Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Литьё металлов

Литьё металлов

Пайка, сварка, резка, литьё, токарное дело и т.д.

Re: Литьё металлов

Сообщение yardog » 06 мар 2014, 19:00

Привет всем. нуждаюсь в помощи. думаю отлить картер для двухцилиндрового. модель сделал уже из пенопласта, но не знаю как лучше организовать прибыль, выпоры, как лучше закопать в песок. вот рисунок картера.
. красное это как бы сечение. и эти самые полости не знаю как лучше закопать?, чтоб не провалились. затем модель обмазываю затиркой и т.д. это верхняя часть картера. снизу будет поддон, там всё проще.
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 06 мар 2014, 21:01

Я бы наверное сделал вот так, важно чтобы песок заполнил все полости.

деталь стоит как бы на боку, вид со стороны поддона.
литник -прибыль по объёму больше детали, ну и сначала присыпать толстую железную пластину, на неё поставить подготовленную форму и засыпать до верха.
Верх формы предварительно хорошенько накрыть полиэтиленовым пакетом и обмотать проволокой или нитками, чтобы при засыпке песок туда не попал, а после засыпки просто прожечь пакет и пенопласт раскалённой проволокой
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение yardog » 07 мар 2014, 16:08

Всё ли правильно сделал? и достаточных размеров ли прибыль? сделал ещё этот маленький уголок, так как показалось, что может не протечь в ступеньку.. и ещё вопрос: не важно какой затиркой для швов модель покрывать? а то атлас нигде не могу найти..

yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 07 мар 2014, 16:20

yardog
А ты возьми и имеющуюся затирку испытай и тогда сам принимай решение, пригодна она или нет.
А вот ступеньки лучше переделай, да и прибыль перенеси и от этого аппендикса избавься. Ступенечки сделай "уголком" и прибыль поставь посередке отливки а не сбоку, лишнее потом при станочной обработке срежешь, а чем проще модель, тем вернее и качественней отливка выйдет. Про холодильник не забудь, как romka10.06 советует.
А вообще-то (это чисто моё видение) лучше сразу изготовить модель нижней части картера и разом отлить в одно ведро.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 07 мар 2014, 22:12

Литник лучше длать с противоположной стороны, тогда ступенька не понадобиться.
Тво вариант плох тем, что придется под ступенькой толстый слой затирки накладывать, там же еще этот паз... трудно качественно просушить, большой шанс что пузыри в отливке будут. Так что переверни пазом вниз.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение yardog » 08 мар 2014, 09:19

Вот сделан новый, упрощенный картер, убрав всё лишнее. Нормальная ли прибыль? её пришлось так наращивать, т.к. нет толстого куска пенопласта..
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 08 мар 2014, 15:45

yardog
А зачем этот кубик сзади к прибыли прилеплен, вроде как объем прибыли более чем достаточен?
Поделись тайным знанием :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение yardog » 08 мар 2014, 18:26

Тот что на фотографии сверху- для надёжности и уверенности в размерах прибыли. а тот что слева, в основном для того что бы держать когда обмазываю, ну и заливать буду скорее всего через это.
yardog
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 20:54
Возраст: 17
Баллы репутации: 24

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 08 мар 2014, 19:23

Я в литник вкручиваю длинный саморез по дереву, за него держать при обмазке удобно и подвешивать на проволочный крючок. Нашлёпка сзади не нужна, лучше сам литник пошире сделать. А так всё правильно, я уверен что у тебя всё выйдет!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 15 мар 2014, 21:09

Сдуру взял и пересыпал затирку в банку с завинчивающейся крышкой из под муки.... Видимо мучная пыль на стенках оставалась.... Сделал форму для головки двигателя Стирлинга, всё как обычно, залил две отливки и офигел - в отливке масса маленьких пор, видимо частицы муки сгорая выделяли газы.

Лил две детали по очереди с перерывом в час, из разных тиглей, разного лома, а результат как под копирку - поры на глубину до 5мм от поверхности, глубже чисто.
Делайте выводы - затирка и посуда для замешивания должны быть стерильны.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 16 мар 2014, 16:52

И на старуху бывает проруха.... :(
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение Sergei3090 » 09 май 2014, 16:00

Всех с Праздником Великой Победы :D :018:
Посмотрев парады и убедившись в хорошей погоде, решил таки заложить хорошую монументальную печь. За основу взял ведро из под клея, которое несколько лет ржавело на улице, пробил дыру под трубу, выдавил ржавое днище. Натаскал холмик земли в него втоптал крышку от ведра, поставил ведро и начал обсыпать глинозёмом, вбил вокруг трубок и обложил кусками колотого шифера, получившуюся форму засыпал глиной. Печка вихревой схемы, пока не готова крышка, тиглем будет литровая эмалированная кружка, к ней приварю пруток - ручку. Получился настоящий крематорий :D Прокалил её сжигая сухую траву и чурки, ради интереса поставил ведро воды, вскипело минут за 6-10, при том жар разводил хороший. Солома горит жарко да не долго :)
За несколько часов кремирования травы наружняя часть не сильно нагрелась, но когда выгребал золу после травы кружкой, рука едва терпела даже недолгое пребывание в остывающей топке. Наддув пылесосом чайка.


конец трубы немного оплавило, но это не страшно...





И мой огромный топливный запас :D
Жду критики и рекомендаций!
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 128

Re: Литьё металлов

Сообщение Инженер77777 » 09 май 2014, 17:25

Всех с Днем Великой Победы!!!

Sergei3090
Ёлы-палы... При такой толщине стенок и высоте это у тебя не только горн получился, но и тандыр еще, начинай лаваш на продажу выпекать. :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Литьё металлов

Сообщение Sergei3090 » 10 май 2014, 13:17

Сегодня пробовал лить, покидал в кружку куски корпуса Р-105м, слиток от предыдущего литья, ручку дверную и маховик от магнитофона, сплав получился густоватый, при застывании оказался очень хрупким, на сколе зёрна, напоминает поршневой, но после заводской обработки... Расплавилось в этом тандыре очень быстро, но засада с формой :( Сначала сделал форму из песка с отработкой, старался как можно гуще.... эх... низ отливки по форме, а верхняя часть расползлась в гулю, но поверхность была чистая довольно, вся отливка напоминала мифический аппарат третьего рейха. В форму предварительно вбивал и утрамбовывал деревянную модель. Сейчас пропекается форма из песка, когда-то давно в такие лил маховик и разные фигурки. Ближе к вечеру растоплю наверно опять, надеюсь отолью таки нормально.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 128

Re: Литьё металлов

Сообщение Sergei3090 » 10 май 2014, 17:35

Кнопка правки исчезла, вынужденный даблпост :(
Отлил опять нечто, более или менее напоминает модель, но больше её по размерам, особенно в ширь... пробовал точить, плохо, но точиться... короче надо срочно бросать это баловство и осваивать пенопластовую технологию...



Такое уродство только в кунсткамеру :(
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 128

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 21 сен 2014, 19:53

Увидел интересное видео - парнишка делает рогатку, при этом льёт её из алюминия по пенопластовой модели, модель не обмазывает,а просто присыпает песочком!!!
phpBB [youtube]

Решил тоже так попробовать, правда накосячил, не утрамбовал как следует песок, в следствии чего под моделью осталась пустота, она и отлилась естественно.И не учел что у парнишки видео смонтировано - он залил металл, побрызгал водичкои и сразу выкопал :) ну и я сразу побрызгал водой, подождал минутку и дёрнул... Ну и выдернул половину детали, она ещё жидкая внутри оказалась.
Но результатом я очень и очень доволен, уверен что метод вполне жизнеспособный если потренироваться. Можно будет теперь делать детали не требующие большой точности и красоты очень быстро, минуя муторную обмазку с просушкой, буквально за час!
phpBB [youtube]

В кусок пенопласта воткнул жало от отвёртки у которой раскололась ручка, получилась мощная отвёртка

На срезах сделанных с трёх сторон никаких пор, раковин, песка не видно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 24 сен 2014, 18:12

Опробовал формовочную смесь "цемент и отработка", в пропорции 125 миллилитров отработки на кило цемента. Формовка примерно по такой же схеме - модель обкладывается смесью, смесь утрамбовывается вручную. Модель извлекал, лил в получившуюся полость. Как быстро выяснилось, качество отливки зависит лишь от качества модели - масло в данной пропорции выгорает неохотно, главное - не оставляет пузырей, что бывает с песком, особенно влажным.
Однако, масло все же понемногу выгорает, и это проходится учитывать - придется перемешивать формовочную смесь после каждой отливки, до некоторого момента будет действовать, потом придется долить масла и опять перемешать. Как представится возможность - выложу фото.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 07 окт 2014, 14:57

На этот раз лить решил по выжигаемой модели. Вырезал из пенопласта пару деталек - цилиндр и стойка.
http://savepic.org/6102168.jpg
Загрузил в банки, обсыпал формовочной смесью, утрамбовал ее немного.
http://savepic.org/6159515.jpg
http://savepic.org/6150299.jpg
http://savepic.org/6138011.jpg
Далее - снарядил недавно сконструированный переносной горн (кожух от проточного водонагревателя, из нержавейки, метра два разных труб, и с метр толстой стальной проволоки) и разжег его.
http://savepic.org/6096027.jpg
http://savepic.org/6155418.jpg
http://savepic.org/6159514.jpg
Поддув - известный всем советский пылесос "Ракета". Объем прокачиваемого воздуха, прямо сказать, избыточен. В будущем планирую приспособить нагнетатель-"улитку" , или простой, с винтом. И при случае надо скрутить из квадратного прутка кольцо - усилить верхний край горна, чтобы от жара не слишком коробило.
Потом залил металл
http://savepic.org/6156445.jpg
и по прошествии примерно часа вытряхнул отливки из форм.
http://savepic.org/6139037.jpg
http://savepic.org/6141085.jpg
Внешний вид отливок меня удовлетворил. Цилиндр отлился очень хорошо, стойка - неважно, из-за нарушения технологии (то ли не прогрел металл, то ли не удалил шлак и оксиды из ковша). В цилиндре ни на срезе, ни при сверлении пор не обнаружил. В верхней (относительно положения при отливке) части стойки много пор, попадаются вкрапления не догоревшего пенопласта.
http://savepic.org/6116508.jpg
http://savepic.org/6108316.jpg
За размер и качество фотографий прошу громко не ругать - это все, что можно получить с доступной мне аппаратурой.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Пред.След.

Вернуться в Слесарное дело и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


Яндекс.Метрика