Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Универсальная форма для отливки брусков произвольного размер

Универсальная форма для отливки брусков произвольного размер

Пайка, сварка, резка, литьё, токарное дело и т.д.

Универсальная форма для отливки брусков произвольного размер

Сообщение romka10.06 » 25 апр 2015, 22:04

Нашёл в металлоломе четыре куска швеллера, и глядя на них пришла в голову вот такая идея: Если их сложить "колодцем", и подложить под этот "колодец" стальной лист, можно будет отливать алюминий в виде "кирпичей" любого размера....
Конечно чтобы это всё не развалилось при заливке, пришлось изготовить прижимы, ну и сам швеллер оказался чудовищно горбатым, пришлось его профрезеровать с нижней стороны.

Также заварил и отфрезеровал один конец, тот, что под прижимом, чтобы металл не вытекал.

Думаю из этой картинки идея понятна каждому

Ну и конечно попробовал отлить пару отливок, отливал на скорую руку, без предварительного прогрева формы, поэтому получились глубокие усадочные раковины, но после фрезеровки получилось очень даже ничего

После фрезеровки тонкой отливки, получился брусок 25Х58Х155 мм.

Вполне годный к употреблению.
Есть идея сделать универсальную форму для круглых отливок, можно просто сворачивать железную полосу в кольцо нужного диаметра, и ставить это кольцо на железный лист, присыпая снаружи песком. Либо из уголков выкладывать шести - восьмигранник, по типу как я сделал колодец из швеллеров, но из ленты и круглей и проще.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Универсальная форма для отливки брусков произвольного ра

Сообщение Инженер77777 » 26 апр 2015, 07:54

romka10.06
:14:
А вот насчет кольца "терзают смутные сомнения". Как себя поведет сталь после однократной заливки, прогрева, отпуска? Нет, идея конечно-же очень красивая, но есть предложение: кольцом формовать в формовочной смеси на листе железа, и в форму отливать.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Универсальная форма для отливки брусков произвольного ра

Сообщение romka10.06 » 26 апр 2015, 14:28

Инженер77777 писал(а):romka10.06
:14:
А вот насчет кольца "терзают смутные сомнения". Как себя поведет сталь после однократной заливки, прогрева, отпуска? Нет, идея конечно-же очень красивая, но есть предложение: кольцом формовать в формовочной смеси на листе железа, и в форму отливать.

Обычные жестяные баночки, баллончики от аэрозолей выдерживают 2-3 заливки без проблем, корпуса масляных фильтров от автомобилей переживают 4-5 заливок, а потом они деформируются с легка, и извлечь отливку без распила жести не получается. Проблема лишь в извлечении отливки. а с лентой этой проблемы не будет в принципе, смотал и готово.
Раз двадцать заливал в чугунную гильзу от "Волги", ей вообще ничего не делается.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Универсальная форма для отливки брусков произвольного ра

Сообщение slav » 26 апр 2015, 15:55

Как раз думал нечто аналогичное изобретать, только для отливки пластин. А тут глянул - уже до меня успели.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27


Вернуться в Слесарное дело и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика