Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Двигатель на диоксиде углерода

Двигатель на диоксиде углерода

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение eksFox » 26 янв 2013, 16:01

Инженер77777 писал(а):eksFox
Ну вот, все просто! Только не вздумай делать шатун из металла или из чугуния, как некоторые тут :D Достаточно его выточить из оргстекла. При регулярной смазке или графитовой прослужит черти сколько без всяких подшипников.

Спасибо за совет. Нет никакого чугуна точно не будет :D ,хочу сделать всё как можно проще и легче так как должными навыками для обработки метала не обладаю))))) Из метала только шарик в клапане и вал. Ещё вспомнил крепление шатуна к поршню, там не было пальцев на конце шатуна был шарик который помещался во внутреннее пространство поршня и фиксировался круглой шайбой с отверстием,это было в старом китайском двигателе)))))
Аватара пользователя
eksFox
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 10:56
Возраст: 20
Баллы репутации: 3

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Инженер77777 » 26 янв 2013, 18:34

eksFox
Сделай простой стальной пальчик, например из проволоки 1.5 мм или близкого диаметра, короче какое сверло подберешь. Поршенек - стаканчик из Поксиполя или Эпоксилина, после сверления отверстия под палец, снять с боков поршня немного надфилем, после сборки на шатун поршня, капнешь туда клея и заровняешь надфилем чтоб не выступало. Технология - проще некуда. Коленвал - тоже ничего сложного: 2 спицы закрепить попарралельнее, соединить рычагом кривошипа, последний можно как из поксиполя вылепить прям на месте, так и из оргстекла изготовить и приклеить на дихлорэтановый клей. Со спиц потом все лишнее обрезается - получаешь коленвал с параллельными валом и кривошипом.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vlad » 27 янв 2013, 00:36

Sergei3090, для работы на CO2 прийдётся значительно уменьшить мёртвый обьём, там ведь 50 атмосфер вместо 5
иначе будет очень большой расход CO2
vlad
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 03:42
Баллы репутации: 11

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Инженер77777 » 28 янв 2013, 11:34

vlad
для работы на CO2 прийдётся значительно уменьшить мёртвый обьём

Да нифига!
Не забывай, что при обратном ходе поршень сжимает ту часть газа, что осталась в цилиндре от выхлопного окна и выше до головы. И от этой "степени сжатия" никуда не деться. Тут уже надо учитывать разность давлений при сжатии и над клапаном, а то при понижении давления скажем до 20 атм двигатель может останавливаться из-за низкой разности давлений. Единственный выход - ставить дополнительно выхлопной клапан как на ДВС Ленуара. Этим можно значительно повысить КПД. Но обороты упадут.
eksFox
Кстати, регулировка мощности и оборотов двигателя производится ввертыванием-вывертыванием клапана в голову, в некоторых исполнениях производится ввертывание цилиндра в картер. Надежный путь повышения КПД - ребра (нагревания) на цилиндр, от баллона до клапана - змеевик нагревания.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение eksFox » 29 янв 2013, 09:08

Инженер77777 писал(а):vlad
для работы на CO2 прийдётся значительно уменьшить мёртвый обьём

Да нифига!
Не забывай, что при обратном ходе поршень сжимает ту часть газа, что осталась в цилиндре от выхлопного окна и выше до головы. И от этой "степени сжатия" никуда не деться. Тут уже надо учитывать разность давлений при сжатии и над клапаном, а то при понижении давления скажем до 20 атм двигатель может останавливаться из-за низкой разности давлений. Единственный выход - ставить дополнительно выхлопной клапан как на ДВС Ленуара. Этим можно значительно повысить КПД. Но обороты упадут.
eksFox
Кстати, регулировка мощности и оборотов двигателя производится ввертыванием-вывертыванием клапана в голову, в некоторых исполнениях производится ввертывание цилиндра в картер. Надежный путь повышения КПД - ребра (нагревания) на цилиндр, от баллона до клапана - змеевик нагревания.

Спасибо за ценные советы))))) Немного помучавшись с мелкими деталями подобрал поршень, изготовил коленвал и шатун, скоро соберу готовый двигатель после расчётов))))))

Ps:только вопрос по выхлопным окнам (как проще изготовить и диаметр) и длине шатуна)))) я думаю расход такого двигателя ещё зависит от оборотов и диаметра клапана (хотя я слоу в этом).
Аватара пользователя
eksFox
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 10:56
Возраст: 20
Баллы репутации: 3

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vlad » 29 янв 2013, 16:57

Инженер77777, в большой мёртвый обьём будет поступать намного больше газа под давлением, и он не будет до конца расширятся, просто вылетит в выпускное окно. ну если сделать регулировку поднимаюимся клапаном будет круто, можно будет шариком уменьшать подачу газа
vlad
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 03:42
Баллы репутации: 11

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Инженер77777 » 29 янв 2013, 18:27

vlad
А до конца, т.е. до атмосферного давления он расширятся и не должен, иначе двигатель попросту работать не будет!

eksFox
диаметр выхлопного окна тут не катит, так как много занимает по высоте гильзы, лучше окна в виде щелей- пропилов, например как в МАРЗ-2.5
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение makess » 29 янв 2013, 20:19

Sergei3090 писал(а):спаял из освежителя ресивер на 400 мл, накачал 5 атм, дёргал-дёргал не раскручивается.... спустил до 3,5 завёлся сразу потом подогнал до 4,5 треску было жуть) винт дует жуть как :yaho: только два пальца мясорубочным винтом надрезало, надо было деревянный делать, но завести было не в терпёж :( хватает полного бака (4 атм) на недолгую раскрутку пальцем по винту и работу 10-20 секунд, точно не мерял ;) надо бы стартер сделать к нему чтоб крутанул мотором и завёл сразу) хочу уже со2 подключить, но все тонкие трубки от холодильника израсходовал на обмотку своему качеру.... буду искать.... :034:

купи в любом автомаге тормозные трубки, они должны подойти по диаметру и стоят недорого)
makess
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 21:53
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vova795 » 05 дек 2013, 12:48

тоже решил зделать такой матор :-)
размеры деталей-цилиндр10мм диаметр и 20мм высота, ход поршня 10мм :001:
да кстати поршень из олова :023:
vova795
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 12:29
Возраст: 16
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Sergei3090 » 05 дек 2013, 13:32

Ужаснейший даблпостинг.... пунктуацию не знаем....
Используете люди кнопку "правка"!
---------
Такая пара не пойдёт.... если только на воздухе крутить и то врятли...
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 110

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vova795 » 05 дек 2013, 13:34

В картере будет масло
Непонятный бред школоло, первое предупреждение.
vova795
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 12:29
Возраст: 16
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vova795 » 06 дек 2013, 13:12

Буду искать новую пару,спасибо за совет:-)
vova795
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 12:29
Возраст: 16
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение vova795 » 07 дек 2013, 14:50


Болванки из которых буду липить мотор:-)
vova795
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 12:29
Возраст: 16
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Sander » 13 май 2014, 18:14

Собрав два двига, решился на изготовление подобного мотора. Хочу нормально освоить пайку, и сделать весь двиг компактным, тоесть с картером.Если и возьмусь за это, то делать буду очень медленно, вдумчиво и с 'чертежами'. Вопрос: реально ли собрать нечто подобное, работающее от 2.5атм и с диаметром цилиндра 8мм?
Не нужно им помогать, они должны сами себе помочь
Аватара пользователя
Sander
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 06:01
Откуда: Новосибирск
Возраст: 0
Баллы репутации: 16

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Sergei3090 » 13 май 2014, 18:28

Sander, а что нереального? у меня по-моему диаметр был не на много меньше. Но при таком раскладе лучше сделать золотниковый механизм, использовать не надпоршневое пространство, а то что в картере, как это было в одном из журналов то ли МК, то ли ЮТ :009: Позднее отыщу и закину сюда.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 110

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Sander » 13 май 2014, 18:37

Спасибо :)
Не нужно им помогать, они должны сами себе помочь
Аватара пользователя
Sander
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 06:01
Откуда: Новосибирск
Возраст: 0
Баллы репутации: 16

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение школьник33rus » 07 ноя 2015, 19:17

Хочу сделать такой двигатель. Мне кажется что он довольно простой :-)
Вот результаты на сегодня:

 
Ещё фото:



Пайка иногда неакуратна но Эпоксидка мне поможет.

К сожелению после притирки поршня окозалось, что цилиндр (это фильтр от холодильника) жутко неровный овал. Это можно как-нибудь исправить? Или придёться цилиндр (или всю пару) менять. Можно ведь сделать цилиндр например из балончика Co2?
школьник33rus
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 18:49
Возраст: 14
Баллы репутации: 0

Re: Двигатель на диоксиде углерода

Сообщение Инженер77777 » 08 ноя 2015, 18:09

школник33rus
Ты такой моторчег собрался на велосипед ставить? Угу, а на прицеп здоровенный баллон с углекислотой... :D
Уменьшай срочно все!!! Такой рабочий объем не прокормишь, а конструкция коленвала и шатуна для такого цилиндра изначально хлипкая. Если тебе нужен настольный "пердунчик" а не компактный и мощный для рекордных авиамоделей, то строй его по той-же примерно конструкции и технологии как и ДВС Ленуара: цилиндр - гладкая внутри гильза из цветного металла или на худой случай стали, 6-10 мм диаметром, можно и полимерную достаточно прочную трубку найти. Поршень - лепить из поксиполя, лить из эпоксидки, точить из фторопласта или капролона, на самый худой случай - лить из свинца или ЦАМа. Шатун - лучше легкий полимерный (можно завтуленный), картер как таковой не нужен, потому все собирается на подходящей дощечке или пластине, подогнать коленвал под имеющиеся крупные подши лучше не пытаться, сделай одноопорный хоть из гвоздя, главное чтоб гладкие шейки были, установи его хоть в пластиковые втулочки хоть во вкладыши на деревянных опорах. Клапан - тоже можно вылепить/склеить/спаять. Если работать будет на СО2, то цилиндр лучше из металла, еще лучше - с ребрами, если на сжатом воздухе- не критично, на пару - металл однозначно.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Пред.След.

Вернуться в Прочие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика