Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Литьё металлов

Литьё металлов

Пайка, сварка, резка, литьё, токарное дело и т.д.

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 03 янв 2013, 10:00

Болты и гайки не очень эффективны, между ними самими теплопроводности - то нету особой, бери массивные железяки типа молотка, топорище, шестерни разные там, и прочее, надо организовать отвод тепла от отливки. На чипмакере, сайте по металлообработке пишут что ЦАМ проедает даже нержавейку очень шустро, а у меня три тигля проело алюминием,они где-то по три плавки выдерживают и хана.

Вот наткнулся на видео отливки кронштейна из алюминия, обратите внимание на размер прибыли и питателей: они в РАЗЫ больше самого кронштейна! Это гарантирует то что кронштейн кристаллизуется раньше без всяких холодильников и утеплителей!
http://youtu.be/jYjaN0-KxUQ
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 03 янв 2013, 12:26

romka10.06 , понял, добавлю объем прибыли. Просто у меня нет возможности изготовить большой тигель, просто нет подходящей трубы. Ладно, сейчас попробую поискать, может, найдется... Найду - сооружу тигель из нее.Уж одну-две плавки он выдержит.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 03 янв 2013, 12:41

Откровенно говоря тигель из трубы я пользовал, но напилить лом алюминия так чтобы от пролез в трубу, ну очень муторно, самая трудоёмкая часть работы, а как только сделал из корпуса от компрессора, куда влезают поршни целиком, дело ускорилось многократно!
Совет: затирки много не намазывай, разводи жиже и кисточкой тоненько, после сушки можно ещё слой наложить, а иначе толстым слоем оно трескается при сушке и просыхает неравномерно, долго сушить очень!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 04 янв 2013, 09:51

Эх, не свезло!!!
БРАК!
Почему-то лопнула в нижней части прибыль, и весь металл, который должен был оказаться в ней, ушел между слоями утеплителя. И усадочная раковина оказалась пряо в самой верхней части отливки!
Прибыль должна была крепиться сверху



Сегодня сделаю еще одну модель, попроще, и обмажу ее цементом с каким-нибудь армированием, несколькими слоями широкого бинта, к примеру. Сразу он сгореть не должен.
Удалось раскопать обрезок трубы, в который поршень от "шестерки" проскакивает со свистом. Поршни, правда, я вчера все переплавил, но фото ковша выкладываю. Его высота около тридцати сантиметров.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 07 янв 2013, 09:21

Не знаю как оно могло у тебя лопнуть, по идее форма вместе с прибылью и литником находится глубоко в песке, который создаёт противодавление жидкому алюминию, там вытекать по сути некуда! Песок при засыпке я подтрамбовываю и всю ёмкость слегка потряхиваю, обстукиваю, чтобы песок плотнее ложился и пустот не было
Тигель хорош конечно, но его надо изнутри очистить до блеска и облить жидким стеклом с последующей сушкой, бдет самое то.
На ошибках учатся, так что не расстраивайся, лей ещё с учётом ошибок, и рано или поздно выйдет нормально!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 07 янв 2013, 11:13

Сейчас форма прокаливается на плите, постепенно выгорает пенопласт из патрубков "штанов", тот пенопласт, что был на поверхности, в литниковом канале и в прибыли, я выплавил бензином. Когда при первой отливке, вверх фуганула гудящая струя пламени, я очень испугался. Теперь постараюсь выжечь весь пенопласт предварительно, чтобы больше так не пугаться.
Выявились некоторые огрехи изготовления формы - в одном месте она оказалась слишком тонкой, и продавилась. После прокалки замажу смесью затирки с цементом. И обмотаю пропитанным этой же смесью бинтом, для надежности.
По славной русской традиции первый блин всегда выходит комом. Буду надеяться, что уже второй получится так, чтобы не пришлось делать третий.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 07 янв 2013, 16:18

Вот ты упрямый человек: пенопласт нельзя заранее выжигать, форма внутрь сломается легко при засыпке песком, я выжигаю шампуром в последний момент, когда песок утрамбован и выдут из литника, а так и внутрь рискуешь насыпать.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 07 янв 2013, 18:31

Суну в литник пробку из ветоши, как в кривошипную камеру Ижака, и всех делов. Армированый бетон получился очень твердым, еще бы, его там от сантиметра и больше слой лежит. Как я только не тягал форму сегодня - не треснула, просохла хорошо, и я прокалкой добавил. Если не стучать форму об угол - одну отливку она выдержит. Могу еще сунуть в литник свернутую из консервной банки воронку, чтобы песка не зацепить расплавленным алюминием.
Пока вспомнилось: а до какой примерно температуры калить ковш с металлом? Может, я его просто недогрел в тот раз?
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение Admin » 07 янв 2013, 18:55

700 градусов, не больше, не меньше.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 136

Re: Литьё металлов

Сообщение brador » 07 янв 2013, 21:04

Admin писал(а):700 градусов, не больше, не меньше.

ой та ладно, 680-750 сносно будет литься, но недогрев череват проблемами с отливкой, а при перегреве интенсивнее окисление и цинк выгорает, если он вобще есть в сплаве.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 07 янв 2013, 21:55

brador , там цинку (точнее, ЦАМа карбюраторного) около 10 %, с учетом того, что выгорело при плавке. Насчет окисления рецепт прост: плавить под флюсом из мелко молотого древесного угля или какой-нибудь активной соли типа хлористого натрия. А лучше - смеси, соль раскислит, а уголь не пустит атмосферный кислород. Ковш накрыть крышкой. Насчет недогрева: в получившемся у меня сплаве много кремния. Грубо говоря, силумин с добавкой цинка. Если с кремнием я угадал, то литься оно будет отлично. А особой обработки не планирую - лишь шаркну плоскость под посадку карбюратора, и просверлю по 4 отверстия во фланцах, от которых патрубки к цилиндрам пойдут. И еще, естественно, прибыль отпилю.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение brador » 07 янв 2013, 22:56

Ну тогда вобще 750 расфигачить, чтоб лилось увереннее и лить. Я когда горн пробовал у меня проще было- тигель глубоко в горне, горн узкий и глубокий, над тиглем ещё 15см раскалённого выхлопа летящего вверх, там атмофере даже при открытом горне места не было. У меня не окислялся сплав почти и без флюса. Но сам горн и тигель мелкие- 7см диаметром и 10 высотой тигелёк.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 08 янв 2013, 19:44

УРЯ!!! Получилось! :yaho:
Сегодня разжег горн, заранее оставленный в ковше наплавленный алюминий растаял буквально за 15 минут. Сыпанул горсть мелкого древесного угля покупного, накрыл крышкой. Потом открыл, уголь отодвинул - чистый металл, не окислился верхний слой. Вроде бы, древесный уголь частично может раскислять. Форму закопал в песок, обложил прибыль стекловатой, обсыпал все дело песком.
При литье металл почему-то начал пузыриться прямо в форме. В смысле, там чего-то выгорало. Часть металла даже выплеснулась вверх. но того, что осталось, хватило для нормальной проливки. Полтора часа залитая форма остывала в песке. Так и не остыла окончательно - когда я ее выковыривал из ведра, градусов двести алюминий еще держал.
Отливка с остатками формы, дожидается перфоратора.



А это - полностью очищенная от бетона отливка.


Прибыль отпилена, отливка грубо подшлифована болгаркой.


В результате то ли недогрева металла, то ли попавшего в полость мусора, отливка вышла с брачком.

Но переделывать ее не хочется, ибо подозреваю, что опять не получится. Замажу непроливы холодной сваркой, того алюминия, что нормально пролился, вполне хватит для достаточного запаса прочности.
Вес отливки - кило двести, вес вместе с прибылью - кило девятьсот. Форма сделана так, чтобы отходящие от камеры под карбюратором каналы не пришлось сверлить, туда заранее заложены стержни из того же бетона. Весь прилипший к отливке бетон отбивался перфоратором, отливка не пострадала.
Шаркнул на струганой доске с наждачкой плоскость под карбюратор. Ну, что сказать... надо брать наждачку крупнее, а то долго мучиться придется. Сам метод для притирки мелких деталей весом до двух кило, думаю, подойдет.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 08 янв 2013, 20:30

Ну для первого раза отличная работа, коллектор с каналами!
Молодец! Я ещё не пробовал деталь с каналами лить.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 08 янв 2013, 20:56

romka10.06 , мне просто нечем было просверлить эти каналы. Пришлось лить так. На первой отливке планировалось их просверлить самодельной фрезой, и подключить к цилиндрам шлангами. Но после я прикинул, что шлангом - недостаточно жестко, и изменил проект под простые фланцы, к которым прикрутятся патрубки из водопроводной трубы. Лить деталь с каналами можно тогда, когда особо обрабатывать каналы не предполагается. те же впускные-выпускные коллекторы. Если, к примеру, лить заготовку под гильзуемый цилиндр - то формовать палец на месте будущего канала будет тяжело. Думаю, проще в таком случае - отливать цельную деталь, и ее потом точить и фрезеровать, как Вы уже делали.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 26 янв 2013, 22:55

Сегодня еще раз тренировался в литье. На этот раз лить надо было головку для Ленуара, сварная из железа мне бы далась тяжело, а паяная из трубочек от антенн не вдохновила. Сначала выстругал из пенопласта модель, обмазал ее толстым слоем затирки, и поставил сушиться. После просушки выплавил изнутри все, до чего смог дотянуться, паяльником. При изготовлении прибыли применил этакое "ноу-хау" - намотал на кусок тридцать четвертой водопроводной трубы три или четыре слоя стеклохолста и обмазал его все той же затиркой. После подсыхания трубу выдернул. Фотографии этого этапа утеряны, а жаль.
Потом прилепил прибыль к форме на той же затирке, и подождал ночь, пока засохнет. Утром растопил горн, прикопал в вере с песком форму - и залил алюминий. Пролив - качественный, из-за плохо обработанного пенопласта отливка получилась сильно шершавой снаружи. Поправил напильником.


Прибыль отпилена, в отлвке просверлены отверстия и каналы, вставлен и притерт выпусконй клапан.


Посадочное к цилиндру пришлось править зажатой в сверлильник пальчиковой фрезой, а головку держать руками.

В общем, чем дальше, тем лучше, на мой взгляяд, получаются отливки.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Литьё металлов

Сообщение romka10.06 » 27 янв 2013, 06:56

:14: Молодец, чем больше тренируешься, тем лучше будет получатся! пенопласт не надо пилить, его надо резать нихромовой проволокой,это очень быстро, легко, вырезать без проблем можно любую конфигурацию, глухие отверстия сложной формы, и рез выходит очень гладкий. По сравнению с ножовкой и ножом примерно в 20 раз быстрее выходит, я выкладывал здесь видео как это делается, нужно лишь кусок проволоки из утюга или электроплитки и трансформатор, либо блок питания ватт 50 мощностью.
Вопрос такой: что за алюминий использовал и добавлял-ли в него чего нибудь? Как обрабатывается оливка? У меня без добавки цинка получался очень вязкий сплав, сверлится плохо, резьба режется рваная.
Есть ли раковины в глубине?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Литьё металлов

Сообщение slav » 27 янв 2013, 07:55

romka10.06, цинка в сплаве хорошо, если процентов пять, около пяти-шести процентов кремния, так что сплав смело можно назвать силумином. В ковш было брошено: прибыль от предыдущей отливки - коллектора, три старых тормозных цилиндра передних тормозов Жигулей, и кусок газового крана от старой водонагревательной колонки. Прибыль весила примерно как все три цилиндра, а кран - как один цилиндр. Плавил под флюсом из мелко крошеного березового угля.
Насчет обработки. Коллектор из-за большого содержания кремния сверлился плохо - стружка была мелкая и очень ломкая. В головке кремния меньше, стружка идет хорошая, не слишком ломкая. Резьбы резались без масла, но все равно получились хорошо, нитки почти не рваные. Может быть это потому, что отливка была вытацена с температурой почти в триста градусов и сраду брошена в снег?
При сверлении отливки раковина обнаружилась только одна, примерно 2-3 мм3, на срезе отливки и прибыли раковин вообще нет.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Пред.След.

Вернуться в Слесарное дело и не только

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика