Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - повышение КПД ДВСов

повышение КПД ДВСов

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 20 фев 2013, 16:32

Спортивные распредвалы увеличивают мощность за счёт лучшего наполнения на высоких оборотах, при этом падает крутящий момент на низах и конечно же расход топлива растёт, потому что спортивные коленвалы делаются для максимум мощности, а не для оптимальной работы, так же конечно износ ГРМ выше.
Вряд ли ты сможешь качественно наварить и провести последующею термообработку и цементацию/азотирование поверхности.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 20 фев 2013, 17:23

Когда я учился работать электросваркой, я тренировался электродами LB-52U. А позже, когда уже простыми АНОвскими варил, заметил, что шов от LB гораздо тяжелее обрабатывается напильником, чем шов электродами АНО. Ради интереса полез в интернет за ответом. Оказалось, что электроды LB-52U содержат марганец (больше 1%), а марганцовистая сталь очень тяжело поддается обработке. Потому и не будет нужно особо обрабатывать кулачки в плане цементации и азотирования - не зря марганцовистая сталь идет на гусеничные пальцы и прочие высоконагруженные стержни. А восстанавливать стертый (выколотый на кулачке ) вал книга по ремонту Днепров и Уралов рекомендует навариванием металла электросваркой и стачиванием лишнего металла.
Насчет потребления: почему-то немецкие оппозиты, имея практически такие же объем и размерность, выдают гораздо больше мощности на литр потребленного бензина. Явно ведь в фазах газораспределения дело, просто больше нечему там так различаться, даже бензин тот же остается.
Еще, как вариант форсировки, собираюсь слегка (на 1.8 мм) сточить снизу цилиндр и конус поршня, для повышения степени сжатия. Или какой-нибудь вытеснитель к поршню приспособить. Смогу на 92-м бензине спокойно ездить, без выкручивания зажигания до упора в раннее.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 20 фев 2013, 17:36

slav, фазы газораспределения это лишь проценты от того что влияет на мощность и расход, иначе всё бы просто ставили крутые распредвалы и получали 50 лошадок и 4 литра на сотню.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 20 фев 2013, 18:13

Но что же тогда влияет на КПД двигателя? Поясните, пожалуйста.
Я думаю, что это:
Степень сжатия. Один из основных моментов, который сильно влияет на КПД. Серийные легковые автомобили 30-х годов прошлого века ели много, около 12-14 литров на сотню, а выдавали около 40 сил из-за степени сжатия слегка за 5.5. Сейчас при том же потреблении с двигателя можно снять в разы больше мощности.
Фазы газораспределения. Понятно - двигатель должен выпускать выхлопные газы и получать свежую смесь вовремя.
Характер зажигания. Двигатели с фиксированным углом опережения на высоких оборотах сильно страдают - не вся смесь успевает сгореть, и ее часть вылетает в глушитель. При наличии системы оперативного изменения угла опережения зажигания эта вылетающая в глушитель часть становится гораздо меньше.
Качество наполнения и очищения цилиндра - если в глушитель вылетит часть приготовленной смеси или наоборот, не выйдут все выхлопные газы, нормально цилиндр работать не будет. Изготовить трех или четырехклапанные головки я в ближайшие лет пять не смогу, потому буду совершенствовать другие направления.
Гораздо меньше влияют на КПД оптимизация выпускной системы и зажигание смеси в разных точках камеры сгорания (японцы что-то такое мудрили с лазерными системами зажигания.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 20 фев 2013, 18:36

Ты забыл про саму конструкцию узлов, их вес, геометрические размеры и материал, а это ведь самое главное.
Те же "правильные" фазы бесполезны если сами клапана, сёдла и форма камеры сгорания не оптимизированы под них.
Угл зажигания должен не просто изменяемым, а меняться в зависимости от расхода, качества смеси, температуры, оборотов.
Так же нельзя просто так взять и увеличить мощность, хотя бы потому что будет перегрев который и так свойственен всем совкам.
Короче вся эта увеличения мощности, улучшение экономичности просто приведут к тому что ресурс двигателя будет всего пару тыщ километров.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 20 фев 2013, 20:28

Кпд ДВС почти не изменился за все 140 лет их существования, у Отто на первом двигателе было 26%, так оно и осталось практически! Наивысший КПД получается на 30%-40% мощности, на максимальных и малых нагрузках гораздо хуже дела...
Расход в современных автомобилях меньше от того что дороги лучше, масла лучше, резина с гораздо меньшим трением качения, сами автомобили и двигатели вес сбросили, аэродинамика стала более совершенной, короче расход снижается только за счёт снижения сопротивления движению, ну ещё системы старт-стоп появились, которые глушат двигатель при остановке на светофоре, гибриды вообще отдельный разговор.

Каждый водитель скажет что переход на зимнюю резину (которая мягче, и хуже катиться) прибавляет процентов 20 к расходу, багажник на крыше влияет так-же, стиль вождения очень влияет на расход.
Мне как-то попалась старая книга 1982г. издания издательства "транспорт", серьёзная такая научная работа как и что влияет на расход со всякими графиками и таблицами, много интересного узнал, например оказывается открытые окна летом создают завихрения вокруг машины и тормозят её достаточно мощно... машина с кондиционером на скорости за сотню будет тратить гораздо меньше топлива чем такая-же без кондея но с открытыми окнами...

А по поводу спортивных распредвалов скажу так: Смещается рабочая характеристика в сторону больших оборотов, в ущерб экономичности, экологичности, резко уменьшается ресурс, надёжность.
Двигатель штука сложная и должна отвечать многим противоречивым условиям, заводские валы являются компромиссом между этими условиями! Кстати на машинах посерьёзнее применяют системы с изменяемыми фазами газораспределения и изменяемой геометрией впускного коллектора, вот это я понимаю подход, а некоторые тут сваркой и болгаркой хотят улучшить все характеристики ДВС сразу :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение longeron » 20 фев 2013, 20:43

Гораздо меньше влияет на КПД зажигание смеси в разных точках камеры сгорания (японцы что-то такое мудрили с лазерными системами зажигания.

Вообще очаговое воспламенение(много очагов возгорания смеси) свойственное дизельным и компрессионным двигателям очень сильно влияет на кпд двигателя, и сильно снижает вероятность детонации, у дизельного топлива очень низкая антидетонационная стойкость, если зажигать ее свечей(допустим что вся соляра испарена и хорошо перемешана с воздухом) то даже при степени сжатия 8 (в дизельном двигателе степень сжатия около 18) будет сильнейшая детонация. Так происходит потому что воспламененная в одном месте ТВС вызывает сильное повышение температуры и давления еще не воспламененной части смеси, поэтому для двс с локальным зажиганием и высокой степенью сжатия требуется топливо с высоким октановым числом, а так же богатая смесь, отсюда низкий кпд.
Следует так же отметить недостаток присущий дизельным двс (не относится к компрессионным): это низкие по сравнению с бензиновыми двс обороты и мощность, это следствие того что впрыскиваемая соляра не успевает испарятся при высоких оборотах.
В компрессионном двигателе смесь подготавливается карбюратором но воспламенение происходит от сжатия.(степень сжатия регулируется обычно в пределах 12-18) Поэтому компрессионный двигатель прост по конструкции, имеет высокую литровую мощность, но кпд меньше дизельного из за менее полного сгорания смеси(следствие использования карбюратора).
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 20 фев 2013, 21:11

Тогда засяду за книги, подучу сопромат и займусь проектированием четырехклапанных головок с клапанами к примеру от "десятки". Только с пружинами надо будет поиграться, родной механизм газораспределения не держит даже пружинки от классики. Ресурс с такими становится около 200-300 км. Изменю геометрию камеры сгорания и поршня, подниму степень сжатия где-нибудь до 11-12. Подумаю над инжекторами. Думаю, от хорошего наполнения и очищения цилиндра двигателю хуже не станет.
romka10.06, название книжки не подскажешь? Тоже бы с удовольствием почитал, хоть узнал бы, как именно аэродинамику мотоцикла надо делать.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 21 фев 2013, 19:18

slav
Книга называется "Экономия топлива на транспорте", но она не по аэродинамике, она о влиянии разных факторов на расход топлива.
Вообще создание хорошего двигателя - это сложная задача даже для крупных фирм, процесс сгорания вообще расчётам не поддаётся, форму камеры и поршня изыскивают экспериментально и поэтому самодельный двигатель с выдающимися характеристикам сделать нереально...
Удачные ДВС выпускают без изменений внутри лет по20 - 30, меняется только топливная аппаратура, добавляют разные катализаторы в соответствии с изменяющимися требованиями экологов, и прочее, а ЦПГ, КШМ, ГРМ остаётся неизменным очень много лет.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 21 фев 2013, 20:09

romka10.06 писал(а):Удачные ДВС выпускают без изменений внутри лет по20 - 30

Ага, АвтоВАЗ тому пример. На всех "классиках" одни и те же моторы, а мощность наращивали только лишь увеличением объема цилиндров и новыми карбюраторами. За книгу спасибо, почитаю на досуге.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 21 фев 2013, 20:36

slav
опель, фольксваген, форд, бмв, да много кто подолгу делает, а наш УАЗ взять, так много чего ещё от ГАЗ21 подходит, уж больше полвека делают :)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Sergei3090 » 02 июл 2013, 13:16

Заинтересовался я тут подачей воды в ДВС, хочу провести эксперимент на 2т движке скутера, вот одна из многих статей http://ecomobile.wordpress.com/2011/05/ ... %83%D1%82/
Хотелось бы получить советы как это всё устроить :D
Подсказали мне что достаточно во вп. колектор ввести иглу от шприца и сделать своеобразную капельницу из бутылки...... но всёж хотелось послушать других :009:
---------------------------------
счас катался в жаркую погоду, за одно решил провести эксперимент, взял с собой распылитель с водой, двиг у скутера прогрел, сбрызнул картер водой и импровизированный воздухан тоже, сел и поехал, двигатель стал работать тише и 60 едет без проблем, правда потом опять начинается хондра при перегреве картера.....
надо таки что-то думать :009:
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Инженер77777 » 02 июл 2013, 17:33

Sergei3090
Насос омывателя, правильно подобраная медицинская игла сидящая в резиновой пробке в просверленном в диффузоре отверстии, бачок, фильтр, трубочки, тумблер или кнопка на руле. Просто и весьма эффективно. Мой ИЖ Ю-5 на жаре буквально зверел под большой нагрузкой и в гору. Главное не залить, термометр на горшке тоже не помешает.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Sergei3090 » 02 июл 2013, 20:41

если кто внимательно читал тему с моим скутером поймут...
Короче думаю сделать так: купить в радиомагазе термостаты на 105С,115С и 125С вызнать нормальныую температуру двига, установить подходящий термостат, а на его контакты повесить помпу от омывателя, иглу размесить в прокладке под карб, смысл системы таков, что при перегреве двига включиться насос и двиг будет охлаждаться изнутри, или включать помпу при нормальной температуре чтоб добиваться большей отдачи на нормальном режиме и не допускать перегрева вообще.... но там есть пару минусов конечно.... но стоит реализовать....
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 02 июл 2013, 20:53

Слабоватые термостаты будут, на двухтактных двигателях обычно куда выше сотни, на той же пиле дружба нормой считается нагрев головки до 250 градусов.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Изображение
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 02 июл 2013, 20:53

Sergei3090
какие термостаты? простейшую схему собрать с регулировкой из десятка деталей и всё, в качестве датчика температуры можно использовать терморпару, терморезистор, диод, катушку медной проволоки к примеру, либо специальную микросхему, но она таких высоких температур не переживёт боюсь. Датчики прикручиваются на шпильку крепления головки, либо как шайба под свечку (видал у авиаторов)
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Инженер77777 » 03 июл 2013, 04:43

Sergei3090
Ну если уж так серьезно браться, то термореле из радиомагазина явно не прокатит, надо собирать схемку запуска на линейном термодатчике, дополнять датчиком угла открытия заслонки карба. А по простому: кнопка на руль, палец послюнил и на голову - шипит, значит можно включать систему, только обороты сбрасывать нельзя, чтоб не залило. Вариант: Вешай последовательно второй (водяной) карб с отдельным управлением подачей воды.
Каждый сходит с ума сугубо индивидуально.....
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....
Вакуум - самое опасное место, особенно если он находится между ушей...
Аватара пользователя
Инженер77777
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 16:52
Откуда: БРРРАТСК!
Возраст: 40
Баллы репутации: 13

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Sergei3090 » 03 июл 2013, 11:38

у меня лично когда езжу температура верхних рёбер горшка редко выше 100С задирается.... термопары эти проверяли скутеристы как датчики перегрева и всё работало, думаю таки сделать клапан просто, без помпы, ведь жиклёр будет после карба, да там и разряжение хорошее... бак поставить чуть ниже карба, бак к днищу прицепить к примеру, при разогреве термостал отключит питание от клапана и вода под действием разряжения затянется в трубку и жиклёр.... чем сильнее разряжение тем больше воды будет поступать... а на заглушеном двигателе даже если клапан открыт вода не будет уходить...
Аватара пользователя
Sergei3090
Профессор самоделок
Профессор самоделок
 
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 18:48
Откуда: Самарская область, Дальние Колдыря
Возраст: 21
Баллы репутации: 131

Пред.След.

Вернуться в ДВС общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика