Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Литьё металлов

Литьё металлов

Пайка, сварка, резка, литьё, токарное дело и т.д.

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 04 дек 2013, 19:36

schestakoff.andrey, весьма неплохо! Бронза алюминиевая? И, если можно, хоть примерный процентный состав сплава.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 04 дек 2013, 19:50

Спасибо за подробный фотоотчет, очень интересно. Без подачи дополнительного воздуха нужная температура не достигается? Я пытался делать экспериментальную печку на пропане (смотри выше) и разочаровался, явно воздуха не хватало, еле алюминий расплавил.
И из чего получилась бронза, я вижу в шихте в основном медь.
Раковины по всему объёму отливки, или только вблизи поверхности?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение schestakoff.andrey » 04 дек 2013, 20:14

slav писал(а): Бронза алюминиевая? И, если можно, хоть примерный процентный состав сплава.

Бронза алюминивая. Примерно, медь 92, алюминий 8, при чем алюминий должен быть чистый, я использовал алюминивую проволоку. Один рас делал из корпуса тнвд так получилась какаято хрень хрупкая как стекло.
romka10.06 писал(а):Спасибо за подробный фотоотчет, очень интересно. Без подачи дополнительного воздуха нужная температура не достигается? Я пытался делать экспериментальную печку на пропане (смотри выше) и разочаровался, явно воздуха не хватало, еле алюминий расплавил.
И из чего получилась бронза, я вижу в шихте в основном медь.
Раковины по всему объёму отливки, или только вблизи поверхности?

Без дополнительного воздуха не хочет плавиться, жалко видео не смог снять, руки были заняты, качал.Там еще алюминивая проволока. Распилил большую болванку пополам в нутри нету, а маленкая вся, все из за того что я асбестовый лист на котором стояли формы положил на снег он и впитал воду и при заливки расплава его выплевывало атсюда наверно и раковины. Я тоже пытался плавить с помощью газа, потом бросил эту затею и вернулся к провереному способу.
Аватара пользователя
schestakoff.andrey
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 09:37
Откуда: нижегородская область
Возраст: 19
Баллы репутации: 81

Re: Литьё металлов

Сообщение Алексей » 20 дек 2013, 13:55

Попробовал расплавить алюминий в домашних условиях ,донором алюминия послужила бензопила "Дружба". Плавил в обычной печке на угле, на мое удивление, алюминий очень бысто расплавился :14: ... вот форму я конечно плохую сделал и ведро подвело, "формовочную землю" сделал из цемента + автомасло. Насыпал земли, положил брусок из пенопласта, утрамбовал землей и сделал 2 отверстия.При заливке всё очень сильно задымилось и загорелось.Все таки в железные формы лить лучше :) К стате из этого куска алюминия буду строгать ручку для ножика.
Вложения
Дешевый и проверенный магазин, заходим, регистрируемся и заказываем!!!
http://www.parkflyer.ru/48372/#category ... page=first
Алексей
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 17:05
Возраст: 25
Баллы репутации: 52

Re: Литьё металлов

Сообщение schestakoff.andrey » 20 дек 2013, 18:11

Алексей писал(а):Попробовал расплавить алюминий в домашних условиях ,донором алюминия послужила бензопила "Дружба". Плавил в обычной печке на угле, на мое удивление, алюминий очень бысто расплавился

В безопиле дружба большое содержание магния поэтому быстро и расплавилось. Раньше все время из нее питарды делал.
Аватара пользователя
schestakoff.andrey
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 09:37
Откуда: нижегородская область
Возраст: 19
Баллы репутации: 81

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 20 дек 2013, 20:06

Алексей
Интересный опыт, я так понял пенопласт в землю зарыл не обмазывая? Это сильно упрощает процесс, обязательно попробую. То что горят выходящие газы, это норма, посмотри видео где льют промышленные отливки по ЛГМ, полыхает аж ковша не видно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Алексей » 21 дек 2013, 08:16

Да, пенопласт не обмазывал. Когда начал лить то всё заполыхало и я остановился, после смотрю а отверстия пустые, снова начал доливать... интервал был примерно секунд 5-7. Короче небуду наверно из него нечего делать, а залью ручку прямо на лезвие ножа (где должна быть ручка)
Дешевый и проверенный магазин, заходим, регистрируемся и заказываем!!!
http://www.parkflyer.ru/48372/#category ... page=first
Алексей
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 17:05
Возраст: 25
Баллы репутации: 52

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 21 дек 2013, 09:11

Так и надо было изначально делать, ручку из пенопласта вырезать, воткнуть в неё лезвие и это уже заливать. Потом отпилил литники и готова ручка!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Алексей » 10 янв 2014, 12:23

Сегодня отливал в пенопластовую форму обмазанную затиркой. Следующий раз буду парафином обливать :)



При распиливании, раковин не увидел.
Дешевый и проверенный магазин, заходим, регистрируемся и заказываем!!!
http://www.parkflyer.ru/48372/#category ... page=first
Алексей
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 17:05
Возраст: 25
Баллы репутации: 52

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 10 янв 2014, 19:51

Обливать парафином - плохая идея, он добавит газов и огня. Им только стыки имелкие дефекты замазывать можно. Для такой простой детали как на фото, можно делать один тоько литник, но пошире, и заливать тупо сверху, гораздо проще.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Sergei3090 » 10 янв 2014, 20:54

Мне нужно лить довольно маленькие тонкостенные детали, подойдёт ли мне пенопластовая форма без затирки? или таки лучше делать из парафина модель, заливать в гипс и выпаривать? Хочу отлить половинки картера для многоцилиндрового мотора. Плавить буду кусок вертолётной стойки шасси.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 119

Re: Литьё металлов

Сообщение brador » 11 янв 2014, 03:25

Sergei3090 а она не магниевая случаем? Попробуй сначала натереть опилок и поджечь их. Если она с высоким содержанием магния- пытаться плавить её ну ОЧЕНЬ плохая идея.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Литьё металлов

Сообщение Motor » 11 янв 2014, 04:10

Sergei3090,зачисти место напильником и капни уксуса,если будет выделяться газ-то это магний или его сплав
Motor
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:05
Откуда: Украина г.Мариуполь
Баллы репутации: 4

Re: Литьё металлов

Сообщение Sergei3090 » 11 янв 2014, 20:16

Вот она эта деталь, может и с другого агрегата, крашеная, под краской она с желтоватым отливом. Относительно очень лёгкая, напильником берётся туговато, пилится вязко, стружка в пламени горелки горит ярко, чуть ярче чем стружка от моего недавнего слитка из дюрали и ЦАМа. Сплав гнётся, а не откалывается, было трудно отломить кусок. Кусок расплавил горелкой, не полыхнуло, но вопрос наверно в температуре... или это таки не магний?



Вот так он выглядит на сколе.
----------------------------


Вот моя печка, работает на дровах и отработке подаваемой туда через верх :003: наддув пылесосом чайка, сложил так чтоб внутри было вихревое движение. Плавит очень шустро, а может и потому что не чистый алюминий...

Покидал в эмалерованную кружку кусок бензонасоса, картера от болгарки, детали от стеклоподъёмника и прочую мелочь, и выплавил слиток.

Кружка греется до того что на дне эмаль уже свисает каплями о_О
===========
И у меня имеется печь-буржуйка, можно ли её приспособить под плавку? :009:
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 119

Re: Литьё металлов

Сообщение brador » 11 янв 2014, 20:47

Ну если оно при вытаскивании из-под горелки не вспыхнуло- может и дюраль, а не электрон.
Попробуй именно отдельно опилки запалить, кучкой лежащие. В пламени будет гореть и алюминий ярко-белым.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 13 янв 2014, 16:52

Алексей, а ты цемент с маслом в какой пропорции смешивал? Насколько я разглядел, особых раковин от газов сгоревшего масла на слитке не наблюдается. Скорее всего, загорелось не масло, а именно пенопласт.

Я сам недавно пробовал лить в форму из смеси моторного масла и цемента, правда, начал со свинца. Оттиснул в смеси крышку набора для ремонта мотошин, залил свинец при температуре порядка 400 градусов, отливка получилась довольно качественная, текст, который был на крышке, легко читается и на отливке. Единственный момент - синеватый оттенок отливки в месте соприкосновения с формой.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение читбот » 15 фев 2014, 11:58

я в горне плавлю алюминь и лью в форму пенопласта ложу её в деревяный ящик без дна и засыпаю песком и трамбую на верху оставляю маленький участок для заливки алюминия. После залития жду час и осталось тока поднять и резко труснуть и всё выпадает
Пока человек мыслит
- он живет.
Аватара пользователя
читбот
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:32
Откуда: Украина, Донецк г. Мариуполь
Возраст: 18
Баллы репутации: 24

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 15 фев 2014, 15:54

читбот
Что выпадает? Глаз, очко или нормальная отливка? :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Пред.След.

Вернуться в Слесарное дело и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика