Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - паровой двигатель под туристическую горелку

паровой двигатель под туристическую горелку

паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 21 мар 2015, 02:48

мой первенец
https://www.youtube.com/watch?v=cWn-uJUnLmk
крови попил много, пережил много трансформаций и модификаций, сейчас уже выглядит так

поршень из эпоксидки, вентиль подобрал две трубки (латунная удачно совпала с медной по диаметру), маховик из блина для гантели, котел из использованного в процессе тестов газового баллона для туристической горелки.
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение GorillaGlass » 21 мар 2015, 15:22

Хороший двигатель-хорошее начало.Остальное дело модернизации! :14:
Топ слесарь планеты
Аватара пользователя
GorillaGlass
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 06:37
Откуда: Москва
Возраст: 26
Баллы репутации: 38

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение romka10.06 » 22 мар 2015, 13:23

Top
Двигатель очень хорош для наглядной демонстрации принципа работы паровой машины, за это плюс, а на будущее учтите что поршень неудачный как по материалу, так и по конструкции. Поршневой палец должен крепиться внутри юбки поршня, как можно ближе к головке, это уменьшает силы трения и износ поршневой. Котел для такого двигателя маловат и не имеет пароперегревателя, машина будет сильно плеваться конденсатом. Насколько я понял двигатель и паропровод спаян обычным ПОСом, материал очень непрочный и легкоплавкий.

Не останавливайтесь на этом двигателе, стройте ещё, несложных вариантов паровиков великое множество!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 23 мар 2015, 01:21

да, все перечисленные Вами недостатки стали очевидны в процессе демонстраций, двигатель работает не больше минуты, потом либо падает давление в котле (небольшой размер, плюс длинный медный трубопровод из котла к распределителю и потом к цилиндру где пар отдает тепло и конденсируется теряя энергию,)либо эпоксидка расширяется и подклинивает (если вылить чашку холодной воды на цилиндр, то двигатель перезапускается), но снимать слой наждачкой не хочу, чтобы не потерять компрессию - т.к. двигатель нужен только для коротких демонстраций и не более того. Длинный неподвижный шатун из поршня тоже не очень удачное решение, но так проще было отлить эпоксидку в цилиндр, возможно нужно было сделать его короче. Первый поршень был из меди (нашел спаял и подогнал обточил на дрели нестандартный патрубок-переходник, но на нем запусить не получилось - низкая компрессия при одновременном подклинивании). Была задача сделать двигатель из простых вещей из строймаркета, не прибегая к токарке (негде и неначем) после недели мучений пошел в строй маркет же сдаваться и купил эпоксидку :)

Двигатель действительно плюется конденсатом, но для демонстрационных целей это даже плюс.

Припой - их было несколько, но все они легкоплавкие, именно поэтому расплавился первый котел из консервной банки :). С этим же котлом и двигателем если ставить таймер для варки яиц на 5 минут перед пуском и не превышать время испарения определенного объема воды пока проблем не было. Т.е. припой имеет право на жизнь, тем более котел снизу завальцован и припой только в самом верху.

Процесс в любом случае творческий и интересный.
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 00:47

Решил показать "Этапы большого пути", чтобы передать весь масштаб поисков и мучений. Т.к. идея склепать паровик возникла после просмотра видео без какой либо дополнительной информации и это был больше процесс трудовой медитации, чем жесткая задача пустить паровоз к назначенной дате, то тернистый путь рассматривался философски и ни о чем не жалею :) когда же движок не запустился, стал искать читать и разбираться, так оказался на этом замечательном форуме. Дальше будут фото с коментариями
сложил основные части вмести для определения компановки и размеров, от чертежей решил отказаться, так как толком не знал что вообще собираю и как оно будет выглядить когда заработает.


маховик из блина от гантели (дешево кругло и тяжело) Сначала сделал по бокам жестянки на болтах чтобы просверлить отверстие вставить по центру и пропаять вал, в итоге внутри все равно пришлось сажать вал на эпоксидку а жестянки стали декоративными.

Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 00:58

начал с поршня . Спаял его из специфического медного переходника, припаял монеты-заглушки, шток и обточил на дрели.




потом был цилиндр и попытка создать распределитель


как же радовались мои глаза глядя на плоды труда моего





котел из консервной банки и очередная примерка

Последний раз редактировалось Top 24 мар 2015, 01:21, всего редактировалось 1 раз.
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 01:17

коленчатый вал для тестов решил просто спаять, понимая что возможно будет непрочно и из-за близкого размещения котла к станине может поплыть и расплавится, тем не менее это был самый быстрый путь увидеть герметичность поршневой группы и распределителя и вообще попробовать хоть что-либо.






собрал все цацки в кучу в предвкушении скорого запуска наивно надеясь прогреть этот котел двумя пусть и жирными, но свечками, даже сделал для них "топку" с теплоотражателем, чтобы защитить пайку от воздействия тепла. Наивняк :)



и ранним утром в 3 ночи разжег огонь надежды


довольно быстро стало понятно что нужен более радикальный иточник тепла



так я понял что туристическая горелка станет моим подспорьем в этом непростом и хлопотном деле, при этом двигатель так и не запустился.
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 01:30

распределитель травил, поршневая пара свистела паром из-всех щелей и при этом иногда подклинивала, коленчатый вал провисал и в колесе для баланса пришлось высверлить отверстия чтобы хоть как-то его "устаканить"
одним словом все было не так как нужно и я начал сначала.
Цилиндр- перешел на другой диаметр, поршень- решил уплотнить кольцами из войлока,






распрелелитель - после пару часов брожения в строймаркете нашел и подобрал две трубки медную и латунную более менее без зазора совпадающих по диметру внутренний-внешний (в итоге это было единственное удачное решение во всей этой конструкции)

двигатель по прежнему не откликался взаимностью на оказываемые ему знаки внимания, но более менее четкая работа распределителя дала надежду продолжать бороться за советскую власть :D
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 01:42

не придумав ничего лучшего пошел сдаваться в строймаркет и приобрел вонючий двухкомпонентрый пластилин на эпоксидной основе. Отлил поршень в цилиндр жирно смазав его салидолом. Пометил положение при заливке и затем при монтаже убедился что не во всех положениях он одинаково хорошо и без заеданий ходит (овальность и т.п.)



двигатель наконец запустился :yaho:



Заметив пагубное воздействия огня на паянные изделия развернул котел в сторону - борьба за эстетику уступила место простому желанию чтобы это не самое сложное техническое устройство стабильно работало






Пуск запечатлел на видо в начале темы. Не могу передать радость после всех мучений и бессонных ночей.
Последний раз редактировалось Top 24 мар 2015, 02:05, всего редактировалось 1 раз.
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 01:49

котел не заставил себя долго ждать и расплавился, т.к. в процессе тестов образовалось несколько пустых баллонов, содрал с него краску, высверлил пластиковый клапан и помучавшись припаял его к медной трубке, решил сделать "жирафа" чтобы все было в уровне, короче снова началась погоня за эстетикой и чтобы "все было как надо" - двигатель перестал запускаться из-за теплопотерь в этом аппарате самогонного типа, плюс из-за гигантского плеча станину выворачивало и то поршень то распределитель подклинивали - вернулся к работающей схеме но уже с новым котлом.


Последний раз редактировалось Top 24 мар 2015, 02:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9

Re: паровой двигатель под туристическую горелку

Сообщение Top » 24 мар 2015, 01:57

не давал жизни убогий провисший коленвал, носил двигатель в рюкзаке показать детям в кружок, коленвал искривился и для того чтобы запускаться не через раз а каждый раз, я решил полностью его пределать, свести опоры, сделать разъемные подшипники скольжения, вывесить коромысла наружу, провозился пару вечеров, но в итоге запускается четко и крутится легко.




вот собственно и все. Как уже говорил, отношусь ко всему случившемуся философски и ни о чем не жалею ;)
Top
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 02:28
Возраст: 40
Баллы репутации: 9


Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика