Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Проект "мини-Ш-58"

Проект "мини-Ш-58"

Двухтактные двигатели

Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Seriy » 08 ноя 2015, 00:00

Здравствуйте! Возникла у меня идея сделать своего рода уменьшенную копию мопедного двигателя серии Ш, с которыми вообще имел немало дела - у самого есть две Рига-16, на которых часто катаюсь, и еще несколько разных движков серии Ш разной степени комплектности (один из них вообще в рабочем состоянии, лежит в качестве запасного). Недавно возникла идея сделать своего рода уменьшенную копию такого двигателя ((естественно, без КПП - шестеренки мне делать не на чем). Из оборудования имеются школьные токарный и сверлильные станки :D ну и обычный инструмент типа ключей, дрели, болгарки, напильников и т.д. (это к тому, какие у меня возможности).
Почитал немного литературы про мотоциклы и их двигатели, так что кое-какое понятие об их устройстве и принципе работы имею. Тем более, что планирую скопировать уже существующее, а не изобретать все с нуля.
На данный момент возникло несколько основных вопросов:
1) Из чего можно изготовить цилиндр? Можно ли сделать его из "подручных материалов" или обязательно из специальных материалов? Или где можно найти чугун подходящей марки?
2) Можно ли выточить поршень из алюминиевой болванки на токарном станке (ну и где нужно применяя сверлильный в качестве фрезерного)?
3) Из чего сделать поршневые кольца? Подойдет ли, например, обойма от подшипника?
4) Игольчатый подшипник НГШ. Можно ли сделать его, например, сверл? Или заменить, как в ВГШ, латунной втулкой?
5) Зажигание. Как можно изготовить самодельный генератор (особенно маховик), который смог бы нормально работать и давать искру?
6) Карбюратор. Можно ли использовать обычный К-35В или К-34Б? Или придется придумывать что-то свое?
Seriy
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:24
Возраст: 0
Баллы репутации: 0

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Admin » 08 ноя 2015, 04:32

1) как самое легкодоступное это распилить вазовский (и не только) распредвал или тормозной цилиндр, дальше точить/притирать
2) Алюминиевые поршни для черной пары не делают, они там просто ловят термоклин
3) на моторах до 10-15 кубов кольца не ставятся
4) зачем делать если можно купить заводской? И таки хватит втулки (латунь в парах трения не применяют, у неё очень большой коэффициент трения)
5) не понимаю зачем нужен генератор если нужно зажигание, это разные вещи
6) карбюратор наверно самое сложное и дорогое если двигатель планируется бензиновый, только заводской модельный

Ваще затея крайне сомнительно, особенно когда знаний практически ноль (судя по вопросам) и таки хотя бы дали предположительный масштаб копии и какой там будет рабочий объём, сама копия какая, чисто настольная или должна быть с радиоуправленим.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Seriy » 08 ноя 2015, 09:19

По масштабу - где-то либо 1:2 либо 1;4 от оригинала. В зависимости от того, что найдется в качестве цилиндра.
Вообще, я тут стараюсь во всем ориентироваться на "прототип" и прочитанную в книжках про мотоциклы информацию. Из этого и вытекают вопросы. Все-таки с "большими" двигателями немало имел дело (прежде всего, виде мопедных серии Ш и "Минска"). С тем же поршнем - родной же алюминиевый (точнее, из какого-то сплава).
Seriy
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:24
Возраст: 0
Баллы репутации: 0

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение slav » 08 ноя 2015, 12:31

Seriy, если для тебя двигатель Минска - большой (125 см.куб. рабочий объем) - то как ты классифицируешь двигатель мотоцикла ИЖ Планета, в котором уже набирается 350 см.куб?

Если серьезно за поршни - то в заводских двигателях поршень все-таки сидит в цилиндре с зазором, который нужен для предупреждения теплового клина. Герметичность обеспечивают плотно прилегающие к стенкам цилиндра и канавкам в поршне чугунные или биметаллические кольца, в которых тоже есть предназначенный для предупреждения теплового клина зазор ("замок"). В малых диаметрах точить кольца достаточно кропотливая работа, а уж поставить такое колечко на поршень - практически нереально. Потому плотность обеспечивается подгонкой с малым (0.05-0.10 мм) зазором поршня и цилиндра. Материалы в таком случае должны иметь максимально близкий коэффициент температурного расширения и при этом низкий коэффициент трения.

Это мое личное видение ситуации.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Seriy » 08 ноя 2015, 14:30

Маленький - это в смысле модельных моторчиков на несколько см3 всего. По сравнению с ними, тот же Ш-58 с 50 см3 - уже просто гигант )

Кстати, я сейчас как раз прикинул - если взять пропорцию 1:2 по всем размерам - выходит двигатель с диаметром цилиндра 19 мм, ходом поршня 22 мм и рабочим объемом в 6,25 см3. Как понимаю, на таком диаметре кольца и не нужны? Достаточно притереть поршень и цилиндр?
Seriy
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:24
Возраст: 0
Баллы репутации: 0

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Steel » 08 ноя 2015, 15:03

Да, только притереть.
Steel
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 05:20
Откуда: Россия
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Seriy » 10 ноя 2015, 23:26

Возник вопрос: можно ли использовать в качестве цилиндра обычную бесшовную трубу? И из чего тогда можно сделать поршень? Тоже из стали?
P.S. Я вот думаю: может быть, для начала попробовать сделать копию двигателя 1:1, не используя готовых деталей (ну кроме зажигания), а уже потом переходить к созданию уменьшенной? Все-таки, там ведь проще будет, данные все уже известны...
Seriy
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 ноя 2015, 23:24
Возраст: 0
Баллы репутации: 0

Re: Проект "мини-Ш-58"

Сообщение Admin » 10 ноя 2015, 23:46

Seriy копийность и работоспособность вещи мало совместимые, особенно когда оригинал как двигатель очень хреновенький.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133


Вернуться в ДВС 2Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика