Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Аэродвижитель. Дружба+винт.

Аэродвижитель. Дружба+винт.

Всё что не подходит к другим разделам

Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 11 окт 2015, 18:20


Всем привет! :017: Как известно валялся у меня без дела мотор от Дружбы, пытался начать подобие мотоблока или пристроить на велик, но недостаток материала, деталей и опыта... Счас подкопил немного деталей, в том числе для других заморозок.
Достал мотор, сделал из диска сцепления ступицу, выточил шайбу и наварил её на обрезанный диск, вышло неплохо. Также сделал ей пару - прижимную шайбу, остаётся только найти/купить шесть длинных шпилек М6. Крепление стартёра отсутствовало, пришлось выдумывать, в итоге в улитке просверлил 4 отверстия, а в корпус арм-стартёра вкрутил шпильки. В итоге шпильки входят в отверстия и упираются гайками в улитку крыльчатки, приходится придерживать, но это уже мелочи...


Основываясь на http://modelist-konstruktor.com/razrabo ... a-karlsona и подстановкой параметров в PropSelector`е придумал винт. Выдолбил из попавшегося соснового бруска и обклеил бумагой с ПВА (знаю что не по технологии, но других вариантов нет и не было), покрыл 3 слоями нитролака сдобренного морилкой. Диаметр винта 800 мм, шаг пол метра, ширина лопастей 70мм.
В самом лучшем исходе сия винтомотория встанет на "сверхлёгкие" аэросанки, база рамы будет из старого велосипеда, будет навариваться задняя часть под боковые лыжи, остальные тонкости потом, по мере постройки.
Родной карбюратор меня не устраивает, решено ставить от современной пилы, правда объём куда меньше был, всего 45 кубиков, но с учётом оборотов и качества, думаю должно хватить. Выточил из алюминия переходник, за материал и прочие детальки ещё раз спасибо romka10.06! Диаметр впускного канала и канала в карбе совпадает - 16 мм, диффузор около 13мм, плюс-минус миллиметр... Завёлся мотор легко, съел за час настройки стакан драгоценного бенза с маслом...

Тут вопрос, в карбюраторе есть импульсная камера, от которой работает мембранный бензонасос, которую в идеале соединяют с картером. Я же соединил через канал в переходнике просто с "закарбюраторным пространством", а бензин подаю из верхнего бака, канал сброса заглушен. Правильно ли это, или стоит восстановить всю систему на дружбомоторе?
Двигатель пока работает жёстковато и не совсем стабильно, наверно сказалось малое количество бензина в баке... В тисках особо не погазуешь, тряска от мотора сильная...
Фото карба в разборе:





Карболюбители, прошу отзовитесь! :)
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение romka10.06 » 11 окт 2015, 18:56

Идея работоспособная, видел такую конструкцию вживую лет 30 назад, дядька сделал ранец с двигателем от "дружбы" + самодельный винт, и гонял на лыжах с этой хренью.... Лихо гонял, винт естественно в кожухе из прутьев, ручка газа с тросовым приводом в руке на ручке кнопка - глушилка, если выпустил из рук, двигатель сразу глохнет. Винтов он сделал штук 5 разных.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение vishkari » 11 окт 2015, 19:27

Как карб крепил.пожалуйста подробней опиши.Тоже хочу на дружбу поставить иномарочный карб.
vishkari
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 18:07
Откуда: Казань
Возраст: 41
Баллы репутации: 6

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 11 окт 2015, 21:12

Спасибо за отклик! Форум жив :)
Вот надо будет выводить провод с первички магнето, для кнопки "стоп". Может даже замок найду - поставлю.

Под карбюратор выточил вчера вот такой переходник:

Отверстие в боку для шпильки, чтоб переходник не слетел, а на конец шпильки посажу "солдатика" - упор для рубашки тросика газа, пока не вкручивал, никуда не денется и так. В переходнике сделан канал 2,2мм, который состыковывается с импульсным каналом карбюратора. Перед окончательной посадкой пришлось подровнять наждачкой впускной патрубок, далее с натягом небольшим покручивая посадил, в торец патрубка самодельную паранитовую прокладку - кольцо, обмазанное герметиком. Ну и сам карб к этому всему болтами, в будущем подберу подлиннее и встанет туда фильтр, аналогичный тому, что на малокубовых триммерах.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 04 дек 2015, 17:06

Продолжаю тему!

Снял небольшое видео работы мотора с винтом. Карбюратор немного беднит, подстраивать пока не стал. С винтом работает гораздо мягче и тише, позади винта ощутимый ветерок даже на холостых! Я думал винт будет громче намного! На почти полном газу видно, как на человеке в метрах двух от винта вжимается куртка :D
Остаётся добавить жёсткости и приделать лыжи! Хватило бы времени на всё!
Единственное не найду никак длинный тонкий тросик для газа, метра полтора, газ на руле будет рычажковый.
Запускается мотор с пол пинка, с родным карбом было труднее.
phpBB [youtube]
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Steel » 04 дек 2015, 19:16

Ребята, а есть ли современные карбюраторы с таким же креплением как старый ? На хомуте ? А то заказывать переходник да и еще карб покупать - влетит в копеечку. Кстати, родные карбы переплавить в годные заготовки реально ? А то лежит штук 5-6, выкидывать жалко.
Steel
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 05:20
Откуда: Россия
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Инженер77777 » 04 дек 2015, 19:40

Sergei3090
Молодец!
По поводу троса:
1. Короткий велосипедный с газульки на руле до велорамы, далее - тяга с рычагом (хоть проволочная) до двигателя. Требует неподвижного крепления двигателя относительно рамы.
2. Много велотросиков от руля и по раме далее до двигателя (3-4). Потребуется изготовление и установка на раме скоб-переходников.
3. рубашки 3-4 коротких тросов с помощью трубок-гильз соединяются в одну длинную, сам тросик - на выбор: толстая леска, проволока типа струны для штор, либо "эксклюзив" - отплетеная от более толстого троса (например лебедки) прядка, выпрямленая, смазаная.

А вот по поводу рамы, на мой взгляд, выбор велорамы в качестве донора и основы неверен. Сложности с установкой моторамы и кожуха, широко поставленных задних полозьев, короче, слишком много дополнительных элементов, лишняя масса, много лишней возни, меньшая устойчивость. Проще и надежней сделать по схеме парусного буера с 3-мя точками опоры, такую конструкцию можно хоть из дерева и фанеры за полдня сварганить с небольшим количеством металлических элементов.
Но, как говорится, хозяин-барин....
Удачи!
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 04 дек 2015, 20:13

Инженер77777, спасибо, точно, забыл про такой вариант! Есть несколько жиденьких тросиков по пол метра, придётся от рулевой колонки до заднего треугольника делать трос без рубашки. Думал про раму, но велосипедная под руку попалась. Хочу оставить возможность установки переднего и боковых колёс (от тачки 8 дюймовые), этакий аэромобиль :)
Steel, честно, не знаю. На счёт переплавки это пробовать надо, в сплаве много магния, плавиться и литься должен хорошо viewtopic.php?f=41&t=210&start=90#p15803
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Admin » 04 дек 2015, 22:21

Sergei3090 магний в карбюраторах?)
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение romka10.06 » 05 дек 2015, 05:56

Sergei3090 писал(а):Продолжаю тему!

Снял небольшое видео работы мотора с винтом. Карбюратор немного беднит, подстраивать пока не стал. С винтом работает гораздо мягче и тише, позади винта ощутимый ветерок даже на холостых!.
phpBB [youtube]

Судя по видео винт совершенно не правильный = какой то угловатый и почти не кручёный.
Винт расчитывается под конкретную скорость, так чтобы каждый его участок двигался по отношению к воздуху под оптимальным углом атаки - около 7 градусов.
При этом в области ступицы профиль развёрнут практически вдоль оси, а кончики почти поперёк. Очень важен сам профиль, надо помнить что винт это не вентилятор, он не для того чтобы гнать воздух, винт работает за счёт подъёмной силы и имеет профиль крыла как у самолёта. Винт это крыло движущееся по кругу. Крыло должно быть скруглённое в лобовой части, и острое как бритва сзади (лопасти реально острые как ножик ), чтобы поток обтекающий крыло плавно сходился за ним не создавая вихрей.
Винт без крутки будет иметь максимальную тягу при скорости 0, в статике, но не поедет быстро - яркий пример винт вертолёта, он почти не движется вдоль оси винта. Винт с круткой будет плохо тянуть на месте, но хорошо на своей, строго определённой скорости - посмотри на самолётные винты.
О безопасности - винт в прочную клетку!!!! и лучше вперёд, тянущий винт при аварии фрезерует препятствие. Толкающий винт при аварии фрезерует пилота!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 05 дек 2015, 11:05

romka10.06, винт не без косяков профиля, т.к. первый раз делал... Но вот крутка присутствует, лопасти у основания развёрнуты под большим углом относительно плоскости вращения, чем концы лопастей. Стал бы делать плоские лопасти? Я винты видел, пусть даже у моделек :)
Делал по технологии с надпилами, как здесь: http://paraplan.directoria.biz/readarti ... icle_id=38
 расчёт и чертёж винта

Н - шаг винта. Дальше понятно без текста:




Сам по этапам фото не делал, по мощности прикидывал в PropSelector

Подставил значения, по которым изначально считался винт, думаю надо теперь укорачивать ему лопасти, если после отладки мотора обороты до номинальных не дойдут.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение romka10.06 » 05 дек 2015, 11:21

Ну тогда вопросов нет!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 09 дек 2015, 17:13

Продолжаю тему!

Сделано конечно коряво, как сварщик только начинаю, но прочно. Трубки боялся прожечь, да и электроды привычные мне кончились...
В трубки кабанчиков лыж вставлен резиновый шланг, ходит туго и почти не люфтит. Боковые шпильки от недавно распиленной кровати, передняя от задней втулки другого велосипеда. Лыжи берёза, передняя 1100мм, боковые 1400мм, ширина 50мм. У одной пары был отломлена передняя часть одной лыжи, у второй расщеплены концы, так что опять утильный материал. Палки пущены на будущий штырь для антенны :)
В ходе подстроек карбюратора и зажигания получил максимальные обороты 5580 об/мин, мотор ревёт, рама тащится по земле. Обороты считал по звуку через приложение "Акустический тахометр", вроде правду кажет... Тягу пока не измерял.
Пока перебои с бензином, да и снега у нас уже нет, растаял :x




Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Инженер77777 » 09 дек 2015, 19:30

Sergei3090
Пока перебои с бензином, да и снега у нас уже нет, растаял :x

К нам приезжай, за пользование нашим снегом, так уж и быть, разрешу тебе снеговой лопатой помахать :D
А теперь кроме хохмы:
1. рулевая лыжа имеет крепление кабанчика на своем едва-ли не самом малом сечении. Она не то что на ухабе наката а и просто в сугробе сломается по кабанчику. Переделывай: на лыжу сверху накладывай брусок почти во всю длину, а к нему уже приворачивай кабанчика.
2. рулевая лыжа должна иметь пружину оттяжки носка. (по колхозному и резиновая лента пойдет)
3. Задние лыжи я тебе все-же порекомендовал-бы усилить как и переднюю, подвеска жесткая, а лыжи на ногах и на такой подвеске испытывают совершенно разные динамические нагрузки.
4. Рулевой лыже все-же не помешает рулевой нож-закраина. Ибо на накате она у тебя будет скользить куда ей удобнее.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 09 дек 2015, 20:43

Да вот, когда берусь за лопату и тает... В том году в это время уже лёд был хороший...
1. Пока так покатаю, проверял установкой под носок брусков и нагрузкой конструкции собой, гнуло, но не трещало... толщина в месте крепления 10-13мм. А в общем, наверное потом свои лыжи сделаю с обивкой из алюминия.
2. Оттяжка носка конечно будет.
3. См. п.1.
4. Проблема, знаю. Как его выполнить? Что-то не нашёл... Ну и тормоза у меня нет, как сделать знаю, но это надо лишний тросик. В крайнем случае башмаки есть, как в детстве на санках рулили и тормозили :D
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Инженер77777 » 10 дек 2015, 07:52

Sergei3090
Я тебе уже писал под брусок под кабанчик, к нему и привернешь нож-закраину, брусок из которого строят срубы не надо, пойдет 30-40 мм: http://prntscr.com/9cejpi
Обшивать лыжи алюминием... Ну мы-же в 21-м веке живем и не в Африке! Лучше всего обшить полиэтиленом. Не найдешь толстый листовой, можно трубу водопроводную полиэтиленовую распустить, феном прогреть и между досок под прессом расправить.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Sergei3090 » 10 дек 2015, 15:21

Инженер77777, спасибо, всё понял!
----------
Наспаивал куски рубашки при помощи стальной проволоки. Нашёл толстый трос сплетённый из множества проволок 0,2мм примерно, расплёл до нужного диаметра, неравноемерно конечно, но для газа пойдёт. Спаял его с другим, расплёл концы и один в другой вставил, сжал медной проволокой и пропаял. Излишки припоя и меди сточил... Ходит это всё туговато, придётся пружину ставить дополнительную помощнее. Охота поскорее запустить :D
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 125

Re: Аэродвижитель. Дружба+винт.

Сообщение Инженер77777 » 10 дек 2015, 16:55

Sergei3090
0.2 мм толщина нитки - грубый трос, если нет ничего лучше, возьми толстую леску или проволоку "струна". Всё лучше чем такой трос, а нагрузку они выдержат, не сцепление все-же дергать.
В прошлом году пришлось на Дальнем Востоке и в Амурке покататься на японской мототехнике: гусеничные и колесные мототележки. Так вот у них тросы "газ" и "декомпрессор" (дизеля там двухцилиндровые) выполнены из проволоки одной жилой, а рубашки вообще пластиковые. Колесные весят всухую 450 кг, гусеничные - больше тонны. Так на твой "трехколесный" аэробуер вполне можно и проволоку и леску поставить.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика