Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Двухтактные двигатели

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение vishkari » 01 ноя 2014, 22:56

romka10.06 писал(а):
asdand писал(а):Так вот вопрос : нет-ли у кого проверенной схемы ручного реле регулятора для гены ??
Это нужно для самостоятельной установки зарядного тока .

С Уважением Алексей.

Уважаемый, а чем не устраивает штатное реле-регулятор в генераторе?
Сделать самодельное реле в принципе не сложно, если знакомы с азами электроники.


конечно штатный реле-регулятор надо поставить,а ток оборотами можно регулировать. Только вот в минус 35 заведёшь-ли ты его
vishkari
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:07
Откуда: Казань
Возраст: 41
Баллы репутации: 6

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 02 ноя 2014, 09:09

romka10.06 писал(а):

Штатный регулятор устраивает , но ток заряда кислотных аккумов как правило 10% от ёмкасти и к сожалению на штатном этого не получается :(
С электроникой мало-мальски знаком :)
Ну раз нет так нет , просто думал что кто-то уже делал и может есть наработки .
придётся паять самому :)

vishkari

Штатное реле регулятор работает опираясь на напряжения 14в не зависимо от тока, в пределах возможности генератора .
так как закон ома пока не отменили , на штатном нормальная зарядка не получится :(

С Уважением Алексей.
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение romka10.06 » 02 ноя 2014, 16:14

asdand писал(а):
romka10.06 писал(а):

Штатный регулятор устраивает , но ток заряда кислотных аккумов как правило 10% от ёмкасти и к сожалению на штатном этого не получается :(

Уважаемый Алексей, ток заряда определяется по закону Вудбриджа http://avtozarjad.poznau.com/content/2-02-zarjad-vydbridga.htm
В наше время аккумуляторы практически никто не носит домой, чтобы там заряжать их десятипроцентным током, они и при зарядке от штатного генератора автомобиля нормально служат года по 4 минимум, часто на иномарках и лет по 6....
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 02 ноя 2014, 16:22

Я с Вами полностью согласен , но меня больше интересует пред пусковой заряд акб в течении 15 мин .
Штатный регулятор не даст должного зарядного тока чтоб за 15 минут подзарядить акум для пуска двигателя .

грубо : не завелся мотор в -35 с двух попыток ,а на третью не хватило :( надо подзарядить но быстро , для этого и хочу рулить током .
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение romka10.06 » 02 ноя 2014, 18:09

Почти все генератору управляются реле - регулятором ( есть исключения, например наша "Лада приора", там зарядкой рулит ЭБУ), древние реле дискретные, интегральные реле как правило управляют возбуждением ШИМом. Для повышения выходного напряжения (и тока зарядки соответственно) достаточно устроить небольшое падение напряжения в цепи обратной связи, проще говоря обычный кремневый диод, просто включенный перед реле регулятором, даст поднятие напряжения на 0,5в. Два диода - 1в.
Можете питать обмотку возбуждения от регулируемого источника тока, это даст полную свободу действий, но чревато тем, что выходное напряжение без нагрузки может взлететь вольт до сорока запросто.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение FoxBad72 » 02 ноя 2014, 20:32

asdand писал(а):
romka10.06 писал(а):

Штатный регулятор устраивает , но ток заряда кислотных аккумов как правило 10% от ёмкасти и к сожалению на штатном этого не получается :(
С электроникой мало-мальски знаком :)
Ну раз нет так нет , просто думал что кто-то уже делал и может есть наработки .
придётся паять самому :)

vishkari

Штатное реле регулятор работает опираясь на напряжения 14в не зависимо от тока, в пределах возможности генератора .
так как закон ома пока не отменили , на штатном нормальная зарядка не получится :(

С Уважением Алексей.


Доброго времени суток!!!
Аккумулятор практически всех автомобилей подключен плюсовым контактом к плюсовому контакту генератора, ток идущий на заряд генератора зависит от сопротивления аккумулятора (то есть зарядный ток на прямую зависит от сопротивления), интегралка следит за напряжением, ))))))))) закон ОМА в чистом виде.

На предидущем генераторе подавал на ротор от зарядного устройства 12 вольт, на выходе с генератора получил 74 вольта, но эт без нагрузки. Так что если на ротор подавать напряжение через реостат, вполне возможно повысить зарядный ток. Больше напряжение больше току!!!!!!
Вот только вопрос, придется же отключать аккумулятор от сети автомобиля и как поведет себя переохлажденный акум при подаче на него повышенного напряжения.
Аватара пользователя
FoxBad72
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:05
Откуда: Тюмень
Возраст: 27
Баллы репутации: 9

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 02 ноя 2014, 21:12

Ну я думаю что вольт 18 бортовая сеть авто выдержит :009: а контроль напряжения буду вести электронным вольтметром .

С Уважением Алексей
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение romka10.06 » 02 ноя 2014, 21:48

FoxBad72 писал(а):
Доброго времени суток!!!
Аккумулятор практически всех автомобилей подключен плюсовым контактом к плюсовому контакту генератора, ток идущий на заряд генератора зависит от сопротивления аккумулятора (то есть зарядный ток на прямую зависит от сопротивления), интегралка следит за напряжением, ))))))))) закон ОМА в чистом виде.


Нет, не в чистом виде :) Тут надо учитывать закон Кирхгофа для напряжения.
Аккумулятор в процессе заряда изменяет и внутреннее сопротивление, и ЭДС, так что в реальности при зарядке от генератора разряженного аккумулятора зарядный ток сначала большой, затем по мере заряда снижается. Раньше в автомобилях на приборной доске ставили не вольтметр, а амперметр (Волги с ГАЗ 21 по ГАЗ 29, Уазики, грузовики), это было гораздо информативней вольтметра, так вот ток после старта сначала зашкаливало, потом он сам падал по экспоненциальному закону. Почти по Вудбриджу. Повторюсь, штатная схема зарядки работает очень даже неплохо, не изобретайте велосипед. Зарядка от источника тока нужна если вы хотите кипятить аккумулятор, повышать плотность электролита, ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО НА УЛИЦЕ?
FoxBad72 писал(а):На предидущем генераторе подавал на ротор от зарядного устройства 12 вольт, на выходе с генератора получил 74 вольта, но эт без нагрузки. Так что если на ротор подавать напряжение через реостат, вполне возможно повысить зарядный ток. Больше напряжение больше току!!!!!!

Если подавать напряжение возбуждения через реостат, надо полностью отключать аккумулятор от автомобиля, и сидеть глядя на открытые банки когда он закипит, ну или глядя на вольтметр. Если при такой зарядке вы не отключите автомобиль, то рано или поздно спалите электронику, если например пропадёт контакт на клемме аккумулятора, или если аккумулятор будет полностью разряженный.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение FoxBad72 » 03 ноя 2014, 06:38

Если подавать напряжение возбуждения через реостат, надо полностью отключать аккумулятор от автомобиля, и сидеть глядя на открытые банки когда он закипит, ну или глядя на вольтметр. Если при такой зарядке вы не отключите автомобиль, то рано или поздно спалите электронику, если например пропадёт контакт на клемме аккумулятора, или если аккумулятор будет полностью разряженный

Это просто как мысль предложил.
Во первых если подавать 18 вольт на разряженный аккумулятор подключенный к сети автомобиля, то можно смело попрощаться с ЭБУ двигателя, еще с неимоверным количеством электроники находящейся в салоне.
Даже отключив аккум от сети авто и подключив его на прямую к источнику 18 вольт, потребуется ну минимум 5-10 мин для подзарядки.
Мне даже кажется не для подзарядки а для кипичения его. Все процессы в аккуме при -35 сильно отличаются от теплого аккума .
И еще, где предпологается заводить генератор?? Рядом с авто или по схеме- не завелась, сбегал притащил, завел, дал шок акуму, опять заводишь. Я к тому что порой даже при - 15 совсем неохотно заводится любой двухтактник.
Вот акум бы подогреть за 5 минут градусов бы до 10-15, )))))
В принципе идея с подзарядом акума в мороз маленьким генератором мне и самому покоя не дает уж года 3. Да и еще в нете продают такие коробочки, кторые подключаются в прикуриватель и через 5 сек можно снова заводить.
Аватара пользователя
FoxBad72
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:05
Откуда: Тюмень
Возраст: 27
Баллы репутации: 9

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 03 ноя 2014, 11:22

Про 18 вольт можно спорить до бесконечности и каждый останется при своём :)
У меня машина карбюраторная и для пуска требуется мослать стартером чуть дольше чем на инжекторе и по этому к сожалению не всегда хватает аккума.
А схема такая , не завелась , достал из багажника , брызнул (быстрый старт) завёл , накинул клеммы минут на 15 , отключил и дальше мослать стартером :D

С Уважением Алексей
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение FoxBad72 » 03 ноя 2014, 15:09

отключил и дальше мослать стартером

:D :D :D
В любом случае пока сам не попробуешь, никак не узнаешь!!!
надеюсь хоть чуть тебе помогли :D !!!
Немного о своем генераторе:
Уделил сегодня ему пару часиков внимания, столкнулся с такой проблемой - при 50% нагрузке (35-40 ампер) начинает жутко чихать, аж из карба пламя вылетает, без нагрузки никаких проблем в работе нет, спокойно набирает максимальные обороты (работает ровно, ну как ровно, для дружбы нормально).
При подключении нагрузки 2 лампы (это 16.6 ампера тоже все в порядке но как нагрузка повышается до 5 ламп (примерно 40 ампер) двигатель начинает сходить с ума, сначала обороты нормально высокие затем падают падают, двигатель колбасит и наченает чихать все сильней затем глохнет.
В принципе 450 ватт нагрузки для этого мотора не проблема я думаю, тем более раньше он спокойно пережовывал эти 40 А в течении 30 мин. Может есть у кого какие мысли???
Аватара пользователя
FoxBad72
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:05
Откуда: Тюмень
Возраст: 27
Баллы репутации: 9

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 03 ноя 2014, 16:31

Проверьте шпонку на маховике , возможно срезало , и ушло зажигание !?
У Вас гена жоско с коленом соединён , нет эластичной муфты , а это не малые нагрузки .
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 10 ноя 2014, 10:06

Вот на ваял :D черновой вариант .
Бензорез не пошёл (слишком сильно пердит) :D
http://youtu.be/vxREEu0vLU8.
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение Admin » 10 ноя 2014, 15:44

asdand, надо бы на двигатель шкив по больше, обороты низкие у гены вот и ток не развивает.
На авто передаточное соотношение примерно 2/1, то есть крейсерской скорости и оборотах двигателя около 3к, гена крутит 6к, а у вас даже наоборот, ведущий шкив вроде немного меньше ведомого.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 132

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 10 ноя 2014, 18:33

Спасибо за замечание , но я в курсе :)
И знаю что гена даёт заявленные характеристики при 5000 об\мин :)
но мне надо с него выжать всего 10-15 ампер , а это он способен дать и при 2000 об\мин :D

Да и аккум не разряжен как назло :( и сыграл свою роль закон Ома (буть он не ладен) при 14.2 в .
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение FoxBad72 » 11 ноя 2014, 10:18

asdand Двигло у тебя на зависть!!!!!!! Сколько обошелся?
По какой схеме у тебя подсоеденен генер и аккум? если просто + к + а - к - (плюс к плюсу а минус к минусу), то что с еще одним контактом на ненере? (он же вроде запуск возбуждения типо)
Я так понимаю вся конструкция генератора и акум ДЛЯ ОПЫТОВ. если так то попробуй схему с реостатом, а интегралку вообще убери. Просто ради эксперемента.
Аватара пользователя
FoxBad72
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 11:05
Откуда: Тюмень
Возраст: 27
Баллы репутации: 9

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение asdand » 11 ноя 2014, 11:54

Двигун обошёлся в 4000р
Подключение обычное плюс к болту минус корпус , возбуд кратковременное касание плюсом аккума на клемму возбуда :)
Что касается реостата , я пробовал но мне не понравилось (получается ток и напруга без строгого контроля , а это не есть гуд :) )
По совету буду делать регулируемое падение напряжение между геной и регулятором , контроль будет производится по выходному напряжению (грубо , выстовил 16-18 вольт и знаешь что гена больше не даст :D )
С Уважением Алексей
asdand
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:45
Возраст: 32
Баллы репутации: 0

Re: Бензогенератор на основе 2Т двиг. пилы "дружба"

Сообщение DX178 » 15 ноя 2014, 08:55

За такие деньги можно было купить простенький бензогенератор, уже со штатным выводом для подзарядки. Или купить свежий аккумулятор :D
DX178
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 15:11
Откуда: г. Калуга
Возраст: 27
Баллы репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в ДВС 2Т

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1



Яндекс.Метрика