Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Бюджетный тяговый для электроскутера, поиск решений

Бюджетный тяговый для электроскутера, поиск решений

Бюджетный тяговый для электроскутера, поиск решений

Сообщение Sergei3090 » 18 ноя 2017, 10:00

Привет конструкторам!
Вопрос, каким образом можно поднять мощность коллекторника с постоянными магнитами? Например добавлением катушек возбуждения поверх магнитов по последовательной схеме, дабы подобрать низы? Выживет ли далее обсуждаемый экземпляр повышение напряжение вдвое (24В) на оборотах выше номинальных, на номинальных?
И так на данный момент имеем бензиновый скутер из этой темы: viewtopic.php?f=40&t=332
Двигатель вентилятора охлаждения от Нива-Шевролет мощностью 180Вт. Этой мощности как оказалось достаточно, чтоб таскать с некой скоростью взрослого дядьку и даже подниматься в небольшие уклоны :D Это учитывая не самое оптимальное передаточное число и одну ступень фрикциона. Очень облегчает езду на работу и мешает похудеть. Собственно вот фото транспорта:

Но если прикинуть со всеми трудностями дороги и ветра в харю, то получаем минимальную мощность 400Вт для скоростей 20-25 км/ч. Ну можно конечно учесть, что у ЭД есть запас крутящего момента, но он не в самом оптимальном участке оборотов, так ещё слабые постоянные магниты усугубляют.
К сожалению, двигателей такой мощности, хотябы на 24В я не встречал, а делать сборку из двух не прельщает, но видимо единственный вариант...
P.S.: Админ, форум съедает абзацы, читабельность падает...
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131

Re: Бюджетный тяговый для электроскутера, поиск решений

Сообщение Admin » 18 ноя 2017, 15:08

Тебе надо такой кит https://ru.aliexpress.com/item/DIY-22-2 ... 64316.html
А пытаться выжимать мощность с двигателя вентилятора это глупо, кроме как падения ресурса и кпд это ничего не даст.
Единственное что может быть оправдано, это сделать из двух двигателей один, но это потребует перематывания., а просто так два ставить, это лишнее трение в двух щёточных узлах.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: Бюджетный тяговый для электроскутера, поиск решений

Сообщение Sergei3090 » 18 ноя 2017, 17:54

Интересный набор, сохраню пока :009: Особенно привлекла внимание звёздочка-фривил.
Всё же считаю вентиляторный мотор не окончательно безнадёжным. Как мне кажется он сделан с запасом по тепловому режиму, можно ещё добавить ему прочности сделав хотябы отверстия охлаждения, + будут выдуваться выработка щёточного узла. Ресурс? Поменять щётки, проточить коллектор, смазать подшипники. Учитывая что накатал я на моторе уже не одну сотню,а только чуть сели щётки...
Вопрос по усилению магнитов также открыт. Во сколько примерно увеличатся обороты и мощность при увеличении напряжения вдвое (ток тот же, скажем 20А)? Вероятно тоже чуть меньше, чем вдвое? Вот и 350Вт... Чем он сильно отличается от китайца? Наверно даже те же 4 полюса. Можешь найти что там внутри? А ресурс ему продлевает контроллер, ограничивая ток.
Ну и своё подобие контроллера тоже планируется, уж простенький ШИМ-реостат я смогу спаять.
Я не скептити... не подвергаю сомнению китай, просто хочу разобраться.
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131


Вернуться в Электрические

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика