С момента постройки первого стирлинга, не оставляет мысль сделать стирлинг для привода вертела над мангалом, да руки не доходят. Очень понравился двигатель рингбома - вытеснитель с корпусом соединяется с рабочим цилиндром шлангом, и в принципе может быть размещён в любом удобном месте, да и наличие КШМ для данного типа двигателя не обязательно, что даёт большую свободу компоновки.
Нашёл в металлоломе кусок трубы с наружным Ф 115мм, и толщиной стенки 5мм

DSCF6614.jpg (159.48 КБ) Просмотров: 4679
Обрезал и проточил в середине для утоньшения стенки до 1мм (для того, чтобы тепло меньше передавалось от холодного конца к горячему)

DSCF6610.jpg (73.22 КБ) Просмотров: 4679
Для моей старенькой ТВшки это было серьёзное испытание

Пришлось приварить заглушку на трубу и поджать её центром, чтобы не улетела.
Для вытеснителя нашёл масляный фильтр от какого то грузовика, диаметром 100мм, вырезал из него потроха и впаял на латуни заглушку, с вваренной в неё втулкой под шток. Шток диаметром 10мм из амортизатора.

DSCF6616.jpg (72.58 КБ) Просмотров: 4679
Сделал донышко к трубе, крепиться оно будет на 10 болтиках. К стенке трубы приварены гайки под эти болтики, солиднее конечно смотрелся бы массивный фланец, но уж больно муторно его делать в моих условиях.

DSCF6640.jpg (61.85 КБ) Просмотров: 4679
К донышку приварена втулка с отверстиями, втулка завтулена бронзовой втулкой

DSCF6645.jpg (76.77 КБ) Просмотров: 4679
На эту втулку через проставку будет прикреплён цилиндр пневмопривода, отверстия в ней нужны для работы пневмопривода .
Вся эта хрень будет вварена в дно мангала штоком вниз, верхнюю часть цилиндра будут греть угли, а нижнюю охлаждать воздух. Рабочий цилиндр будет приводить в движение большой маятник, а маятник через тягу толкать большое храповое колесо, чем будет обеспечена низкая скорость вращения вертела (без всяких редукторов) и высокая стабильность скорости (маятник он вроде как имеет стабильную частоту колебаний).
Ну и рабочий цилиндр будет соединён с вытеснительным длинным шлангом и расположен где то сверху мангала.