Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Паровая "звезда"

Паровая "звезда"

Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 14 сен 2014, 20:25

Давно хотел сделать паровик с распределением пара через вал, вот по такому принципу:

Как видите механизм прост до безобразия, во втулке коленвала просверлены отверстия для впуска/выпуска пара, и подключения цилиндра, а на коренной шейке вала выбрана лыска, через которую и происходит газораспределение...
При желании несложно сделать многоцилиндровый двигатель, при этом механизм газораспределения будет один на все цилиндры, лишь во втулке вала добавиться отверстий.
Ещё давно гляжу на схему авиационного двигателя "гном" - двигатель с компоновкой "звезда", причём вращается не коленвал, а блок цилиндров :)
http://www.animatedengines.com/gnome.html
Вот и решил скомбинировать эти решения, они друг к другу как нельзя более подходят!
Отлил заготовку ступицы на которой будет вращаться блок (она же втулка вала), и заготовку блока

Обработал на токарном плоскости под посадку, в ступице насверлил отверстий под парораспределение

Ну и вот эти две детали вместе

Далее буду растачивать цилиндры под диаметр поршня 30мм, ход поршня будет тоже 30мм.
Продолжение следует.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 20 сен 2014, 20:38

Чтобы расточить цилиндры пришлось делать приспособление для установки блока на патрон токарного станка.

Извлёк из патрона кулачки и вставил вместо них в пазы патрона болты, которыми притянул приспособление.
Сначала была мысль зажать в патрон борштангу, а блок цилиндров закрепить вместо резцедержателя и расточить, но тогда было бы сложнее обработать плоскость под крышку цилиндра.
Наметил где буду сверлить канал паропровода

Ну и из дтрубы диаметром 3/4 начал гнуть теплообменник, чтобы потом засунуть его в бочку для сжигания мусора, получиться отличный прямоточный котёл.
Поначалу пытался гнуть кольцом, потом плюнул и стал гнуть в виде шестигранника, это многократно проще - разметил по рулетке мелом, и нагревая до красна паяльной лампой место сгиба гну.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение Admin » 20 сен 2014, 23:55

Здорово выходит :14:
Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

Re: Паровая "звезда"

Сообщение brador » 25 сен 2014, 20:55

romka10.06, надо таки отжечь было трубочку и чуть-чуть сплющить. Таким образом 12мм трубка (сталь, 1,2мм стенка) довольно ненапряжно мотается в спираль с внутренним диаметром 80мм без заломов и перегибов.
Думаю 3/4 таки жёстковато, но на оправку диаметром см 50 можно было бы и без сплющивания накрутить.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 26 сен 2014, 21:24

brador писал(а):romka10.06, надо таки отжечь было трубочку и чуть-чуть сплющить. Таким образом 12мм трубка (сталь, 1,2мм стенка) довольно ненапряжно мотается в спираль с внутренним диаметром 80мм без заломов и перегибов.
Думаю 3/4 таки жёстковато, но на оправку диаметром см 50 можно было бы и без сплющивания накрутить.

Шутник ты однако... Трёхчетвертная труба даже нагретая паяльной лампой сгибается с большим трудом, а ещё учти что длинна у неё 9000мм, и чтобы её намотать на оправку, придётся оправку катить по трубе. Да и сама оправка такого диаметра мне плохо представляется.

а я насверлил все паропроводы и отверстия для крепления ступицы с блоком цилиндров. Никаких внешних трубок не будет, всё высверлено внутри, сборка - разборка будет простая, как у автомата Калашникова.

Минус такой конструкции - надо долго разогревать всю эту шнягу, чтобы вода не конденсировалась в паропроводах.

Теперь предстоит самое для меня противное - КШМ, ну не выходит как ни стараюсь соосные отверстия в шатунах просверлить!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение Антип » 27 сен 2014, 14:48

romka10.06 писал(а): Минус такой конструкции - надо долго разогревать всю эту шнягу, чтобы вода не конденсировалась в паропроводах.

А если блок цилиндров засунуть в кожух, пусть там вращается ;) ? Во первых тепла в пустую будет меньше рассеиваться да и прогрев будет идти быстрее, во вторых можно будет избежать досадных травм что пальцев, что блока цилиндров например от нечаянно попавшей палки или верхонки?
Аватара пользователя
Антип
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 11:50
Откуда: Ирк. обл.
Возраст: 0
Баллы репутации: 51

Re: Паровая "звезда"

Сообщение brador » 29 сен 2014, 17:43

romka10.06
Ну я может конечно херню сморозил, над на дачке будет попробовать навертеть 3/4 трубу на пень...
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 29 сен 2014, 22:18

brador писал(а):romka10.06
Ну я может конечно херню сморозил, над на дачке будет попробовать навертеть 3/4 трубу на пень...

Проблема не только в жёсткости трубы, но ещё и в длине, когда она многометровая, на вертикально стоящий пень её не намотать никак. Надо чтобы оправка крутилась, как корабельная лебёдка.

А я подготовил поршеньки из своих любимых гидрокомпенсаторов - пожёг электроеррозией отверстия в донышках и приварил снаружи гайки М6, чтобы изнутри вкручивать вилочки под верхнюю головку шатуна. И сделал основу шатуна. Так как все цилиндры расположены в одной плоскости, то и шатун особый, к одному из поршней он крепиться как обычно, а к остальным от нижней головки идут штанги.
gnome (1).gif
gnome (1).gif (10.88 КБ) Просмотров: 4078

romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение dead » 29 сен 2014, 22:54

romka10.06, очень круто получается! только не забрось проект пожалуйста :001:
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Паровая "звезда"

Сообщение LIST » 30 сен 2014, 00:08

Прошу не пинать, у самого второе место в международном конкурсе самоделок.
Просто не знаю куда написать.
Вниманию всех самодельщиков! В Москве будет закрытие мотосезона. Хочу всех кто сможет, пригласить со своими самоделками на мероприятие. Устроить выставку самоделок, будет телевидение и призы. Закрытие мотосезона - 18 октября. Если наберется какое то количество народа с самоделками и безумными идеями - будет выставка. А так же, Вимание, в МотоЯрославце 2015 планируется грандиозное шоу моторов и самоделок - прошу всех начать морально гововиться! Всё в личку, С уважением,
Аватара пользователя
LIST
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:06
Возраст: 40
Баллы репутации: 0

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 10 окт 2014, 21:53

Сделал крышки цилиндров и просверлил крепёжные отверстия в блоке

Крышки отжёг до черноты, это неплохо защищает от ржавчины.
Доделал большую головку шатуна

Ну и естественно не удержался и вставив один поршень взял двигатель за вал и подал тужа сжатый воздух. Болтов нужной длинны для крепления крышки не нашлось, взял длинные с гайками.

Он работает! даже на одном цилиндре уверенно крутиться несмотря на утечку воздуха через пустые цилиндры и жуткий дисбаланс!
Осталось сделать штанги для крепления остальных поршней, да кронштейн под крепление вала. Ну и с котлом решить.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение brador » 11 окт 2014, 22:07

romka10.06, а дальше делай двухтактник кубов на 120 с вращающимся блоком и толкай его в велосипедное колесо)))
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 12 окт 2014, 07:34

brador писал(а):romka10.06, а дальше делай двухтактник кубов на 120 с вращающимся блоком и толкай его в велосипедное колесо)))

Классический 2Т не получиться, картер у цилиндров один на всех, а вот 2Т со вспомогательными цилиндрами сделать конечно можно, три рабочих, три вспомогательных. Мысль сделать двигатель в колесе очень интересная!

Хочу поподробнее описать схему парораспределения, думаю далеко не все понимают идею
Вал имеет два глухих отверстия в торцах, соединённых сверлением с выемками на поверхности вала
Для наглядности во впускной канал просунут красный провод, в выпускной синий.
Вот эскиз цилиндра с паропроводом и вставленным валом, паропровод выделен фиолетовым цветом. Положение вала около 45 градусов после ВМТ, паропровод в этот момент соединён со впускным каналом вала

Кто внимательно читал начало темы, помнит что вращаться будут цилиндры, а не вал, вал неподвижно закреплён на основании с помощью полого болта - футорки

Внутрь футорки будет вдуваться пар :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение STJ » 12 окт 2014, 11:01

romka10.06 писал(а):
brador писал(а):romka10.06, а дальше делай двухтактник кубов на 120 с вращающимся блоком и толкай его в велосипедное колесо)))

Классический 2Т не получиться, картер у цилиндров один на всех, а вот 2Т со вспомогательными цилиндрами сделать конечно можно, три рабочих, три вспомогательных. Мысль сделать двигатель в колесе очень интересная!

Хочу поподробнее описать схему парораспределения, думаю далеко не все понимают идею
Вал имеет два глухих отверстия в торцах, соединённых сверлением с выемками на поверхности вала
DSCF6011.jpg
Для наглядности во впускной канал просунут красный провод, в выпускной синий.
Вот эскиз цилиндра с паропроводом и вставленным валом, паропровод выделен фиолетовым цветом. Положение вала около 45 градусов после ВМТ, паропровод в этот момент соединён со впускным каналом вала
DSCF6016.jpg

Кто внимательно читал начало темы, помнит что вращаться будут цилиндры, а не вал, вал неподвижно закреплён на основании с помощью полого болта - футорки
DSCF6015.jpg

Внутрь футорки будет вдуваться пар :)



Это гениально! :14: Сними, пожалуйста, видео работы:)Очень жду.
STJ
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 01:07
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 18
Баллы репутации: 16

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 13 окт 2014, 20:34

Идея сделать двигатель внутри колеса, которую подал brador, никак не выходит из головы... Двс конечно не получиться ( на таких малых оборотах с какими крутиться колесо велосипеда, ДВС работать не способен, опять же как к примеру холостые организовать без сцепления?), а вот паровик в колесе будет чувствовать себя прекрасно, у него крутящий момент от нуля...
Можно на паровике сделать уплотнения, вал переделать чтобы вход/выход пара были с одной стороны, и тогда можно организовать и реверс, и сбор пара в конденсатор, в качестве которого может выступать рама велосипеда.
Паровой велосипед с таким двигателем получается вполне компактным и жизнеспособным :) Ну или не велосипед, а что-то типа скутера.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение brador » 13 окт 2014, 21:09

Я понимаю, что прямо так не перепилить, но концепт развить можно))
Кстати на тему мотора в колесе.. Я ж не с потолка идею родил. Всё спёрто до нас (с)
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Паровая "звезда"

Сообщение romka10.06 » 14 окт 2014, 07:28

brador писал(а): Всё спёрто до нас (с)

На этой картинке ДВС наверное?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Паровая "звезда"

Сообщение Admin » 14 окт 2014, 15:12

romka10.06, там был 3 цилиндровый двухтактный мотор, 600 кубов, на каждый горшок своё колено, есть сцепление.

Многие ответы на ваши вопросы уже есть на форуме, не ленитесь читать темы.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума http://sam0delki.ru/viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828

Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3455
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 24
Баллы репутации: 133

След.

Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


Яндекс.Метрика