Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - Паровые двигатели

Паровые двигатели

Re: Паровые двигатели

Сообщение Admin » 24 июл 2017, 18:10

Части от двс вряд ли тут помогут, начнём с того что все известные мне легкокипящие жидкости являются довольно агресивными, это допустим эфир, хлор, аммиак, бутан.
Половина из них ещё и растворители, а значит смазка двигателя маловозможна, нужно использывать антифрикционные материалы, при этом устойчивые к агрессивной среде.
Не забываем что потребуется огромная площадь конденсатора и его принудительное охлаждение воздухом, в связи с его низкими температурами.
И тем более не забываем про кпд, придётся забирать и рассеивать огромное количество тепла, установка даже в один киловатт скорее займёт полноценную комнату, хотя вряд ли центральное отопление способно отдать достаточное количество тепла для подобной выходной мощности.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Паровые двигатели

Сообщение romka10.06 » 24 июл 2017, 22:55

Домашние холодильники вполне работают на изобутане со смазкой, сделать на нём герметичный двигатель вполне реально, давление внутри будет вполне приемлемое, конечно сложности есть, но преодолимые. У самого чешуться руки сделать такой аппарат, с нагревателем от солнца, и конденсатором погруженным в колодец, даже начал собирать материалы для постройки. Речь конечно о действующей модели, а не установке в киловатты.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Паровые двигатели

Сообщение AlexRK » 25 июл 2017, 06:34

Admin у нас на дальнем востоке зимой морозы за 30, а в декабре и того за 40 холод круглый год. В батареях вода градусов 70 не дотронуться. Получается неплохая разница температур 100 градусов Лето от силы месяц. какого размера будет охладитель на 1 кВт ? Если его разместить на улице. Вместиться он допустим вместе с двигателем в ящик из под кондиционера ? А горячая вода с отопления естественно. И как фреоны со смазкой дружат ?
Аватара пользователя
AlexRK
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 14:50
Возраст: 29
Баллы репутации: 5

Re: Паровые двигатели

Сообщение romka10.06 » 25 июл 2017, 08:27

AlexRK писал(а):Admin у нас на дальнем востоке зимой морозы за 30, а в декабре и того за 40 холод круглый год. В батареях вода градусов 70 не дотронуться. Получается неплохая разница температур 100 градусов Лето от силы месяц. какого размера будет охладитель на 1 кВт ? Если его разместить на улице. Вместиться он допустим вместе с двигателем в ящик из под кондиционера ? А горячая вода с отопления естественно. И как фреоны со смазкой дружат ?

А размещать на улице двигатель не выгодно, на улице нужно повесить на стену радиатор с антифризом, просто змеевик из трубки, и уже антифризом охлаждать компактный конденсатор, тогда и объём рабочего тела будет небольшой, и сама установка покомпактнее. смазка специальная работает в холодильниках лет по 30 -40 , пока холодильник не выбросят на свалку, не потому что сломался, а просто давно вышел из моды :)
умерьте аппетит с киловатта до полсотни ватт, тогда можете реально сделать
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 164

Re: Паровые двигатели

Сообщение AlexRK » 29 июл 2017, 04:27

Ребят. К теме к паровым вопросик. Нужно сварить мини котел с давлением 20 МПа. Какова будет толщина железа? 5 мм нормально будет.выдержит.?
Аватара пользователя
AlexRK
Начинающий самодельщик
Начинающий самодельщик
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 14:50
Возраст: 29
Баллы репутации: 5

Re: Паровые двигатели

Сообщение slav » 29 июл 2017, 13:15

AlexRK, зависит от конструкции котла, его габаритов, применяемой стали, способа сварки и типа сварных швов. Без эскиза ничего толкового сказать не получится.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: Паровые двигатели

Сообщение Admin » 29 июл 2017, 15:17

Для таких давлений по моему только небольшой кислородный баллон юзать или использовать прямоточный котёл
И то только после обязательной опрессовки минимум на 500 атм.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 137

Re: Паровые двигатели

Сообщение Ромм » 29 июл 2017, 18:40

Сталь должна быть не случайная. И сварка профессиональная, да ещё неразрушающий контроль швов. Проще готовый взять. И безопаснее.
Ромм
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 05:31
Откуда: Самара
Возраст: 0
Баллы репутации: 2

Re: Паровые двигатели

Сообщение Инженер77777 » 04 сен 2017, 18:12

AlexRK
Ребят. К теме к паровым вопросик. Нужно сварить мини котел с давлением 20 МПа. Какова будет толщина железа? 5 мм нормально будет.выдержит.?

Так, для начала: 20 МПа это 200 атм (примерно)
Насыщенный пар при давлении 200 атм - это около 366 градусов Цельсия. (ну железо держит)
По условию прочности без запаса на данных температуре и давлении диаметр котла (водотрубного или жаротрубного круглого сечения - как паровозный) не может превышать 39 мм. Это при условии толщины стенки 5 мм стали при допускаемом напряжение σ = 101.2 МПа и ресурсе 10000 часов.
А теперь вопрос: Нахрена такой миникотел с таким макродавлением? Ты на его пердячем пару хочешь на околоземную орбиту выйти или сразу, подкинув сухих дровишек, к Марсу стартануть? :D :D :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Паровые двигатели

Сообщение brador » 13 сен 2017, 00:07

Инженер77777, это диаметр одной трубы котла. Трубы надо брать бесшовные (так и называются- котловые), сталь 09Г2С. Из таких труб делают например котлы ТЭС.
brador
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 21:17
Баллы репутации: 3

Re: Паровые двигатели

Сообщение Инженер77777 » 28 сен 2017, 18:16

brador
А я о чем?!? О том-же самом: котлы из стали одинаковой толщины но разного диаметра будут иметь и разное предельное давление. Физику не обманешь.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: Паровые двигатели

Сообщение Ромм » 28 сен 2017, 19:07

У труб ещё есть такой параметр Рзав. - заводское испытательном давление. Так вот Рраб. должно быть раза в два меньше Рзав.
Ромм
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 05:31
Откуда: Самара
Возраст: 0
Баллы репутации: 2

Пред.

Вернуться в Паровые и стирлинги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


Яндекс.Метрика