Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Горелка Баббингтона

Горелка Баббингтона

Всё что не подходит к другим разделам

Горелка Баббингтона

Сообщение romka10.06 » 09 фев 2013, 23:54

После постройке горна для плавки алюминия, постоянно вертится мысль перевести его с угля на жидкое или газообразное топливо, уголь даёт шлак, приходиться его шевелить, прерывать процесс плавки ради того, чтобы подкинуть уголька, руки от него чёрные, хрен отмоешь, короче хочу что-то более чистое, удобное и стабильное.
Brador как-то посоветовал горелку на отработанном масле для топки парового котла, я порылся в сети и нашёл интересный вариант работающий на любом жидком топливе, причём топливо может быть масло в том числе загрязненное водой, стружкой и т.п. Называется "Горелка Баббингтона", суть гениально проста: имеется металлический шар со штуцером и отверстием сбоку, отверстие крохотное 0,2-0,3мм, в шар подаётся сжатый воздух (либо любой имеющийся газ, я собираюсь дуть туда пропан), а на шар непрерывной струей льется отработанное масло, масло растекается по шару тонкой плёнкой, а струя газа из отверстия подхватывает плёнку и распыляет мелко-мелко. Так как грязное масло течёт поверх форсунки, засорение ей не грозит!

Автору такая блестящая идея пришла когда он наблюдал за китами, как они выныривают и на выдохе вода со спины кита распыляется как пар...
У меня не нашлось шара, да он я думаю и не нужен целиком, я приварил болт к куску нержавейки, загнул и обточил её чтобы получить сферический сегмент, просверлил отверстие 0,3мм, дал воздух, полил масла сверху - распыляет отлично!

Народ использует для изготовления форсунок дверные ручки в виде шара, а я вот так решил...
Нашёл в хламе моторчик с редуктором, от какой-то военной техники, взял из металлолома маслонасос от жигулей, приделал к нему шестерню, чтобы ещё понизить обороты

И сделал ШИМ регулятор оборотов для насоса, чтобы иметь возможность регулировать подачу масла. Всё это собранно в виде крышки на ведро.
Горелка имеет одно неудобство - лишнее масло которое стекает с шара надо через воронку под горелкой собирать и сливать обратно в ведро, такая круговая циркуляция постоянная, поэтому горелка должна быть всегда выше ведра с насосом, придётся горн перекладывать по-новой повыше, он у меня на земле, либо ведро с маслом зарыть в землю.

Думаю такая конструкция может заинтересовать тех кто строит паровые двигатели, высокоткмпературные стирлинги, либо отапливает гараж, мастерскую... Расход газа (воздуха) очень мал, несколько литров в час, пишут что достаточно аквариумного компрессора, или компрессора от старого холодильника, так что это не проблема.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение jekd5050 » 10 фев 2013, 08:48

тут, наверно, лучше будет подавать масло сразу к форсункe, по каплям, или маленькой струйкой (так можно и самотеком), через приспособу типа капельницы. А то поливание всего шара это лишняя трата энергии
Цель оправдывает калибр
jekd5050
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 03:14
Возраст: 20
Баллы репутации: 22

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение romka10.06 » 10 фев 2013, 17:49

По каплям нельзя, гореть будни неровно, в такт каплям, и вообще чем тоньше плёнка, тем тоньше распыл, полнее сгорание, лить вблизи отверстия нельзя, масло не растечется плёнкой. Трата энергии минимальна и так, мой насос качая масло с переизбытком, потребляет 50ма тока при 12в питании. Больше трата на сжатый воздух, но там расход тоже очень невелик, если подобрать маленький компрессор, тоже в среднем несколько ватт нужно... Тепловая отдача около 15кВт при этом!
Если помечтать, то можно приделать стирлинга или паровик для вращения насоса и накачки воздуха, вполне реальные мечты...
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Danek » 14 фев 2013, 17:57

romka10.06
Сними видео про свою горелку.Я не очень понял смысл.
Danek
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:02
Возраст: 19
Баллы репутации: -12

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение romka10.06 » 25 фев 2013, 21:26

Наконец собрал саму горелку:
медная трубка-маслопровод завита спиралью для подогрева подводимого масла, чем меньше его вязкость, тем тоньше распыление
Сделал основание для крепления горелки и сбора лишнего масла, в основании на всякий пожарный случай сделал гидрозатвор, отработанное масло может попасться с бензином, и затвор нужен чтобы в топливный бак не прошло пламя.
Вот нарисовал как смог это всё в разрезе

Вот вид со стороны сопла. Осталось соединить с насосом, подобрать ёмкость под топливо и испытать в работе.
Вложения
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 26 фев 2013, 14:22

romka10.06
отработанное масло может попасться с бензином

Вон в некоей ветке кое-кто кое-кого упрекнул по поводу экологии... Я, ради спортивного интереса :) , поинтересовался в куро-жарочном киоске - как с ...? Говорят - на здоровье, хоть ежедневно с ведром приходи. А для стирлинга это самое оно, во всех смыслах, кроме смазки конечно - в идеале он без неё должен, как часы. А Баббингтон - хорошая штука, вентилятор только немного напрягает, какое-никакое, а давление должен давать - значит, улитка требуется...
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Admin » 26 фев 2013, 14:32

Nickname, зачем там вентилятор?
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 26 фев 2013, 16:13

Так воздух же подавать для горения разбрызганного масла? Того воздуха, что масло непосредственно разбрызгивает - недостаточно будет, много центробежный вентилятор не надавит через отверстие ф0.25, это ведь не компрессор?

ПыСы Или вот такого компрессора всё-таки хватит? Кстати, уже отправив, разглядел, вариант как делать диафрагму стирлингу по этому образцу - может быть и лучше будет, гибкость мембраны в более полной степени вероятно используется с выпуклыми шайбами.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Admin » 26 фев 2013, 19:26

Nickname, масло разбрызгивается за счёт сжатого воздуха от компрессора, а там всё таки давление не малое и хорошая эжекция будет, можно обойтись без дополнительной подачи воздуха.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 26 фев 2013, 20:36

Согласен, подзапамятовал там я, думал чего-то типа воронки соорудить, чтобы поток воздуха в давление через это отверстие ещё перевести, а с другой стороны пониженное остальной частью потока. А дальше, чтобы горело. Любопытно теперь, какой минимальный компрессор по давлению и производительности нужен?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Admin » 26 фев 2013, 20:55

Расход там не большой, а давление около 4 атм используют.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 26 фев 2013, 22:19

Значит мембранный компрессор не всякий пойдёт, только, если скажем, резина, при диаметре 40 мм, при тяге за центр в 50 кг деформируется несильно, 10-15% наверно? Да и если поршень, в 20 мм диаметром - сила будет 12 кг. Потом, скажем, 20 миллилитров воздуха в секунду, 1.2 литра минуту. Пусть будет 1200 об\мин, 20 об\с - да это и неважно, итого, за 0.5 секунды двигатель должен переместить 12 кг(120 N) на 6.5см(0.065 m)... Получается 15.6 ватта, без кпд. Но, если взять шприц и попробовать выдавить за одну секунду 20 мл воздуха через обрезанную до 1мм длины тонкую иглу представления о расходе воздуха более реальные будут. Габариты двигателя получаются... Не настолько уж хилые(тут и уместно вспомнить про его обороты)...
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение romka10.06 » 27 фев 2013, 19:25

Урраааа! Заработало!!!
http://youtu.be/1axnsYOiNa4
Запускается легко, факелом или китайской газовой горелкой подогреваю змеевик с маслом, чтоб пожиже было, включаю маслонасос, даю сжатый воздух, и оно запускается. Такой пульсирующий звук работы оттого что я сделал ШИМ регулятор скорости маслонасоса с частотой 2гц., он крутиться рывками, и в такт пыхает горелка.
Факел получается яркий с полметра, никакой копоти и дыма нет, по запаху напоминает как ни странно выхлоп дизельного двигателя, горелым маслом не пахнет. Тепловая мощность сопоставима с дровяной печкой 11 КВТ, очень даже хорошо. Работает при давлении воздуха от 0,5кг/сми (при давлении меньше коптит) до 3кг/см (выше пламя срывается), расход воздуха ничтожный, у моего компрессора утечки больше :) Накачал ресивер до 3кг/см и минут 15 горит , пока давление на упадёт до 1,5 затем я подкачиваю. Заслонка в печке накалилась до тёмно-вишнёвого цвета, думаю для горна горелка подойдёт, как впрочем и для парового котла, отопления, большого стирлинга.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 27 фев 2013, 20:47

romka10.06
большого стирлинга

:) :) :) Пожалуй. С нынешними кпд <<2-3% он должен быть на 100 ватт примерно каким?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение romka10.06 » 28 фев 2013, 12:39

Nickname
А вы слышали о цикле Карно по котрому собстенно и работают все тепловые двиатели?
Кпд любого теплового двиателя зависит от перепада температур и степени сжатия, так вот перепад температур в солнечном или настольном двигателе работающего от чашки чая всео 10-20%, в двигателе от горелки перепад можно сделать 200-300%, степень сжатия это отношение рабочего объема к мёртвому, тоже можно сделать минимальным, ну и применение регенератора конечно. Всё это думаю даст КПД если не на уровне ДВС, то не хуже паровоза как минимум. По крайней мере мне так кажется.
К тому-же если использовать для стирлинга горелку работающую на отопление, потерь тепла не будет в принципе, то что ускользнёт от стирлинга пойдёт на обогрев!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 28 фев 2013, 14:36

romka10.06
А вы слышали о цикле Карно по котрому собстенно и работают все тепловые двиатели?

И не только слышал, сейчас прохожу его азы, первоначальный курс, на своём пилотном гамма-стирлинге - из-за недостатка объёма при ходе диафрагмы, жестяную стенку(~0.3) охладителя(D ~80мм) пупом(2-3мм) выпирает 6.5 раз в секунду от свечки в 30ватт.
Кпд любого теплового двиателя зависит от перепада температур и степени сжатия, так вот перепад температур в солнечном или настольном двигателе работающего от чашки чая всео 10-20%, в двигателе от горелки перепад можно сделать 200-300%, степень сжатия это отношение рабочего объема к мёртвому, тоже можно сделать минимальным, ну и применение регенератора конечно.

Согласен, спасибо, что толково и просто пояснили скрытую суть(про сжатие) высокотемпературных двигателей.
Всё это думаю даст КПД если не на уровне ДВС, то не хуже паровоза как минимум.

Да хочется, чтобы такой кпд был при примерно 260 С / 60 С(533К/333К) 60% - 70%, пусть и при большей материалоёмкости...
К тому-же если использовать для стирлинга горелку работающую на отопление, потерь тепла не будет в принципе, то что ускользнёт от стирлинга пойдёт на обогрев!

Вот сейчас именно это и продумываю. Выбор по вариантам.
1. Печь штатная.
а) В дымоход - сложно, мощность вполне соизмерима с бытовыми потребностями(ноут, освещение, подзарядка аккумуляторов).
б)На штатную плиту - просто, мощность максимальная невысокая(сколько при D ~150-180mm?).
2. Печь отдельная, стирлингово-отопительная минималистическая.
а). На твёрдом топливе - низкая мощность, короткий промежуток между закладками топлива.
б). На отходах фритюрных - неизвестный процесс, возможность погасания, запах.
Если у вас есть какие-то соображения на этот счёт, может поделитесь?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Инженер77777 » 28 фев 2013, 16:13

Nickname
Да хочется, чтобы такой кпд был при примерно 260 С / 60 С(533К/333К) 60% - 70%, пусть и при большей материалоёмкости...

Чтоб на двигателе Стирлинга получить такой КПД надо как минимум: рабочее тело - водород, давление рабочего тела - как минимум 100 кг/см.кв. Такие образцы реально строили, полностью замкнутый, тепло и охладитель подводятся прямо через кожух, энергия выводится наружу либо магнитной муфтой либо по проводу от установленного в общем с двигом кожухе электрогенератора. Слабо освоить технологию?!? :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Горелка Баббингтона

Сообщение Nickname » 28 фев 2013, 17:27

Чтоб на двигателе Стирлинга получить такой КПД надо как минимум: рабочее тело - водород, давление рабочего тела - как минимум 100 кг/см.кв.
Не пишите ерунды. 4-6% вполне достижимо на коленке напильником.
phpBB [youtube]

И читайте внимательнее, это не чат, поболтать где. 60-70% - имелась в виду разница температур.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика