Страница 8 из 9

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 21:39
vishkari
У моих девчёнок сломалась ручка на шкафу,И я решил освоить литьё по выплавляемым моделям.


сделал форму из гипса для моделей

Отлил из парафина несколько моделек





Ну и сделал из гипса форму для заливки.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 22:04
vishkari
Продолжение





Сейчас форма будет сохнуть.
Изначально собирался собирался из дюральки лить,но тут прочитал что в гипс алюминий не льют.Недавно на своем легковике бензонасос поменял,может старый переплавить?
Форму из гипса заливал на вибростоле.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 11:42
Инженер77777
Только ЦАМ!(Ну или сталь :D ) Причем в горячую форму. Отливка мелкая, с мелкими подробностями.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 16:53
vishkari
Инженер77777 писал(а):Только ЦАМ!(Ну или сталь :D ) Причем в горячую форму. Отливка мелкая, с мелкими подробностями.

А серебро? И ещё вопрос,металл хочу залить тоже на вибростоле. Как думаете польза будет от такой процедуры?

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 22:29
romka10.06
А зачем собственно парафиновая модель? я так понял из картинок, задняя часть гладкая, так отчего не залить сразу в отпечаток? Ювелиры вон отпечатывают в смесь цемента и нефти, и льют.....

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 13 янв 2015, 23:26
vishkari
romka10.06 писал(а):А зачем собственно парафиновая модель? я так понял из картинок, задняя часть гладкая, так отчего не залить сразу в отпечаток? Ювелиры вон отпечатывают в смесь цемента и нефти, и льют.....

Да я давно хотел попробовать такую технологию,чтоб сложные детали лить.А тут случай подвернулся на простых попробовать,и если получится то польза будет.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 03:17
Инженер77777
vishkari
А серебро?

Ну... хозяин - барин. Если серебро некуда в доме девать, а твои девчонки только золото признают в качестве носимых украшений, то ясен перец, серебру самое место в ручках шкафчика красоваться. :D
А литьё на вибростоле - что-то новенькое. Так-то для подробного пролива мелких подробностей используют центробежную силу...

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 06:22
vishkari
Инженер77777 писал(а):vishkari
А серебро?

А литьё на вибростоле - что-то новенькое. Так-то для подробного пролива мелких подробностей используют центробежную силу...

Ну видел в интернете как это с ультразвуком делают.Ультразвук я не могу сделать вот решил так попробовать.Вибростол за пару часов соорудил.
А про серебро это я так в шутку написал.прсто ответ был категоричный или циам или сталь вот мне интересно стало с серебром это прокатит или нет.Хочу всё-таки попробовать поршень от "Дужбы" переплавить и туда залить.что скажете.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 09:20
vishkari
Сейчас посетило меня пара мыслей посчёт ультразвука.
Первая. Что если на тот-же вибростол поставить двигатель помощнее высокооборотный.а привод на дисбаланс сделать с повышающе передачей.Тут думаю частоты ультразвука всёравно не достигнуть.только разорвёт всё к чертовой матери.
Вторая.

Тут всё в принцепи всё придумано до нас.Вопрос по компонентам.
Генератор часттоты где-то скачивал на комп. он там частоты выдаёт от инфразвука до ультразвука.хочеш прямоугольные. хочеш синосуидальные.
Вот по усилителю вопрос.простой от муз.центра пойдёт или надо специальный собирать,и какая нужна выходная мощность.
Ну и по обмотке,какие там нужны параметры.Может что подскажите?

Про усилитель и обмотку ступил немного. В характеристиках же пишут диапазон частот,а обмотку по сопротивлению и выходной мощности можно расчитать,ну а мощность наверное чем больше тем лучше.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:07
Admin
vishkari, во первых не будет там никакого ультразвука так, во вторых оно там не нужно.
Делай литник высотой сантиметров 10 и всё отлично будет проливаться.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:44
vishkari
Admin писал(а):vishkari, во первых не будет там никакого ультразвука так, во вторых оно там не нужно.
Делай литник высотой сантиметров 10 и всё отлично будет проливаться.

Да я тоже на работе целый день об это думал,и понял что херня это всё не будет там ультразвука.
Смущает меня то что в гипсовую форму собрался залить дюральку. Тут говорят так нельзя.
Следующий раз попробую форму из затирки сделать.В свизи с этим такой вопрос:если эту затирку развести в ёмкости литров эдак пять,чтоб деталь не обмазывать,а целиком мокать можно было,долго она в таком состоянии пригодна к использованию будет.romka10.06 наверное точно знает.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 17:52
Admin
Из дюраля подобное не отлить без применения вакуума или центробежной силы, из ЦАМа пожалуйста, он очень текуч и заполняет практически любые формы без проблем.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 14 янв 2015, 21:34
romka10.06
vishkari писал(а): вопрос:если эту затирку развести в ёмкости литров эдак пять,чтоб деталь не обмазывать,а целиком мокать можно было,долго она в таком состоянии пригодна к использованию будет.

Полагаю не выйдет, затирка разводится водой в определённой пропорции и изготовлена на основе цемента.
Я много раз читал что в качестве обмазки используют водоэмульсионную краску, вот в неё можно макать и сушить послойно.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 20:29
vishkari
Я много раз читал что в качестве обмазки используют водоэмульсионную краску, вот в неё можно макать и сушить послойно.[/quote]
Попробую макать в водоэмольсионку и опсыпать затиркой.
Недавно с буровой привез два мешка соды каустической,как думаеш ей можно расплав рафинировать?

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 26 мар 2015, 21:12
slav
Понемногу набираюсь опыта в литье, осваиваю новые технологии.
Литье в землю считается технологией старой, недорогой и сравнительно простой, но до нормального освоения у меня руки дошли только недавно.
Сначала из фанеры была изготовлена опока - квадраты 150х150мм скручены шурупами и распилены на циркулярке - получилось 2 нормально стыкующихся половинки, которые потом были еще и притерты на листе шкурки для лучшего контакта. К ним прикручены стальные уголки - 2 пары с штифтами, и 2 пары с отверстиями - под винты. Приготовлена нормально зарекомендовавшая себя смесь цемента с отработкой, изготовлена из свинца модель головки цилиндра ленуара - и процесс пошел. Фотографий, к сожалению, не сохранилось.
В общем, форма набита, горн доработан, из трубы диаметром 200мм сварен новый, более вместительный тигель - закидываю дрова - и вперед. Через некоторое время металл расплавлен, шлак выброшен, форма собрана - заливаю. Даю чуть остыть и разбираю форму:
IMG0112A.jpg
IMG0112A.jpg (10.01 КБ) Просмотров: 2097

IMG0113A.jpg
IMG0113A.jpg (10.81 КБ) Просмотров: 2097

Разумеется, при вынимании модели часть формы обвалилась - была плохо утрамбована. Однако именно эти выпавшие части в данном случае и послужили элементами литниковой системы. Залил с непривычки к тиглю много - сверху образовалась вот такая нашлепка:
IMG0114A.jpg
IMG0114A.jpg (10.77 КБ) Просмотров: 2097

Однако, в массе смесь оказалась очень хорошо утрамбована. Вытряхиваю из опоки отливку и всю литниковую систему, и наблюдаю вот такую картину:
IMG0115A.jpg
IMG0115A.jpg (11.28 КБ) Просмотров: 2097

Видимо, металл все же был недогрет - не полностью пролился второй канал, и камера сгорания вместо плосокой формы оказалась полусферичной. Надо будет выбирать фрезером до плоскости и прикручивать стальной лист под систему клапанов.
Еще несколько более детальных фото отливки:
IMG0116A.jpg
IMG0116A.jpg (7.47 КБ) Просмотров: 2097

IMG0117A.jpg
IMG0117A.jpg (7.18 КБ) Просмотров: 2097

IMG0118A.jpg
IMG0118A.jpg (7.59 КБ) Просмотров: 2097

IMG0119A.jpg
IMG0119A.jpg (5.64 КБ) Просмотров: 2097

Это максимальное качество фотографий, какое доступно с моей маломощной камерой.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 27 мар 2015, 08:08
romka10.06
У меня тоже глубокие полости раздувает, видимо формовочная смесь много газов даёт.

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 28 апр 2015, 22:59
grrrr
Нaрод, a в кокиль есть смысл лить aллюминий? Нужен куб 70мм с двумя сквозными кaнaлaми крест-нaкрест, вaжнa ортогонaльность стенок и кaнaлов, дырки d=30mm и квaдрaт чуть меньше. По идее очень здорово свaрить кокиль из стaльного квaдрaтa восьмерки, сквозь него продеть стержень из стaльной трубы, сквозь нее - квaдрaт, чтобы всё это дело потом повытaскивaть из отливки. Лить буду силумин - корпус стaрого мембрaнного нaсосa (это же силумин? метaлл тот же, что корпус aсинхронникa).

Re: Литьё металлов

СообщениеДобавлено: 29 апр 2015, 07:23
romka10.06
grrrr писал(а): По идее очень здорово свaрить кокиль из стaльного квaдрaтa восьмерки, сквозь него продеть стержень из стaльной трубы, сквозь нее - квaдрaт, чтобы всё это дело потом повытaскивaть из отливки.

Извлечь трубу и квадрат будет невозможно, алюминий зажмёт их намертво.