Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Линейный двигатель

Линейный двигатель

Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 06 ноя 2014, 23:09

На Чипмейкере обсуждалась тема создания парового насоса для модели паровоза, я заразился этой идеей...
Фактически насос представляет из себя линейный паровой двигатель, насос приводится в действие от штока цилиндра, всё казалось просто, но если вдуматься, оказывается очень непросто. :)
В реальных паровых насосах http://nasos66.ru/dopolnitelnaya-informaciya-o-nasosax/parovye-porshnevye-nasosy
привод золотника осуществляется от штока соседнего цилиндра, в модельных одноцилиндровых паровых насосах применяют два золотника - управляющий и распределительный, причём распределительный золотник приводиться в движение паром через управляющий золотник....

После долгих раздумий понял к чему такие сложности - привод распределительного золотника должен задерживаться относительно штока цилиндра на некоторое время, чтобы обеспечить сдвиг фазы парораспределения. Если вспомнить теорию, то для возникновения незатухающих колебаний в системе должно обязательно соблюдаться три условия:
1 - усиление (обеспечивается золотником, малое перемещение золотника вызывает большое перемещение рабочего поршня)
2 - положительная обратная связь
3 - сдвиг фазы газораспределения от фазы рабочего хода ( в паровых машинах, стирлингах 90 градусов)
Вот виде роботы промышленного парового насоса
phpBB [youtube]


Буду строить одноцилиндровый насос по двухзолотниковой схеме, для питания прямоточного котла.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 24 мар 2015, 22:36

Ну вот начал потихоньку делать наконец, отлил цилиндр ещё осенью, сейчас начал отрезать от оливки лишнее :)
отливка после расточки цилиндра

Сначала хотел всю золотниковую "логику" собрать в отдельном корпусе и прикрутить к цилиндру, но подумав решил высверлить/выфрезеровать все каналы прямо в стенке цилиндра, благо запас толщины позволяет.
фрезеровка окон золотника

Ну и для наглядности просунул карандаш вместо управляющего золотника, от него пар (по каналам нарисованным синим маркером) будет толкать распределительный золотник, а уже после распределительного золотника по каналам нарисованным черным цветом пойдёт в крышки цилиндра.
схема каналов

Отверстия под оба золотника диаметром 8мм, конечно управляющий золотник можно сделать много тоньше распределительного, так как расход пара через него ничтожно мал, но мне так проще :)
Продолжение следует!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение fanis0990 » 02 июл 2015, 02:27

Все новые, и новые типы двигателей!) Очень интересно, как всегда желаем удачи, ждем продолжения) :)
Для пожертвовании http://donatepay.ru/donation/30190
Аватара пользователя
fanis0990
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 19 авг 2011, 13:43
Откуда: (Татарстан)
Возраст: 20
Баллы репутации: 22

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 28 ноя 2015, 21:41

Решил доделать...
Золотник из стержня выпускного клапана, вроде как коррозионно стойкая сталь, не магнитится. Это рабочий золотник, он будет перемещаться силой пара от управляющего золотника. Управляющий золотник тоже будет из штока клапана.
золотник

Крышки цилиндра литые, задняя глухая, в переднюю запрессована бронзовая втулка
крышка

поршень чугунный, шток - какая то ось от принтера
крышки поршень

сверху толстая крышка, в ней будут каналы подвода / отвода пара, ещё не сделал.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 06 дек 2015, 21:31

Доделал головку - высверлил и выфрезеровал каналы паропроводы, также в головке сделан канал для смазки.
Каналы по краям выпускные, центральный впускной.

На этом фото головка на месте, сверху лежит регулировочный винт подачи масла, он будет завёрнут в отвестие на торце головки, отрегулирован, зажат контргайкой, поверх контргайки будет навёрнута колпачковая гайка для герметизации
В центре головки отверстие для подачи пара, в отверстие с резьбой которое рядом будет ввёрнут лубрикатор - просто герметичная ёмкость с маслом, из которой масло будет поступать в головку благодаря пульсации давления пара. Система очень эффективная, масло вылетает довольно быстро.

Вот вид сверху/спереди, виден кончик управляющего золотника, над ним гайки регулировочного винта

Короче собрал я это дело, зажал в кулак шток цилиндра, а пальцами сжал кончик золотника (моя рука выполняла функцию тяги для передачи движения от шотка к золотнику), подал сжатый воздух, и оно заработало! Трещит как пулемёт, думаю когда будет водяной насос в качестве нагрузки, работать будет медленно, чинно :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение Антип » 08 дек 2015, 13:21

romka10.06 писал(а): Трещит как пулемёт :)

можно будет использовать как микро отбойный молоточек :)
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Линейный двигатель

Сообщение Инженер77777 » 08 дек 2015, 15:40

можно будет использовать как микро отбойный молоточек :)

Угу, микрозагрязнения удалять и в зубах ковыряться :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 08 дек 2015, 22:25

Сделал временный привод золотника, чтобы посмотреть как оно работает

И оно работает!
phpBB [youtube]

Если дунуть посильнее, трещит как швейная машинка, но иногда управляющий золотник вылетает дальше чем нужно по инерции, так как у него пока нет ограничителя хода вперёд, и двигатель останавливается. Буду устранять.
Теперь дело , за постройкой насосной части.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение dead » 09 дек 2015, 14:54

romka10.06 как всегда очень круто и работоспособно у тебя :14: жаль что без станков его не реализовать. Продолжение будет? в итоге то куда пойдет, к какой самоделке (писал что для питания котла, а по конкретней?)?
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 09 дек 2015, 19:45

dead писал(а):romka10.06 Продолжение будет? в итоге то куда пойдет, к какой самоделке (писал что для питания котла, а по конкретней?)?
А конкретнее планирую сделать к нему насосную часть, хотя бы простого действия, и подключить к прямоточному котлу, котлом питать "паровую звезду", а ей крутить маленький токарный станок 1Д601, который я нашел на приёмке металлолома :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Линейный двигатель

Сообщение dead » 10 дек 2015, 01:50

romka10.06, ничесе планы, паровой токарный))) а в какую цену если не секрет вышел 1Д601 с приема? мнеб такую приемку металлолома где настольные токарные попадаются о_О
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Линейный двигатель

Сообщение romka10.06 » 28 янв 2017, 23:02

После "прогона" на пару, подтвердившего работоспособность конструкции, решил сделать и насосную часть
phpBB [youtube]

Насос будет в одном стиле с двигателем, выпилен из бруска алюминия

Сделан переходной фланец между двигателем и насосом


все клапана будут установлены прямо на корпусе насоса, в одном стиле с двигательной частью.
Клапана вот такого вида
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149


Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика