Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Ringbom engine

Ringbom engine

Re: Ringbom engine

Сообщение dead » 17 фев 2014, 20:16

romka10.06, интересный двиг очень! жаль что его не повторить без станочного парка. Я и не сомневался что у тебя получится запустить его! А чего надпись рингбом перевернута на рабочем цилиндре?
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 17 фев 2014, 20:51

dead писал(а):romka10.06, интересный двиг очень! жаль что его не повторить без станочного парка. Я и не сомневался что у тебя получится запустить его! А чего надпись рингбом перевернута на рабочем цилиндре?

Рингбом как раз делается из пивных банок и полиэтиленовой плёнки на коленке - вместо поршней мембрана из плёнки, к ней подвешен вытеснитель.....
Надпись перевёрнута потому что цилиндр перевёрнут, обычно его параллельно корпусу ставят, на цилиндр заглушку с трубочкой а трубочку к пневмоприводу. Я упростил. Никогда не делаю чертежей, считать - считаю на салфетках, а вот чертить лень, поэтому получается то что получается, само собой :)
вот нашёл по стирлингам типа обзора [url]nepropadu.ru/blog/guestroom/4494.html[/url]
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 23 фев 2014, 19:20

Пробовал запускать от свечки - на одной только бесконечно качается, от связки из трёх штук вертится, но возни много пришлось строить спиртовку. Взял негодную отливку с раковиной внутри, проточил снаружи, расточил изнутри, сделал колпак, фитиль из асбестового шнура, получилось очень даже прилично

залил половину пятикубового шприца, вынес на улицу двигатель, поставил спиртовку, крутилось минут 15. Удивительно экономично! Кстати "холодная" часть нагрелась совсем немного, можно даже не заморачиваться с водяным охлаждением, и так работает очень долго.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 16 май 2015, 14:55

С момента постройки первого стирлинга, не оставляет мысль сделать стирлинг для привода вертела над мангалом, да руки не доходят. Очень понравился двигатель рингбома - вытеснитель с корпусом соединяется с рабочим цилиндром шлангом, и в принципе может быть размещён в любом удобном месте, да и наличие КШМ для данного типа двигателя не обязательно, что даёт большую свободу компоновки.
Нашёл в металлоломе кусок трубы с наружным Ф 115мм, и толщиной стенки 5мм

Обрезал и проточил в середине для утоньшения стенки до 1мм (для того, чтобы тепло меньше передавалось от холодного конца к горячему)
Для моей старенькой ТВшки это было серьёзное испытание :) Пришлось приварить заглушку на трубу и поджать её центром, чтобы не улетела.
Для вытеснителя нашёл масляный фильтр от какого то грузовика, диаметром 100мм, вырезал из него потроха и впаял на латуни заглушку, с вваренной в неё втулкой под шток. Шток диаметром 10мм из амортизатора.

Сделал донышко к трубе, крепиться оно будет на 10 болтиках. К стенке трубы приварены гайки под эти болтики, солиднее конечно смотрелся бы массивный фланец, но уж больно муторно его делать в моих условиях.

К донышку приварена втулка с отверстиями, втулка завтулена бронзовой втулкой

На эту втулку через проставку будет прикреплён цилиндр пневмопривода, отверстия в ней нужны для работы пневмопривода .

Вся эта хрень будет вварена в дно мангала штоком вниз, верхнюю часть цилиндра будут греть угли, а нижнюю охлаждать воздух. Рабочий цилиндр будет приводить в движение большой маятник, а маятник через тягу толкать большое храповое колесо, чем будет обеспечена низкая скорость вращения вертела (без всяких редукторов) и высокая стабильность скорости (маятник он вроде как имеет стабильную частоту колебаний).
Ну и рабочий цилиндр будет соединён с вытеснительным длинным шлангом и расположен где то сверху мангала.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 25 май 2015, 07:43

Лень писать, проще показать :)
phpBB [youtube]

phpBB [youtube]
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 28 май 2015, 22:49

Снабдил двигатель мягкой пружинкой поддерживающей вытеснитель в среднем положении, запуск и работа стали гораздо стабильнее.
phpBB [youtube]

Температура нагревателя 140с., холодной стороны 50с. если верить пирометру.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 14 июн 2015, 20:21

Провёл испытания на мангале
phpBB [youtube]

За неимением более подходящего цилиндра, взял гильзу ГАЗ 53 диаметром 92мм внутри, поршень от двигателя ЗМЗ 406 и второе компрессионное кольцо от него ( верхнее кольцо гораздо жёстче ). Поршневая конечно через чур велика, но это компенсируется маленьким ходом поршня.

Коленвал сделал с изменяемым радиусом кривошипа, ход поршня регулируется от 10 до 70мм, это нужно для того, чтобы можно было экспериментальным путём подобрать оптимальный ход поршня.

Шатун как видите тоже с изменяемой длинной.
коленвал вращается в двух опорах, маховик из чугунного штурвала от большого водопроводного вентиля.

вот оно на раме для мангала

Запустился двигатель при ходе поршня 13мм, при большем ходе он не вращается, только раскачивается маховик туда-сюда.
Хочу попробовать переделать в гамма - стирлинг ради интереса, а потом поставить вместо поршневой резиновую диафрагму, а коленвал заменить на маятник.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 149

Пред.

Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика