Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Сообщение tsvigo » 30 дек 2012, 19:10

С торца вала двигателя конусный паз глубиной 4,5 мм.

Фото:







tsvigo
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 19:03
Возраст: 42
Баллы репутации: 0

Re: Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Сообщение Инженер77777 » 08 янв 2013, 12:07

Это не паз, а центровочное отверстие, Должно быть у длинных валов с обоих торцов (если не обрезались конечно). Из одного оргстекла вряд-ли что-то путное получится. Но можно изготовить гибкую муфту, если использовать листовое оргстекло не менее 4 мм толщиной, резиновую ленту (можно из камеры грузовика вырезать) и несколько болтиков-гаечек-шайбочек. Вместо оргстекла лучше использовать текстолит листовой (3 мм и больше) или листовой металл не менее 1,5 мм толщиной (сталь, дюраль, алюминий - не менее 2 мм).

Изображение

Пластины на валы садятся зажимом между гайками, ленты - на болтовое соединение с шайбами покрупнее. Для передачи более высоких моментов диаметр увеличивается, делаются еще 2 ленты в перпендикуляр к установленным. Для исключения биений и лишних радиальных нагрузок на подшипники необходимо изготавливать все максимально симметрично, ленты брать одинаковой длинны (обычно достаточно точности до 1мм). Если установленная муфта не будет удовлетворять требованиям по макс. крутящему моменту (визуально при работе будет видно сильное скручивание лент), то можно установить сдвоенные ленты, использовать более жесткую или армированную резину (резинотканевую ленту).
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Сообщение romka10.06 » 08 янв 2013, 20:00

Да чего изобретать велосипед? Накрутите на вал гайку с контргайкой, наденьте на неё резиновый шланг с хомутом, с другой стороны шланга вставьте вал и второй хомут, главное оба вала вплотную сдвинуть почти, иначе шланг перегнуться и скрутиться может. Даже без гаек просто на ведущий вал шланг подберите, конечно чем больше диаметр шланга, больш и крутящий момент можно передать...

Я лично видел как обкатывали на токарном станке двигатель от Запорожца, через шланг диаметром 50мм, они взяли длинный шланг и вставили внутрь черенок лопаты, чтоб не сложился. Крутилось нормально!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Сообщение Инженер77777 » 09 янв 2013, 03:01

Добавлю: Для уменьшения жесткости (если шланг слишком жесток) можно в нем набить круглых отверстий в шахматном порядке.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Как лучше сделать муфту двигатель-стержень из оргстекла?

Сообщение Инженер77777 » 09 янв 2013, 14:40

romka10.06
Передача момента по шлангу как по гибкому валу возможна только при небольших отклонениях соосности. Да и жестковата такая муфта. При передаче под значительным углом шланг будет из-за деформаций на высоких оборотах сильно греться и сгорит. Вариант с лентами изначально лишен таких недостатков: высокая гибкость и высокая площадь и возможность охлаждения.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13


Вернуться в Электрические

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика