Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Аэроглиссер

Аэроглиссер

Аэроглиссер

Сообщение lobzik » 11 сен 2015, 11:42

Привет всем!!! Зачесались вот руки применить мотор от мотоцикла Днепр. Решил сваять аэроглиссер. В общем интересует опыт подбора винта (шаг и диаметр), его изготовление, изготовление корпуса глиссера (сначала думал использовать крышу от микроавтобуса)
Аватара пользователя
lobzik
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 01:03
Баллы репутации: 10

Re: Аэроглиссер

Сообщение slav » 11 сен 2015, 20:18

lobzik, интересная задумка. У меня одно время была мысль поставить хороший воздушный толкающий винт на "казанку".
За корпус ничего толкового не скажу, не сталкивался с задачей подбора или изготовления, а вот про винты - вставлю свои пять копеек. Изготовление описано во многих источниках, а расчету сегодня отдают довольно мало внимания, пилят в основном по известным шаблонам.
Посчитать проще всего по предложенному в статье Махоткина Г. В. "Проектирование воздушного винта".
Изображение
Изображение
Изображение
Статья интересна тем, что для определенного мотора можно рассчитать винт в зависимости от заданных режимов работы.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Аэроглиссер

Сообщение шатун 007 » 12 сен 2015, 02:09

Могу подогнать винт но он в коврове
Аватара пользователя
шатун 007
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22 ноя 2014, 17:14
Возраст: 19
Баллы репутации: 3

Re: Аэроглиссер

Сообщение Инженер77777 » 12 сен 2015, 17:34

lobzik
А по корпусу подскажу.
Вариант простейший: плоскодонный "плот", причем непотопляемый. 3-4 килевых доски, 5-8 поперечных планок стяжек, между ними вставляется пенопласт, все это дело обтягивается парой-тройкой слоев стеклоткани на эпоксидке, палуба (если нужна) настилается просто листом фанеры. Мотораму и способы ее крепления к этому поплавку сам придумаешь. В общем может получится что-то подобное
Плюсы: простота изготовления, дешевизна, очень малая осадка и малая масса (можно по болотам лазить, на берег выскакивать и зимой по снегу кататься). Минусы - не очень любит волнение.
Вариант посложнее: http://www.youtube.com/watch?v=cvKLW0BrwXc отсюда можно подхватить технологию изготовления более солидного корпуса.
Вариант №3: два раза по первому варианту или два раза по второму. :D :D :D Катамаран, короче.
Вариант №4: готовое судно, например резиновая лодка.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэроглиссер

Сообщение lobzik » 12 сен 2015, 20:51

В общем план пока такой: из сосновой доски стругануть винт, в нете нашел пару калькуляторов винтов, поставить его на двигатель, а двигатель закреплю на тележке чтоб померить тягу. Думаю нужно будет изготовить несколько винтов, поскольку при расчетах не понятно с какой скоростью может двигаться глиссер, сколько оборотов может развить двиг от днепра с винтом и с какой мощностью, и тронется ли он вообще с места. Потом если все удастся примусь за корпус.
Аватара пользователя
lobzik
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 01:03
Баллы репутации: 10

Re: Аэроглиссер

Сообщение slav » 12 сен 2015, 22:49

lobzik, ты непосредственно на вал мотора будешь ставить винт? Не советую, это очень плохо скажется на ресурсе коренных подшипников. Нужен редуктор, хоть бы и ременной.
Сколько оборотов развивает двигатель "Днепра" - смотри литературу по ремонту и эксплуатации. От оборотов, на которых мотор имеет максимальную мощность, и идешь - вводишь данные в калькулятор винта или прикидываешь предложенным в статье табличным методом.
Максимальная скорость - вряд ли выше 45-50 км/ч. Только в расчете винта она не играет, разве что, при расчете сечений корпуса (корпусов в случае катамарана) может понадобиться.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Аэроглиссер

Сообщение romka10.06 » 13 сен 2015, 11:49

slav писал(а):lobzik, ты непосредственно на вал мотора будешь ставить винт? Не советую, это очень плохо скажется на ресурсе коренных подшипников. Нужен редуктор, хоть бы и ременной.
Сколько оборотов развивает двигатель "Днепра" - смотри литературу по ремонту и эксплуатации. От оборотов, на которых мотор имеет максимальную мощность, и идешь - вводишь данные в калькулятор винта или прикидываешь предложенным в статье табличным методом.
Максимальная скорость - вряд ли выше 45-50 км/ч. Только в расчете винта она не играет, разве что, при расчете сечений корпуса (корпусов в случае катамарана) может понадобиться.

Редуктор нужен ещё и для понижения оборотов, чтобы кончики лопастей двигались не быстрее скорости звука на максимальных оборотах. Для винта диаметром два метра нужно порядка 2000 об/мин , вот отсюда и считайте редуктор. Скорость движения играет очень важную роль в расчёте шага винта, от неё зависти насколько винт будет "закручен" по длине. Винт работающий на малой скорости (ротор автожира, вертолётный ) почти не имеет крутки, тянущие и толкающие винты закручены в зависимости от скорости. При создания винтов делают как правило несколько штук с разным шагом, потом подбирают на практике какой лучше работает.
Вот первое что попалось по запросу "крутка воздушного винта" http://www.stroimsamolet.ru/048.php
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: Аэроглиссер

Сообщение Инженер77777 » 13 сен 2015, 17:16

slav
От оборотов, на которых мотор имеет максимальную мощность

:D
Так-то все серийные ДВС максимальную мощность имеют на максимальных оборотах.
Тут уже надо отталкиваться от максимального крутящего момента...
Короче, необходима тяговая характеристика движка, и уж оттуда можно что-то прикидывать.
lobzik
Редуктор еще поможет и улучшить остойчивость судна, движок-то тогда мона будет прямо на палубе разместить.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэроглиссер

Сообщение sergey_bragin_76 » 11 апр 2016, 21:42

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу вашего совета в выборе аэроглиссера для отдыха и рыбалки. С бюджетом 500 тысяч остановился пока на данных вариантах. http://aerotrade.info/ajerolodka-piranja-ajerotrejd/ https://www.youtube.com/watch?v=gTiLcqRMK9M Буду очень признателен.
sergey_bragin_76
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 21:36
Возраст: 40
Баллы репутации: 0

Re: Аэроглиссер

Сообщение Инженер77777 » 12 апр 2016, 19:53

sergey_bragin_76
Если Вьюга оснащена 4Т движком с электростартером, бери лучше этот вариант. 1). Экономичнее чем двухтакты 2). Более высокий моторесурс чем у 2Т. 3). современные двухтакты часто выполняются с раздельной системой смазки и маслице это специализированое и недешевое, еще и не на каждой АЗС такое купишь. 4). При таких рабочих объемах (от 400 и выше) да еще и высокооктановые движки (степень сжатия выше) руки из плеч вывернешь, дергая за шнурок. Это офигенный минус у Пираньи, пусть даже у нее два горшка по 275 куб.см. По себе знаю, намучились как-то в декабре в горах Байкала когда сдох электростартер на SF-600 (китайская копия квадра Бомбардье), полчаса вдвоем дергали шнурок пока он не оторвался. Полночи потом на морозе у костра перебирали стартер.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Аэроглиссер

Сообщение Иван Чернов » 26 мар 2017, 14:51

Купили Аэроглиссер ШАГ за 1500000 рублей и рады что остались живы.

Планируя покупку мы не думали, что товар с такой ценой имеет столько серьезных конструктивных проблем (не говоря уже о небольших косяках), а это необходимость постоянной траты больших средств.Проблемы были с двигателем, рулями и бензобаком, который пришлось делать самостоятельно.

По ссылке обзор в нём наглядно показаны проблемы этого глиссера.

https://www.youtube.com/watch?v=88HwzLS5JMs
Иван Чернов
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 11:11
Возраст: 31
Баллы репутации: 0


Вернуться в Прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика