Давно хотел попробовать построить стирлинг по вот такой схеме - http://www.animatedengines.com/ross.html
Плюсы следующие 1 - шатуны шатаются меньше обычного, тем самым резко уменьшая боковые силы на поршни, соответственно трение и износ.
2 - компактное расположение цилиндров, практически вплотную, что уменьшает мертвый объём двигателя и упрощает конструкцию головки.
3 - изменять фазы можно изменяя коромысло
Начал как всегда с отливки и механобработки цилиндров
Основанием двигателя является дюралевая плита 150х150х10мм. , в ней расточено отверстие под подшипник вала и насверлено отверстий под крепление блока цилиндров, в дальнейшем на неё будет крепиться всё остальное. Холодный поршень из гидрокомпенсатора ВАЗ, горячий поршень из длинной трубки, он же буде выполнять функции вытеснителя. Для крепления шатуна в горячий поршень запрессована алюминиевая вставка , верхняя часть, которая по совместительству будет вытеснителем будет проточена до толщины стенки 0,2-0,3мм, это нужно для облегчения и уменьшения теплопроводности.
Маховик из чугунного штурвала от водопроводного вентиля.
Далее буду делать коромысло, шатуны, запрессовывать "горячий" теплообменнк в головку, и нарезать рёбра холодного теплообменника