Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение SEE_K » 03 янв 2015, 02:16

Здравствуйте, друзья! Задумал я построить себе линейный двигатель - довольно давно известный в мировой практике, но редкий, из за сложности снятия с него полезной работы. В последнее время пытаются люди что то делать. В частности- линейный генератор эл. тока. Но мне это надо совсем не для этого. Что хочу: создать ДВС на сгораемом топливе- желательно пропан (но сойдет и бензин). Примерную схему конструкции -прилагаю. В чем сложность: в принципе -во всем :D
Но - давайте найчнем с самого начала: требуется создать ДВС, чей поршень сможет давить с силой 80-100 кг. Это будет линейный компрессор - для сжатия воздуха. Именно в этом будет заключаться его полезная работа. Вот эти параметры и необходимо рассчитать. Какого диаметра должен быть поршень и т.д. Если кто сможет помочь -любой посильной помощи буду рад!

На всякий случай- чтобы иметь возможность питать это устройство более энергетически емким топливом- построил электролизер - хочу попробовать питать его гремучим газом.

В зарубежной практике подобное устройство называется free piston engine.
Вложения
SEE_K
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 02:07
Возраст: 35
Баллы репутации: 3

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение Инженер77777 » 03 янв 2015, 08:40

SEE_K
Ну ладно, все хорошо и даже разумно в этих вибробалалайках, именуемых линейными ДВС (предположим что хорошо). Не надо ни КШМ, ни картера сложной формы и т.д. и т.п.
А вот подумай, каким образом в конкретно твоем случае после рабочего хода и сжатия воздуха с обратной стороны поршня, этот самый поршень будет возвращаться обратно в ВМТ для совершения цикла продувки, потом к НМТ для цикла впуска и опять к ВМТ для совершения сжатия? И потом, в сжимаемом в компрессорной половине цилиндра воздухе будет довольно изрядно продуктов сгорания, просачивающихся через пару поршень-цилиндр.
Знаешь как тракторист на МТЗ-40 накачивает колеса? вместо одной форсунки заворачивает штуцер с клапаном, запускает дизель на оставшихся трех работающих цилиндрах и спокойно качает.
Вот и тебе, в свете всего выше сказанного, без КШМ или кулисного механизма и маховика не обойтись. Ну если уж так хочется чтоб рабочий поршень и поршень компрессора составляли как-бы одно целое, то сделай вариант 4Т оппозита с поршнями на одной штанге и к этой штанге примандячь или кулису или шатун. По иному никак!!!
P.S. цилиндр компрессора должен быть меньшего диаметра чем цилиндр ДВС.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение Admin » 03 янв 2015, 17:59

КШМ это в первую очередь даже не устройство для снятия мощности, а ограничитель хода поршня, без него этот ход не контролируемый, а значить невозможно контролировать процесс сгорания, он может переходить детонацию, поршень может упрется в головку и разбить её, у ленейных генераторов с этим чуть проще, так как поршень частично поддаётся контролю за счёт магнитного поля катушек.
Про питание это гремучим газом я вообще промолчу...

требуется создать ДВС, чей поршень сможет давить с силой 80-100 кг.

Условие не верное, это усилие может создавать и поршень диаметром 16мм, но лишь в ВМТ в начале своего движения, далее усилие будет падать и станет почти нулевым в НМТ.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 131

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение DOC » 18 янв 2015, 22:26

Много газа электролизер вырабатывает?
Каким током питаешь в В?
DOC
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 17:48
Откуда: респ. Карелия г Сегежа
Возраст: 0
Баллы репутации: 0

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение longeron » 24 янв 2015, 00:46

ток в вольтах :DD
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение romka10.06 » 25 янв 2015, 14:23

Те кто проживает в городах наверняка видели поршневой линейный двигатель внутреннего сгорания в действии - установка для забивания свай. Двигатель дизельный, поршень падая под собственным весом в конце хода нажимает на плунжер ТНВД, происходит впрыск солярки под поршень, где сжат и разогрет воздух, где оно и сгорает, снова закидывая поршень наверх.... Чем не линейный дизель? С искровым зажиганием такой двигатель конечно в разы сложнее будет, так как для его работы нужно изобретать схему продувки, смесеобразования...
Для воздушного компрессора кстати такой линейный дизель - самое то, вместо сваи поставить пневмоцилиндр, и готово!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 148

Re: Задумал я построить линейный ДВС! Нужна теор. помощь!

Сообщение Инженер77777 » 26 янв 2015, 04:16

romka10.06
Ну да! Конечно! Дизель-молот конечно частный случай линейного 2-тактного дизельного ДВС, только как в пневмокомпрессоре, и главное чем обеспечить усилие для такта сжатия рабочего цилиндра? В дизель-молоте на это работает сила гравитации, в классическом ДВС с КШМ - инерция вращающихся масс коленвала и маховика. Линейник, как минимум, должен быть двухцилиндровым, что-то в виде оппозита, при том двухтактным, с размещением нагнетающего (продувочного) объема под рабочими, иметь хитро-мудрую электронную систему управления, отслеживающую предельное перемещение поршня (в классическом варианте этим КШМ заведует). Конечно его можно и четырехтактным сделать, но это уже надо как минимум 4 цилиндра с жестко связанными поршнями, однако вопрос ограничения перемещения поршня остается открытым, так-же остается открытым и вопрос организации ГРМ для такого четырехтакта, "безконтрольный" поршень либо будет давать недостаточную для экономичной работы степень сжатия, либо чрезмерно высокую, приводящую к детонационным явлениям в цилиндре бензинового двигателя. Ну не зря-же уже второй век "юзают" именно классические поршневые схемы с КШМ, реже с кулисным механизмом. Роторные не прижились из-за низкого КПД и низкого моторесурса, хоть и отличаются высокой удельной мощностью. Газовые турбины при всей своей привлекательности остаются слишком дорогой и сложной силовой установкой для небольших (типа автомобиля) объектов.
Что остается? Коловратная машина Тверского, в дизельном (или бензиновом) исполнении. Еще раз повторюсь: коловратники замечательны тем, что все их подвижные детали имеют только вращательное движение, нет "болтанки" шатунов и поршней, сложных движений ротора и т.п. Все разумно, просто и рационально как в турбине или в асинхронном электромоторе.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1118
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13


Вернуться в Прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2



Яндекс.Метрика