Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - ДВС на этаноле?

ДВС на этаноле?

ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 06:21

Возможно ли на коленке спроектировать ДВС на чистом этаноле, ректификате? Мощность на валу желательна 100-300 Ватт на оборотах постоянных 3000, нагрузка регулярная, ресурс также желателен. Примерно какие могут быть габариты, можно ли взять некий прототип или вообще, что-то типа Д-6 переделать? Или нужно только 4 тактный для смазки?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Инженер77777 » 30 мар 2013, 07:30

Nickname
"СПРОЕКТИРОВАТЬ" можно и на коленке, построить - вот это на коленке уже сложно. Д-6 при оборотах 3000мин-1 даже на бедной этаноловой смеси выдаст как минимум 0.5 кВт, да и решать вопрос со смазкой придется. Вот если в этанол добавить какое-либо масло 3-5% от объема топлива, а в голову Д-6 ввернуть калильную свечу - то может и заработать в режиме калильного двигателя, возможно придется поиграться со степенью сжатия. Но 300Вт для движка такого рабочего объема это довольно низкие обороты будет означать, немного выше холостых. Чтоб получить 300Вт при 3000 об\мин, это моторчик надо махонький, не более 20-30 куб.см.
Если-же идти от посыла "питать чистым этанолом", то хрен его знает! Ведь даже дизельный двигатель не станет продолжительное время работать на чистом этаноле, топливная аппаратура попросту без смазки накроется. Дизель может конечно работать на чистом керосине, но керосин обладает некоторыми смазывающими свойствами, почти достаточными для прецизионных трущихся деталей ТНВД и форсунок, чтоб продлить ресурс топливной аппаратуры дизелей, в керосин добавляется соляровое масло. Вариант с калоризаторным двигателем (полудизелем) что в 2Т что в 4т исполнении также потребует добавления смазки в этанол.
Тепловые двигатели, способные работать на чистом этаноле: стирлинги, паровые и вакуумные. Ах да! Еще один двигатель работает отлично на этаноле, это человеческий организм, но к этанолу он как правило требует уже не смазку а закуску :D
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 08:12

Чтоб получить 300Вт при 3000 об\мин, это моторчик надо махонький, не более 20-30 куб.см.

Это примерно какие пром. двигатели? От мотокосы? Они вроде оборотистые - есть возможность понизить обороты?
Если-же идти от посыла...

Ну нет, смазка всё равно должна присутствовать, причём, не подсолнечное масло... Это я уж понимаю. Только как? Также - в спирт масло лить?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение longeron » 30 мар 2013, 12:13

Для Д6 пойдет стандартная рекомендация по количеству масла, само масло можно касторку, но оставлять двигатель на долго без работы нельзя, закиснет.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Admin » 30 мар 2013, 14:00

Что ж вы к этому д6 пристали... смысл на нём горючку впустую переводить.
Лучше взять 4т от тримера, в стоке 25 кубов 1 лс. на 3к как раз выдаёт 300вт.
Из переделок тока карб настроить под спирт.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Инженер77777 » 30 мар 2013, 16:47

Admin
Из переделок тока карб настроить под спирт.

Угу, а еще решить вопрос с воспламенением спирта, имеющего офуительно низкую испаряемость.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 17:33

на 3к

Это значит 3000 об\мин? А как перестроить? А пальцем примерно в такой движок ткните? А то для меня они все на одно лицо...
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Инженер77777 » 30 мар 2013, 18:03

Nickname
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p305439 ... mmera.html
Это значит 3000 об\мин? А как перестроить?
На карбюраторных двигателях есть такой узел, дроссельной заслонкой обзывается. Двигатель выдает мощь и обороты в зависимости от величины открытия данной заслонки.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 18:30

Этот же вроде 2Т? Он не хуже по смазке, чем рекомендуемый Adminом некий 4Т(тоже надо поискать)? Про заслонку понятно. А если ей обороты уменьшить до 3000, мощи ещё останется, чтобы на вал 300 ватт выдавать при тех же оборотах(3000)?
ПыСы. Вот, попалось, 882 ватта, 0.8литра бензина\час наверно. При удельной теплоте сгорания бензина 34.5МДж\л, кпд получается 11.5% - это же ни в какие ворота, чуть ли не паравозный он???
Последний раз редактировалось Nickname 30 мар 2013, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Admin » 30 мар 2013, 18:53

2Т имеют низкий КПД при неполном открытии дросселя, ещё b масло надо поискать которое растворяется в спирте.

http://www.rumoto.ru/product/?id=1303

Инженер77777, тут нет проблем, не так уж спирт и плохо испаряется, да и не сложно сделать подогрев впуска выхлопными газами.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 19:10

2Т имеют низкий КПД при неполном открытии дросселя

То есть. Нужно, для вменяемого кпд(32%) 4T? Тогда и с маслом проще будет? Ага, по ссылке 4Т там. Вопрос цены пока не. А примерно, какой у него кпд?
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение romka10.06 » 30 мар 2013, 19:47

А почему именно 3000 оборотов? Крутить синхронный генератор?
Можно запросто ремённой передачей получить любые обороты на ведомом шкиву, да и пристроить к двигателю шкив гораздо проще чем генератор ( без станочного парка не пристроить генератор соосно к двигателю, увы...) Да и держаться обороты стабильно сами не будут, от нагрузки, температуры, топлива обороты будут сильно плавать, нужно регулятор автоматический городить.
Я бы взял автомобильный генератор+аккумулятор+преобразователь 12/220, меньше мудрить, и результат стабильнее!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 30 мар 2013, 20:11

Да просто я механике не очень и представления не имею о максимальной частоте вращения ремённых передач. Да собственно, вопрос при таком кпд, уже не стоит. Вполне стирлинговский кпд при указанной мощности. За исключением, наверное того, что объём или вес наверно раз в 5 больше будет у него при наколенном изготовлении. Но, при должной культуре изготовления, во столько же и ресурсом будет превосходить.
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Admin » 30 мар 2013, 21:17

Стирлинг с такими ТТХ и по цене будет превосходит раз 5 минимум.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Nickname » 31 мар 2013, 04:56

Ну, не думаю, что по цене будет превосходит тот движок, по вашей ссылке. Если разобраться, по охреннной цене из-за бренда, подсунуто обычное убогое дерьмо, в котором кучу размеров точно нужно выдержать(это типо гут! :012: ), трудно сосчитать - при их таком количестве его кпд идеальным должен уже быть(а он на уровне поделок с этого сайта), а у Стирлинга, наверное в любой конфигурации, максимум четыре...
Низкотемпературный, со свободным ходом поршня.
phpBB [youtube]

http://www.youtube.com/watch?v=kCCcpBtGLAc
http://www.youtube.com/watch?v=o5rsbgDv6OA
Nickname
Самодельщик
Самодельщик
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 17:32
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Баллы репутации: 2

Re: ДВС на этаноле?

Сообщение Andrius » 21 окт 2013, 08:37

дико извиняюсь не удержался чтоб черкнуть немного. Автору темы: из стартового топика понял что требуется двигатель на спиртомасяляной смеси. приведу пример того что знаю я из готового - есть в моделизме у нас двигатель достаточно известный - Радуга 7м. он идет с карбюратором. топливная смесь: метано 70% и касторовое масло 30%. можно в соотношении 80 к 20. также можно этиловый спирт в тех же соотношениях. На этом двигателе стоит карбюратор и обороты варьируются от 7000 до 11000 об.мин. можно взять кубатуру больше тогда соответственно обороты будут уменьшаться...
Andrius
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 16:42
Возраст: 24
Баллы репутации: 0


Вернуться в ДВС общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика