Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Литьё металлов

Литьё металлов

Пайка, сварка, резка, литьё, токарное дело и т.д.

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 01 сен 2013, 19:49

Так как плавка алюминия в угольном горне дело муторное и долгое (пока выгребешь золу, притащишь аккумулятор, наложишь уголька, разожжёшь) и мощность горна высокая, разводить всё это дело для отливки весом до килограмма напрягает, да и плавить в большом тигле полкило нельзя, всё угорит в шлак, приходиться совмещать отливку большой детали и скажем маленького поршенька весом в 30 грамм... Иначе маленький поршень не отлить по вышеуказанным причинам. Давно зрела мысль сделать маленьую тигельную печь на отработке или пропане, чтобы была возможность без дыма и грязи лить мелочёвку по быстрому, проводя плавку в кружке или консервной банке. и вот я попробовал такую печку изготовить.
Сделал горелку на пропане, горелка инжекционная, сопло 0,5мм отрегулировал это дело под давление 0,5 бар, взял два кирпича шамотных, сложил вместе, а посередине болгаркой пропилил отверстие под горелку.

Сварил столик под два кирпичика с отверстием посередине и кронштейном под горелку снизу


вставил кирпичики

По замыслу печка должна быть максимально гибкая в работе, поэтому такая вот конструкция, сверху можно выложить колодец из кирпича произвольного размера и формы, либо сделать из ведра и огнеупора круглую топку и поставить сверху...
В общем работает слабовато, горелка хилая вышла, но это поправимо, плавка 700 грамм алюминия в тигле из 60мм трубы длилась полчаса, разогреть удалось градусов до 700 судя по свечению, больше ни в какую не идёт.
Вот видео работы, шумит как самолёт реактивный.
http://youtu.be/bIoy2kbND34
отливка прошла успешно. Большой плюс в быстроте запуска и чистоте, ни копоти, ни угля, ни золы. Переделаю горелку - отчитаюсь!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 15 сен 2013, 20:25

Отлил сегодня станину к зуборезному станку, не то чтобы он мне сильно необходим, просто сам процесс нравиться. :)
Идея в следующем: Станина имеет одну цилиндрическую направляшку и одну плоскую, между ними ходовой винт.
габаритные размеры 170х90х60
сверху изображена делительная головка, она тоже будет литая конечно.
делал всё в торопях, просушил форму плохо, да и дождь сегодня моросил, залитый алюминий дважды выплёвывало обратно, а я доливал до верху снова, пока не успокоилось, думал ничего путного не выйдет, будут непроливы и пузыри, но вышла вполне годная деталь, есть пару недоливов, на приливе под ходовой винт и внизу плоской направляющей, но большой припуск на обработку вполне позволяет сделать рабочую станину


Также начал делать модель картера к альфа-стирлингу, картер будет отлит вместе с цилиндрами, отливку такого размера я ещё не делал, вот продумываю сейчас как избежать усадочных раковин в неподходящих местах, уже всю голову сломал, где холодильники поставить, где питатели, где утеплить.


диаметр поршня планирую 35мм (гидрокомпенсатор от Газели), под такой диаметр у меня есть отличный притир. Ход тоже порядка 35мм, это неоптимально для стирлинга, ну да хрен с ним. Кривошипная камера большая, внутри 60мм диаметром, планирую нижние головки шатунов делать на шарикоподшипниках, поэтому такой большой размер.
Шёл мимо светильника без плафона, и надел на него модель, прикольно!
. Может ну его нафиг, двигатель, пусть лучше плафон будет прикольный :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Антип » 16 сен 2013, 09:32

Респект! Больше всего поражает чистота пенопластовых заготовок. Сам резал пенопласт нихромом, и знаю что им лучше всего получается (хотя, может у кого дома есть лазер, тогда я пас :) ), но что бы вот так! Видимо не один кубометр пенопласта надо перевести, что бы цилиндрики так ловко получались.
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 16 сен 2013, 17:30

Антип
:D
Видимо не один кубометр пенопласта надо перевести, что бы цилиндрики так ловко получались.
:D

А что мешает насадить кубик пенопласта на спицу и вставить в некоторое подобие суппорта из фанеры или дерева на шурупах и просто поворачивая вручную получить требуемого диаметра цилиндрик?
phpBB [youtube]
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение Nickname » 16 сен 2013, 19:15

romka10.06 писал(а):Может ну его нафиг, двигатель...

Ну нет, пусть будет! Пора нечто не игрушечное и производящее энергию сделать.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 16 сен 2013, 20:31

Антип
Разочарую тебя, кубометра пенопласта не извёл, круглые детали делаю из некруглых шкуркой, долго и муторно, поверхность выходит шершавая и на отливке смотрится не очень, матовая выходит. С этим можно бороться обливая поверхность парафином и прогревая феном аккуратно, я так иногда и делаю, а также все стыки заливаю парафином от обычной свечи. Но парафин даёт так много газов и огня при заливке,что не видишь куда лить....
Nickname
Если отливка удастся, то можно будет сделать даже надутый стирлинг, при условии что получиться уплотнение вала конечно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Nickname » 16 сен 2013, 20:41

romka10.06 писал(а):круглые детали делаю из некруглых шкуркой, долго и муторно

Буквально сейчас посмотрел твой станок для резки пенопласта. Осталось добавить нечто вроде микрогончарного круга. Я делал из двигателя от сидирома. Плата устанвливается на станину, так чтобы центр "тарелочки" находился на положенном расстоянии от режущей струны. Единственное - струна перпендикулярно должна быть. Ну и вращать прижатый к "тарелочке" пенопласт.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 21 сен 2013, 19:41

Всю неделю делал форму, склеил модель картера, наклеил даже букву "а" на цилиндр, (альфа-стирлинг)


с понедельника по четверг каждое утро вставал на час раньше и обмазывал модель тнким слоем затирки и подматывал проволоки для армирования

сушил двое суток над батареей, но видимо недостаточно. Или песок у меня отсырел, погода сырая, короче не пошла отливка, я расплавил 3 кг алюминия, нагрел посильнее, оделся во всё негорючее, зимнюю шапку с ушами на голову и пластиковый щиток на лицо, как чувствовал что плеваться будет! Стреляло как из жерла вулкана, но я не уходил, долил до конца, но увы. Снаружи вроде симпатично,но....


а вот перед картера ужасный,сквозные раковины!

там внутри видимо не просохло, и вот результат. Можно конечно отрезать перед нахрен и прикрутить съёмный, но не буду, настроения нет, расплавлю это безобразие и отолью просто кругляк в консервную баночку :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Антип » 22 сен 2013, 12:04

romka10.06 писал(а): расплавлю это безобразие и отолью просто кругляк в консервную баночку :)

я думаю. "злое колдунство" сработало из-за того, что ты вместо α поставил простую а, вот будущий двилг и обиделся :)
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 22 сен 2013, 21:00

Антип
Подскажи пожалуйста, в каких шрифтах есть такая буква? И где она на клавиатуре?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение longeron » 22 сен 2013, 21:14

romka10.06
просто скопируй из википедии в греческом алфавите.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 22 сен 2013, 22:49

Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 15 окт 2013, 21:16

Я горжусь нашими людьми! Мы непобедимы! :yaho:
http://youtu.be/0mhJHcoAt88
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 23 ноя 2013, 17:02

Решил вот под конец сезона попрактиковаться в литье. Сделал модели для отливки деталей паровой машины, технология обычная

но пенопласт из самой большой формы вытравил ацетоном, промыл бензином и три часа прокаливал в электродуховке при температуре 350С.

усовершенствовал горн - сделал регулятор оборотов для вентилятора, цельную крышку
Раньше я закрывал горн кирпичами, но это неудобно, да и в тигель мусор с кирпичей сыплется...
купил пирометр для дистанционного контроля температуры, в общем подготовился по полной.
большой разницы при литье в пустотелую форму и в пенопласт не увидел, ну если только плюётся и дымит меньше, а результат абсолютно одинаковый

отлил цилиндр, золотниковую коробку, пару головок, поршень для 2т двигателя и маховик. Поршень и маховик лил в стальную форму.
вот цилиндр и золотниковая коробка крупным планом, как они будут стоять в двигателе

На зиму себя отливками обеспечил я думаю!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Антип » 24 ноя 2013, 08:16

romka10.06 работа впечатляет, как я посмотрю, у тебя уже рука набилась на это дело, неприятных сюрпризов все меньше и меньше. И вот у меня возник вопрос: а нет желания поэкспериментировать с другими металлами или сплавами, например с медно-алюминиевой бронзой, я так себе думаю, что замазка ее выдержит. А о механических свойствах и устойчивости к коррозии и говорить нет нужды, да и вид кондовый. Просто сам об этом думаю, даже купил шамотные кирпичи для горна, но пока все только в теории...
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 24 ноя 2013, 19:38

Проблемы такие: Тигель железный под бронзу уже не пойдёт, надо что-то искать. Бронзу надо где-то брать, у меня на работе бронзовых отходов около килограмма за месяц набирается, а алюминия килограмм в день.
А так интересно конечно попробовать, будет тигель - буду пробовать!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 155

Re: Литьё металлов

Сообщение Антип » 26 ноя 2013, 08:32

romka10.06 писал(а):Тигель железный под бронзу уже не пойдёт,

Пойдет, я думаю, очень даже пойдет! :) Чисто в теории, наверное, стоило бы тигель перед плавкой прожечь, что бы он окисью покрылся, а потом в нем алюминь расплавить и уже в расплавленный алюминь загрузить медь. Я немного почитал источники, так там говорится о том, что примесь железа дико улучшает как мех так и хим свойства бронзы. Про окалину, я думаю понятно, алюминь в расплаве восстановит железо, которое образует алюминь-железный интерметаллид, который как то хитромудро взаимодействует с самой бронзой, улучшая ее. Вот ...
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Литьё металлов

Сообщение schestakoff.andrey » 04 дек 2013, 19:10

Поевилось немного свободного времени, занялся плавкойц бронзы.
Само устройство для плавки.Корпус сделан из тонкостеной трубы и прорезано отверстие под лампу, внутри облажил асбестом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Система подачи воздуха состоит из балона, ручного насоса, шланга, и трубки которая вставляется непосредствено в лампу.
Изображение
Изображение
Ковш сделан из обрезаного маленького кислородного балона.
Изображение
Изображение
То из чего плавил.
Изображение
Изображение
Сам процес плавки.
Изображение
Изображение
Результат.
Изображение
Протачил чтобы посмотреть есть ли раковины, есть.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
schestakoff.andrey
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 09:37
Откуда: нижегородская область
Возраст: 19
Баллы репутации: 81

Пред.След.

Вернуться в Слесарное дело и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика