Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Ringbom engine

Ringbom engine

Re: Ringbom engine

Сообщение dead » 17 фев 2014, 20:16

romka10.06, интересный двиг очень! жаль что его не повторить без станочного парка. Я и не сомневался что у тебя получится запустить его! А чего надпись рингбом перевернута на рабочем цилиндре?
Аватара пользователя
dead
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 22:27
Откуда: Россия, респ. Карелия, г. Кондопога
Возраст: 25
Баллы репутации: 61

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 17 фев 2014, 20:51

dead писал(а):romka10.06, интересный двиг очень! жаль что его не повторить без станочного парка. Я и не сомневался что у тебя получится запустить его! А чего надпись рингбом перевернута на рабочем цилиндре?

Рингбом как раз делается из пивных банок и полиэтиленовой плёнки на коленке - вместо поршней мембрана из плёнки, к ней подвешен вытеснитель.....
Надпись перевёрнута потому что цилиндр перевёрнут, обычно его параллельно корпусу ставят, на цилиндр заглушку с трубочкой а трубочку к пневмоприводу. Я упростил. Никогда не делаю чертежей, считать - считаю на салфетках, а вот чертить лень, поэтому получается то что получается, само собой :)
вот нашёл по стирлингам типа обзора [url]nepropadu.ru/blog/guestroom/4494.html[/url]
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 23 фев 2014, 19:20

Пробовал запускать от свечки - на одной только бесконечно качается, от связки из трёх штук вертится, но возни много пришлось строить спиртовку. Взял негодную отливку с раковиной внутри, проточил снаружи, расточил изнутри, сделал колпак, фитиль из асбестового шнура, получилось очень даже прилично

залил половину пятикубового шприца, вынес на улицу двигатель, поставил спиртовку, крутилось минут 15. Удивительно экономично! Кстати "холодная" часть нагрелась совсем немного, можно даже не заморачиваться с водяным охлаждением, и так работает очень долго.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 16 май 2015, 14:55

С момента постройки первого стирлинга, не оставляет мысль сделать стирлинг для привода вертела над мангалом, да руки не доходят. Очень понравился двигатель рингбома - вытеснитель с корпусом соединяется с рабочим цилиндром шлангом, и в принципе может быть размещён в любом удобном месте, да и наличие КШМ для данного типа двигателя не обязательно, что даёт большую свободу компоновки.
Нашёл в металлоломе кусок трубы с наружным Ф 115мм, и толщиной стенки 5мм

Обрезал и проточил в середине для утоньшения стенки до 1мм (для того, чтобы тепло меньше передавалось от холодного конца к горячему)
Для моей старенькой ТВшки это было серьёзное испытание :) Пришлось приварить заглушку на трубу и поджать её центром, чтобы не улетела.
Для вытеснителя нашёл масляный фильтр от какого то грузовика, диаметром 100мм, вырезал из него потроха и впаял на латуни заглушку, с вваренной в неё втулкой под шток. Шток диаметром 10мм из амортизатора.

Сделал донышко к трубе, крепиться оно будет на 10 болтиках. К стенке трубы приварены гайки под эти болтики, солиднее конечно смотрелся бы массивный фланец, но уж больно муторно его делать в моих условиях.

К донышку приварена втулка с отверстиями, втулка завтулена бронзовой втулкой

На эту втулку через проставку будет прикреплён цилиндр пневмопривода, отверстия в ней нужны для работы пневмопривода .

Вся эта хрень будет вварена в дно мангала штоком вниз, верхнюю часть цилиндра будут греть угли, а нижнюю охлаждать воздух. Рабочий цилиндр будет приводить в движение большой маятник, а маятник через тягу толкать большое храповое колесо, чем будет обеспечена низкая скорость вращения вертела (без всяких редукторов) и высокая стабильность скорости (маятник он вроде как имеет стабильную частоту колебаний).
Ну и рабочий цилиндр будет соединён с вытеснительным длинным шлангом и расположен где то сверху мангала.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 25 май 2015, 07:43

Лень писать, проще показать :)
phpBB [youtube]

phpBB [youtube]
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 28 май 2015, 22:49

Снабдил двигатель мягкой пружинкой поддерживающей вытеснитель в среднем положении, запуск и работа стали гораздо стабильнее.
phpBB [youtube]

Температура нагревателя 140с., холодной стороны 50с. если верить пирометру.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 14 июн 2015, 20:21

Провёл испытания на мангале
phpBB [youtube]

За неимением более подходящего цилиндра, взял гильзу ГАЗ 53 диаметром 92мм внутри, поршень от двигателя ЗМЗ 406 и второе компрессионное кольцо от него ( верхнее кольцо гораздо жёстче ). Поршневая конечно через чур велика, но это компенсируется маленьким ходом поршня.

Коленвал сделал с изменяемым радиусом кривошипа, ход поршня регулируется от 10 до 70мм, это нужно для того, чтобы можно было экспериментальным путём подобрать оптимальный ход поршня.

Шатун как видите тоже с изменяемой длинной.
коленвал вращается в двух опорах, маховик из чугунного штурвала от большого водопроводного вентиля.

вот оно на раме для мангала

Запустился двигатель при ходе поршня 13мм, при большем ходе он не вращается, только раскачивается маховик туда-сюда.
Хочу попробовать переделать в гамма - стирлинг ради интереса, а потом поставить вместо поршневой резиновую диафрагму, а коленвал заменить на маятник.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Re: Ringbom engine

Сообщение Sergei3090 » 09 ноя 2017, 16:12

Подниму тему.
Хочется прояснить несколько вопросов, в частности вёл ли ты расчёты объёмов и диаметра управляющего цилиндра? Делал ли всё таки рёбра внутри цилиндра? Помнится что делал, но в теме что-то нет... Что если сделать шток вытеснителя более инертным, допустим поставить крышку с маленьким отверстием, как на одном из рисунков в начале темы?
Спрашиваю затем, что есть желание собрать такую игрушку. Конечно не с гильзой от газона, хотя этого добра хватает, а от отработавшей своё косилки с заделанными окнами. Уплотнение думаю обойдётся колечком из кожи. Литьём я не обеспечен, пайка сварка и пол болгарки. Вот что пока есть из заготовок:




Сама шейка шатуна внутри потом залужена и подогнана.

К слову, делалось так: отрезал от шестигранника шайбу, разрезал ножовкой, фрезернул плоскости и углубления под головки болтов, шлифанул на бруске, после чего нарезал резьбу и станул болтиками М3. Далее в таком виде зажал в патрон, просверлил и проточил. Далее при помощи наждака привёл в конечный вид и спаял с телом шатуна. Пришлось мудрить из-за того что у родного шатуна рассыпался подшипник...
Остальное по ходу, ещё пошукаю про этот моторчик...
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 110

Re: Ringbom engine

Сообщение Sergei3090 » 10 ноя 2017, 14:51

Подумал я над циклом работы этого мотора, а ведь это извращённая альфа-гамма.
Также что заставляет переключаться вытеснитель? Броунувскиим движением :D или отруки через КШМ поршень получил импульс. Этот импульс сообщился штоку, который приподнял вытеснитель, воздух поступил к нагревателю и начал расширятся, толкая шток и рабочий поршень. Этим лавинообразным процессом вытеснитель забросило в холодильник, сработал тепловой триггер, по идее он там и остаться должен, но значительная часть газа у нас перетекло в рабочий цилиндр, совершило работу и остыло, давление упало настолько, что шток с вытеснителем потянуло в нагреватель. Триггер переключился в изначальную позицию. Рабочий поршень при этом покидает НМТ и толкается уже атмосферным давлением (вниз по рисунку). Почти дойдя до ВМТ мы имеем некое сжатие, которое сообщает импульс штоку и опять переключает триггер. Всё завертелось и закрутилось :023: При переворачивании теплообменного цилиндра меняется "полярность" импульса на разряжение.
Сходство с Альфа-типом в том, что рабочий цилиндр участвует в теплообмене и является дополнительным холодильником, без которого двигатель работать не должен. Но опять необъяснимой остаётся реакция на видео с мангалом, где ты затыкаешь шланг... Видимо ещё какой-то процесс упустил.
Ну и рисунок:

скатываюсь в монолог :(
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Сызрань
Возраст: 20
Баллы репутации: 110

Re: Ringbom engine

Сообщение romka10.06 » 25 ноя 2017, 22:56

Давно меня не было...
Сергей, ты всё верно понял, а вот про тот случай с заткнутым шлангом без рабочего цилиндра всё просто.
Вытеснитель пружиной удерживается подвешенным в теплообменнике посерёдке, к тому же он на одном штоке с поршнем привода. Привод даёт переворот фазы до положительной обратной связи, то есть стоит малейшему усилию сдвинуть вытеснитель, как привод начинает двигать его дальше вплоть до упора. Если бы система была герметична, то она зависла бы в крайнем положении навсегда (пока есть разница температур конечно), а по жизни, в результате неплотностей, постепенно внутреннее давление выравнивается с наружним, пневмопривод сопротивляется усилию пружины всё меньше, и как только пружина пересиливает, вытеснитель начинает движение к середине, а так как у нас стопроцентная ПОС, процесс разгоняется лавинообразно, и так бесконечно.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 153

Пред.

Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика