Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Инженер77777 » 22 ноя 2012, 06:37

Помните у Ильфа и Петрова: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал". :034:
Тема общая для всех самоделок. Здесь начинающие самодельщики могут получить дельный совет от более опытных товарищей по вопросам типа: "Все сделал, а не работает...", "Как лучше?...", "Посоветуйте...", "С чего начать?".
Жалуйтесь. Поможем!
Вопросы задавать грамотно, развернуто. Помнить о простом правиле:"Каков вопрос - таков ответ"
---------------------------
"Ищущий да обретет"
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Sergei3090 » 02 июл 2013, 16:35

я смотрю вообще забросили... не умеют новички искать темы где можно получить помощь... им надо гадить в других.... :026:
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 106

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Инженер77777 » 02 июл 2013, 17:18

Sergei3090
Нет, дело не в том, просто ленятся читать. Сам ведь видел сколько по настоящему тупых вопросов задают в разных темах, причем ответы на те вопросы не единожды разжевывались ранее ...
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение dead » 05 июл 2013, 15:47

Спрошу пожалуй в этой теме. Попался мне сегодня компрессор от холодильника, вот я чтото никак не догоняю как его разобрать, точнее как вынуть поршень... Шатун не разборный, зафтулен, можно конечно выпрессовать ротор с вала но что это даст? колено то всеравно не извлечь будет та как шатун не снятый. Ведь есть нехитрое решение да?
Вложения
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Инженер77777 » 05 июл 2013, 19:03

dead
1. Вал и щека не единой деталью. Сверли заклепки, снимай со щеки лишнее и смотри.
2. Вал и щека едины. Выколупывай втулочку с шатунной шейки и смотри что это даст.
3. Явление Чуда Господнего: изготовитель сумел впихнуть невпихуемое не нарушая конструкционной целостности и геометрических размеров. Цельнорожденный блок компрессора. :D :D :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение dead » 05 июл 2013, 22:30

Инженер77777, ну вот если тока вариант со втулкой - выколупать ее и попробовать вывернуть шатун с шейки чет мне кажется (не рассматривал еще подробно, так мельком) что она не длинная и шатун должен вывернутся с нее...
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение dragomous. » 05 июл 2013, 23:58

как вариант, предложу вытащить втулку с шатуна и попытаться последний отодвинуть от мотыля. если в поршне шейка шатуна не заблокирована по движению параллельно оси вала ротора.
dragomous.
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:10
Откуда: Казахстан
Возраст: 16
Баллы репутации: 27

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение longeron » 06 июл 2013, 01:17

А зачем его разбирать? Если для использования деталей то можно и шатун распилить, в других случаях его разбирать безсмысленно.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение dragomous. » 06 июл 2013, 01:32

в случае фрезеровки, например.
dragomous.
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 12:10
Откуда: Казахстан
Возраст: 16
Баллы репутации: 27

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение школьник33rus » 07 ноя 2015, 01:32

Теперь мне и сюда можно.
Сделал "похожий на настоящий" Ленуар. Свободноклапанный. Клапан-тарельчатый.

 
Ещё фото:


Естествено он не работает. С тем цилиндром что на фото хлопки не отчётливые, смазаные.
 
Вот с этим цилиндром всё норм но там малый диаметор выпуска и сейчас там перегарела "свеча". Но двиг всё равно не заводился.

Помогите пожалуйста.
школьник33rus
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 18:49
Возраст: 14
Баллы репутации: 0

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Инженер77777 » 08 ноя 2015, 17:25

школник33rus
1. Сделай нормально блок контактов зажигания, чтоб регулируемый по углу был. Вполне возможно, что погоняв, найдешь оптимальный угол вспышки, тогда и заработает.
2. В такой крупный цилиндр можно и "взрослую" свечечку поставить, не факт что самодельная у тебя работала как положено.
3. Термин "компрессия" к ДВС Ленуара не относится, а потому просто проверь т.н. плотность ЦПГ, плотность прилегания головы, плотность закрывания клапана.
4. Для начала попробуй добиться устойчивых вспышек на бензине, потом на газ переходи.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Elektronschik » 10 ноя 2015, 00:18

Итак. Давно читаю форум, постепенно продвигаюсь маааалюсенькими шагами к постройке первого движка. И давно меня терзает вопрос. Что такое "сс". Например пишет кто-нибудь "50сс". Объясните пожалуйста начинающему что это означает?
Есть подозрение что это обозначение объема цилиндра. Не пинайте если это не так, все с чего-то начинали учиться))) Но если это так, то как чисто в "сс" связано с числом в куб.см.?
PS: вроде тему для вопросов новичков выбрал правильную. Если это не так - перенаправьте ;)
Аватара пользователя
Elektronschik
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:06
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Admin » 10 ноя 2015, 01:55

Elektronschik кубические сантиметры (cubic centimetre) https://nl.wikipedia.org/wiki/Kubieke_centimeter
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Elektronschik » 10 ноя 2015, 02:26

На подсознании догадка висела, зря я ему не поверил :D Хотя спросить и уточнить не зазорно. Спасибо за помощь!
Вопрос по катушке зажигания. Часто пишут в описании к катушке зажигания (покупной для скутеров, квадрациклов и т.д.), что она рассчитана на двигатель объемом например 65сс. Вопрос в том, как влияет этот параметр на выбор катушки зажигания? Чем именно он критичен и критичен ли? Стоит ли обращать на него внимание если планируется использование в наших самодельных движках объемом менее 10 куб.см. или это чисто "маркетинговый" параметр и обращать на него внимание не стоит?..
Аватара пользователя
Elektronschik
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:06
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Admin » 10 ноя 2015, 03:11

Не влияет вообще, единственно важный параметр у катушки, это под какой тип зажигания она
А их всего 2, классическое контактное и конденсаторное (тиристорное)
Можно ещё как отдельный подвид контактного вспомнить транзисторное зажигание, именно для него катушки несколько другие чем для контактного.
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Elektronschik » 10 ноя 2015, 19:09

Ясно. Про тип зажигания кстати вообще не подумал, буду знать. Спасибо!
_______
Новый вопрос. Представим что строится двигатель из "идеальных материалов". То есть из того, из чего его нужно делать, а не из того, что под руку попало :D . Так же примем допущение, что есть доступ к любым станкам, плавильным печам, термообрабатывающему оборудованию и т.д. Вообще ко всему. Ну и материалы разумеется тоже все якобы у нас имеются. В таком случае, из каких материалов стоит изготавливать детали двигателя и какую термообработку к ним применить? Повторюсь, считаем ситуацию идеальной и задача стоит построить идеальный двиг.

Я форум читал давно + проштудировал книжку "Авиамодельные двигатели" Гаевского. Потрясная книжка кстати! :14: Так вот, прочитав все это я составил список компонентов двигателя, "идеальных" материалов для их изготовления и термообработок, которые необходимо применить. Прошу опытных форумчан, особенно Админа, глянуть на этот список и поправить если в чем-то ошибаюсь. Заранее огромное спасибо! :)

Параметры проектируемого двигателя на всякий случай: двигатель 4т, бензиновый, рабочий объем 6.28сс, мертвый объем (при положении в ВМТ) составляет 1.43сс, эффективная степень сжатия приблизительно 5.4, максимальная теоретическая компрессия около 7.5, картер маслозаполненный.

МАТЕРИАЛЫ:
Поршень - Чугун ЧМ3 + закалка (?)
Гильза цилиндра - 30ХГСА + закалка в масле/ТВЧ
Поршневой палец - сталь ?? + цементация и закалка
Шатун - Д16т
Втулки - Бронза БрОФ 7-0,2 (между шатуном и коленвалом / поршневым пальцем)
Коленвал - 18ХНВА / 12ХН3А + цементация и закалка
Распредвал - то же что и коленвал?
Коромысла к клапанам - то же что и втулки?
Картер - Д16т
Рубашка цилиндра - то же что и картер
Головка цилиндра - то же что и картер
Клапана - сталь ??
Прокладки - Паронит маслобензостойкий ПМБ-1 / медь (между ГБЦ и рубашкой цилиндра, а так же между рубашкой и картером)
Трубка до выпуска - латунь (выхлоп)
Трубка до впуска - латунь (подача воздушно-топливной смеси)

По материалам которые я не указал хотел бы услышать так же советы и предложения. Кроме того, интересно знать требуется ли еще на каких-либо деталях термообработка и улучшение поверхностного слоя или нет, и требуется ли там, где я указал?
Ну и сразу еще вопросы. Можно ли трубку подачи топливно-воздушной смеси делать силиконовой/резиновой? (которые продаются в магазинах) Или же она от тепла работающего двигателя разрушится? И если есть пожелания по легкодоступным материалам для "неидеального" двигателя, просьба их тоже отдельным списком указать. Уверен на форуме это уже было и не один раз, поэтому на последнем (про неидеальный) не настаиваю. Однако был бы очень благодарен :024:
Спасибо.
Аватара пользователя
Elektronschik
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:06
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Инженер77777 » 10 ноя 2015, 20:15

Elektronschik
1.Поршень - чугун. Т.к. чугун обладает очень малым коэф теплового расширения, его используют в моделях с небольшим рабочим объемом, чтоб не делать компрессионных колец. В простейшем варианте ЦПГ сталь по стали - вполне лезет.
2. Гильза цилиндра - 30ХГСА + закалка в масле/ТВЧ. А шоб и износостойкость и термическая устойчивость высокие были.
3. Палец - то-же. По колхозному и гвоздь работает.
4. Шатун - Д16т. Прочный и легкий, подходит для форсированных и высокооборотистых моделей. По простому - можно и из констр. стали выпилить.
5. Втулки - Бронза БрОФ 7-0,2. Износостойкие и с достаточно высокой контактной прочностью/выносливостью. По колхозному - почти любая бронза, можно баббит попробовать, или из меди выточить.(сталь по меди имеет меньший коэф трения чем сталь по бронзе, но прочность пониже, т.е втулки желательно пошире делать), нижнюю в порядке эксперимента можно и из полимера (фторопласт, капролон)
6. Коленвал - 18ХНВА / 12ХН3А + цементация и закалка - износостойкость и прочность, по колхозному - из чего (какого гвоздя) найдешь, увеличишь сечения - выдержит. Неплохой вариант - точить из моторных головочных шпилек крупных движков, сталь отличная.
7. Распредвал - то-же что и коленвал.
8. Коромысла к клапанам - то же что и втулки? НЕТ! Здорово выточить из Д16т, хуже - цельные стальные, по колхозному - гнутые профильные из стального листа. Но наличие втулок - ГУТ.
9. Картер - Д16т - офигенный ГУТ. Хуже - литой из ЦАМа, по колхозному - сборный на винтах из стальных пластин или литой из эпоксидки со стеклотканью.
10. Рубашка цилиндра - то же что и картер. Любой практически "люминиевый" сплав. Лучше него только из серебра :D
11. Головка цилиндра - то же что и картер. Желательно из Д16, но пойдет и из других сплавом алюминия, также из других цв. металлов и их сплавов.
12.Клапана - сталь ?? Да! Причем выпускной вообще лучше из нержавейки точить. Пойдут под заготовки клапана от "взрослых" движков. По колхозному - шурупы/болты, тоже имеют право жить и живут, но недолго сравнительно.
13. Прокладки - Паронит маслобензостойкий ПМБ-1 / медь (между ГБЦ и рубашкой цилиндра, а так же между рубашкой и картером). Совершенно верно. В "низкотемпературном" движке вообще одним паронитом можно обойтись, медь заменяется без проблем почти во всех случаях алюминиевой фольгой.
14.Трубка до выпуска - латунь (выхлоп)...??? Если выхлопная - то пойдет, только к голове ее лучше не паять, отвалится, или вгорячую садить, или на резьбу. Тонкостенная стальная или медная, бронзовая - тоже запросто пойдут.
15.Трубка до впуска - латунь (подача воздушно-топливной смеси). Хоть из чего, лишь-бы выдерживала градусов 100 по цельсию и не боялась компонентов топлива.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: "Мотор был очень похож на настоящий, но не работал"

Сообщение Elektronschik » 10 ноя 2015, 21:13

Инженер77777

Спасибо большое! Рад что мои взгляды на материалы сошлись почти во всем с вашими :D И спасибо что указали сразу и про "колхозные" варианты =)
Хотелось бы уточнить ряд моментов.
1) Вы предложили изготавливать коромысла к клапанам из Д16т. При этом распредвал как и коленвал (18ХНВА / 12ХН3А). В планируемой схеме кулачки распредвала воздействуют непосредственно на коромысла, а значит между ними будет большое трение. В этом случае данная пара будет плохо работать, разве нет? Поэтому я и подумывал о бронзе как о материале для коромысел
2) Подумал о паре "головка цилиндра - клапан". Ведь там тоже трение большое может отрицательно сказаться. Или все же в этом месте пара д16-сталь (или д16-нержавейка) будет работать нормально? Возможно стоит головку цилиндра из какого-то другого материала изготавливать?

Еще раз спасибо)
Аватара пользователя
Elektronschik
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:06
Возраст: 21
Баллы репутации: 0

След.

Вернуться в Прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика