. Мажу пастой, и вперёд! Паста с первого раза работает не очень шустро, но после нескольких изменений направления вращения и смачивания соляркой, пилит только держись! Делов на пять минут.
Приносят много шатунов на замену втулок, чаще втулки имеют 0,3-0,5 мм припуска на обработку, и я их растачиваю расточной головкой в размер, а иной раз втулки идут с припуском 0,03-0,05мм, под развёртку, а развёрток не напасёшся, да и пальцы бывают разные, часто б/у, вот притир и выручает.
Только каждый раз перед примеркой пальца нужно втулку очень тщательно отмывать от абразива, несколько раз с продувкой воздухом и протиркой чистой ветошью, дабы не шаржировать в неё абразив.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: 4т своими руками

Сообщение Funtik_kmv » 12 фев 2019, 13:04

Фокус с притиром у меня не удался :( Сделал я притир из дерева покрытый эпоксидкой с бумагой, разрезал его вдоль от начала, как металлические на фото выше. Стал притирать - а поверхность не исправляется. Стер почти 2 десятки, в итоге получилось добиться минимальных отклонений. Получилось в середине гильзы пузо в 0,01мм и исправить его не получается. Цилиндр притирается равномерно, но пузо в середине все равно остается.
Получается теперь поршень в начале и конце гильзы ходит свободно, а в середине с усилием небольшим. На поршне появлются потертости если его погонять в гильзе туда сюда. Если заткнуть отверстие с одной стороне то поршень при надавливании пружинит.
Делать новый притир с разрезом только посередине(как на фото выше деревянный) и заново притирать, затем поршень точить новый?
Funtik_kmv
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 08:22
Откуда: Ставропольский край
Возраст: 31
Баллы репутации: 0

Re: 4т своими руками

Сообщение smart » 12 фев 2019, 16:58

Можно было найти подходящий шарик от подшипника, выточить под его диаметр гильзу с припуском в меньший диаметр, и финишно прокатать шариком.
Аватара пользователя
smart
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 07:27
Откуда: 57 RUS
Возраст: 25
Баллы репутации: 39

Re: 4т своими руками

Сообщение Funtik_kmv » 13 фев 2019, 07:58

smart писал(а):Можно было найти подходящий шарик от подшипника, выточить под его диаметр гильзу с припуском в меньший диаметр, и финишно прокатать шариком.

у меня планируется диаметр цилиндра 25мм, подшипник с такими шариками будет стоить как крыло самолета))
Funtik_kmv
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 08:22
Откуда: Ставропольский край
Возраст: 31
Баллы репутации: 0

Re: 4т своими руками

Сообщение Иван Витюгов » 13 фев 2019, 11:59

Мне кажется что притир такой конструкции как на фото выше не сможет дать нормальной геометрии при съемах больше десятки на большую глубину. По мере подбивания клина он становится конусный, к тому же дерево легко деформируется. Я использовал такого типа притир, там по мере увеличения его диаметра он не становится конусный, плюс алюминий так не деформируется , во время притирки делал два вращательных движения за одно поступательное, так получил подобие хона и погрешность в геометрии меньше сотки. Если пара поршень-цилиндр из алюминия-стали то зазор между ними все равно нужно делать несколько соток,на расширение, и если у вас поршень где то ходит легко , а где то заедает, то там точно погрешность больше одной сотки.
Вложения
Иван Витюгов
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 22:13
Возраст: 16
Баллы репутации: 4

Re: 4т своими руками

Сообщение Admin » 13 фев 2019, 15:54

Иван Витюгов писал(а):Мне кажется что притир такой конструкции как на фото выше не сможет дать нормальной геометрии при съемах больше десятки на большую глубину.

У меня и у людей однако даёт, если получается бочка, значит не достаточная амплитуда движения притира, или притир просто слишком короткий, если наоборот, значит притир задерживается своей рабочей частью на краях долго, а рабочая часть это там где он расклинивается
Да и гильза если быть уже совсем правильным не должна быть цилиндрической, обычно она делается слегка конусной к вмт, по этому на модельных двигателях, в особенности на не обкатанных поршень слегка приклинивает в вмт
На то есть несколько причин, снижение трения в нмт, компенсация теплового расширения гильзы, ведь верхняя часть греется сильнее
Для настольных 4т двигателей так же успешно можно использовать силиконовое кольцо для поршня, я для своего двигателя использовал от советского медицинского шприца
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3548
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: 4т своими руками

Сообщение smart » 13 фев 2019, 18:45

Funtik_kmv писал(а):у меня планируется диаметр цилиндра 25мм, подшипник с такими шариками будет стоить как крыло самолета))

Ясно. Просто в своё время набрал разных старых больших подшипников у механиков по лифтам от лифтовых лебёдок, и мне почему-то кажется, что они есть у всех. :))

Иван Витюгов писал(а):Мне кажется что притир такой конструкции как на фото выше не сможет дать нормальной геометрии при съемах больше десятки на большую глубину.

Так это, длинна притира должна быть хотя-бы 2 длинны гильзы.
Аватара пользователя
smart
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 07:27
Откуда: 57 RUS
Возраст: 25
Баллы репутации: 39

Re: 4т своими руками

Сообщение Funtik_kmv » 14 фев 2019, 08:28

У меня притир в 2,5 раза длиннее гильзы, мне кажется что это связано с тем что к концу притира он становится ровным, а в начале он сжимается и получается конус.
У меня получилось что за счет того что длинна поршня больше участка который бочкой, то при заданном ходе поршень постоянно нахадится в контакте с ней, и поэтому сжатие получается неплохим. Если заткнуть одну сторону гильзы и давить на поршень, то до конца поршень не доходит примерно 10мм, мешает воздушная подушка.
Попробовать так, или все таки переделать притир и пробовать добиться цилиндрической поверхности, и под нее делать новый поршень?
Funtik_kmv
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 08:22
Откуда: Ставропольский край
Возраст: 31
Баллы репутации: 0

Пред.

Вернуться в ДВС 4Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика