Самоделки и всё что с ними связано • Просмотр темы - повышение КПД ДВСов

повышение КПД ДВСов

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение DenbI4 » 30 дек 2012, 21:41

romka10.06 писал(а):У бутана теплотворная способность выше чем у бензина!

По вашим рассуждениям получается, что пропан-бутан если так можно выразиться "мощнее" чем бензин, однако мы с вами знаем что расход газа больше по сравнению с бензином, неувязочка получается. Как мне кажется здесь http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 644&page=3 находится обьяснение.
romka10.06 писал(а):А детонация на пропан-бутане встречается на двигателях ЗМЗ 406 при установке впускного распредвала раньше на ползуба-зуб, на остальных двигателях мне ни разу не удалось добиться детонации ни при каких условиях, сам езжу на ЗМЗ 402, что ни делай, детонации нет. Бензин вообще не пользую, он дорогой и детонирует зараза :)

У ЗМЗ 402 степень сжатия 8.2, соответственно пропан-бутан и так горит медленно так ещё и не "дожимается" в данном двигателе, отсюда и отсутствие детонации. Я же говорю о двигателе 2106 со степенью сжатия 10,5, при установке более раннего УОЗ отчётливо слышна "жёсткая" работа двигателя сопровождающаяся характерными стуками. Как то так...
DenbI4
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 01:01
Возраст: 27
Баллы репутации: 0

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 30 дек 2012, 22:08

DenbI4 писал(а):
romka10.06 писал(а):У бутана теплотворная способность выше чем у бензина!

По вашим рассуждениям получается, что пропан-бутан если так можно выразиться "мощнее" чем бензин, однако мы с вами знаем что расход газа больше по сравнению с бензином, неувязочка получается. Как мне кажется здесь http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 644&page=3 находится обьяснение.
romka10.06 писал(а):
У ЗМЗ 402 степень сжатия 8.2, соответственно пропан-бутан и так горит медленно так ещё и не "дожимается" в данном двигателе, отсюда и отсутствие детонации. Я же говорю о двигателе 2106 со степенью сжатия 10,5, при установке более раннего УОЗ отчётливо слышна "жёсткая" работа двигателя сопровождающаяся характерными стуками. Как то так...


Вы просто топливо не тем меряете? Расход газа меньше бензина, если всё правильно настроено, просто топливо меряется не литрами, а килограммами, у газа плотность меньше, вот и всё. даже бензовозы отгружают не литрами а именно килограммами, так как плотность бензина сильно зависит от температуры. Головки ЗМЗ402 под газ фрезеруем до свечек, так что они уже на бензине и работать нормально не могут, да и двигателей 2106 я настраивал немало, детонации на газовом топливе ни разу не слышал... У ЗМЗ 406 СЖ 9,3
Когда работал на авторемонтном заводе, видел двигатели ЗИЛ130 изготовленные с завода под метан, там камера сгорания в головке маленькая, СЖ не знаю какая, но про детонацию не слыхал.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение longeron » 30 дек 2012, 22:24

Изображение
вот приблуда для мопеда, ее назначение - регулировать степень сжатия, ее объем 2.5см3, позволяет изменять степень сжатия в пределах 13-20 едениц (на зажатой голове естественно)
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение DenbI4 » 31 дек 2012, 01:02

romka10.06 писал(а):Вы просто топливо не тем меряете? Расход газа меньше бензина, если всё правильно настроено, просто топливо меряется не литрами, а килограммами, у газа плотность меньше, вот и всё. даже бензовозы отгружают не литрами а именно килограммами, так как плотность бензина сильно зависит от температуры. Головки ЗМЗ402 под газ фрезеруем до свечек, так что они уже на бензине и работать нормально не могут, да и двигателей 2106 я настраивал немало, детонации на газовом топливе ни разу не слышал... У ЗМЗ 406 СЖ 9,3
Когда работал на авторемонтном заводе, видел двигатели ЗИЛ130 изготовленные с завода под метан, там камера сгорания в головке маленькая, СЖ не знаю какая, но про детонацию не слыхал.

Если расход газа меньше чем бензина, то получается на газе КПД двигателя больше? Если так, тогда почему двигатель на газу проигрывает по мощности?
DenbI4
Любознательный
Любознательный
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 дек 2012, 01:01
Возраст: 27
Баллы репутации: 0

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 31 дек 2012, 02:03

А как связаны мощность и КПД? :) что вы всё пытаетесь сравнивать абсолютно разные величины? Что лучше: мокрое или солёное?
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 31 дек 2012, 02:09

Приведу некие свои расчёты, дабы открыть тайну на некоторые моменты.

Калорийность газа при перерасчёте на вес действительно выше, аж а 2,1 раза для пропана и в 2,9 для бутана по сравнению с бензином, что и даёт экономию топлива, так как можно сжечь меньше что бы получить то же количество энергии на КПД это не влияет

Энергия даваемая при сгорания 1 кубометра смеси потому что в двигателе сгорает именно смесь, а не обьём самого топлива или его масса

1 кубометр воздушно-пропановой смеси дадут 4,2 МДж энергии, при этом масса пропана в этой смеси составит 79г

1 кубометр воздушно-бензиновой смеси дадут 3,8 МДж энергии, при этом масса бензина в этой смеси составит 81г

Вот такие занятные цифры выходят, но они могут быть ошибочные из за начальных данных.

Данные теплоты сгорания взяты от сюда http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics ... ricValues/
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 31 дек 2012, 08:15

Я сам заменой бензина на газ интересовался раньше, но потом прикинул, что слишком опасно. Теперь решил побороться за легкий пуск в мороз. На холодной сухой свече в -10 вообще не схватывает. На прогретой на газовой плите - с первого пинка, но если с пуском запозлдал (свеча успела отдать тепло головке) - практически никак. Знаю, что у дизелей в головках - свечи накала, чтобы зимой холодную солярку, попавшую в камеру сгорания, подогреть для лучшей испаряемости и смешиваемости с воздухом. Поскольку храню мотоцикл в гараже, задумался врезать в головки такие свечи накала, благо место есть. А питать от трансформатора в гараже. Подскажите, пожалуйста, какие в этой идее минусы.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 31 дек 2012, 10:19

slav писал(а):Я сам заменой бензина на газ интересовался раньше, но потом прикинул, что слишком опасно. Теперь решил побороться за легкий пуск в мороз. На холодной сухой свече в -10 вообще не схватывает. На прогретой на газовой плите - с первого пинка, но если с пуском запозлдал (свеча успела отдать тепло головке) - практически никак. Знаю, что у дизелей в головках - свечи накала, чтобы зимой холодную солярку, попавшую в камеру сгорания, подогреть для лучшей испаряемости и смешиваемости с воздухом. Поскольку храню мотоцикл в гараже, задумался врезать в головки такие свечи накала, благо место есть. А питать от трансформатора в гараже. Подскажите, пожалуйста, какие в этой идее минусы.

Бензиновые и так заводяться нормально, если всё правильно настроено, у меня ни разу в жизни не было чтоб не завёлся, бывало конечно в мороз за 30 из чайника на впускной коллектор польёшь, чтоб наверняка завелось и всё. Аккумулятор меняю каждые 3 года, не зависимо от того как он работает, просто так он точно не подведёт, перед зимой масло пожиже 5W30, свечи обязательно новые и с меньшим тепловым числом чтобы быстрее самоочищались на коротких поездках, и литр чистого спирта в бак осенью, чтобы вода не замерзала если есть. Может конечно двухтактные ведут себя иначе, а исправный 4т заводиться нормально
Насчёт опасности газа: да чушь полная, ну чем он опаснее бензина, а ? Всё надо держать в исправности просто. Кстати при аварии даже грузовиков, баллоны не страдают, это самая прочная железяка в автомобиле, да ещё и надутая изнутри сильнее чем колесо, баллонами ломает раму, но они сами не разрушаются в отличии от бензобаков!
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение longeron » 31 дек 2012, 13:25

Двухтактные тоже нормально заводятся, особенно если степень сжатия большая (смесь сильно нагревается от сжатия).
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 31 дек 2012, 15:56

romka10.06, даже и не в опасности дело, а в том, что просто не существует в природе газовая аппаратура для двуцилиндровых оппозитов! Ока с газовым оборудованием - это я слышал, но газ ведь впрыскивается в впускной коллектор специальной управляемой форсункой в определенный момент. А у Оки и МТ циклы работы цилиндров не совпадают.
Насчет баллонов: надолго ли мне хватит пятилитрового баллона газа? ведь бензобак тоже надо сохранить. Баллона больше чем в пять литров, я на своем мотоцикле не закреплю (езжу в основном одиночкой).
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 31 дек 2012, 16:32

Газ бывает разного поколения, для инжекторных моторов сейчас делают с форсунками, эмулятором лямбда-зонда, и обратной связью по кислороду, а на более ранних системах газ просто в крышку воздушного фильтра подаётся, у меня такая, простейшая, есть варианты подачи газа в диффузор карбюратора и просто над дроссельной заслонкой, это не принципиально.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 31 дек 2012, 16:33

slav, счя такой бред написал....
Тебе нужно просто ГБО для малолитражки первых поколений, там нет ни форсунок ни электроники и поставить можно куда угодно.
В 5 литровом баллоне будет около 2 кг газа, что примерно аналогично 2,5 литрам бензина, вот и думай сколько ты проедешь.
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение romka10.06 » 31 дек 2012, 17:16

А, забыл, не выйдет ничего, редуктор требует обогрева охлаждающей жидкостью, без неё испаритель замерзает моментально. Всё.
romka10.06
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:54
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Баллы репутации: 160

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение Admin » 31 дек 2012, 17:54

Маслом его через теплообменник)
Как создать тему и вставить изображение в сообщение viewtopic.php?p=228#p228
Правила форума viewtopic.php?p=10373#p10373
Мой канал на Youtube https://www.youtube.com/user/motorist828
Наш Telegram чат https://t.me/sam0delki_ru
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:33
Откуда: Смоленская обл.
Возраст: 26
Баллы репутации: 136

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 31 дек 2012, 20:06

Admin, прошу простить мою неграмотность в данном вопросе. Я с газом сталкивался только в зажигалках и газовых плитах. Про подачу газа прямо во впускной коллектор непрерывно ни от кого не слышал, все говорили, что нужны форсунки. А по поводу баллона - мне просто некуда прицепить баллон бОльшего объема, только если держать эту систему в качестве резервного топлива, чтобы дотянуть до заправки. В общем, газ отпадает.
romka10.06 , подогревать редуктор действительно можно через теплообменник, благо рабочая температура моторов МТ около ста двадцати градусов цельсия. Но терять необходимое в шатунных и кореных вкладышах давление масла неохота, а пустить последовательно через обменник на смазку вкладышей - ИМХО сложновато и громоздко. Пытаться переделать маслонасос даже не рискну.

П.С. Синхронизация двух карбов - не дело! Так что в ближайшее время буду мастерить систему с одним карбюратором, завалялся в гараже старый от "шестерки". Заодно и в литье потренируюсь, на сварной переходник у меня просто нет соответствующего железа.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение longeron » 31 дек 2012, 20:21

Если мороз под -30 то можно жидкий бутан в бак прям вместо бензина наливать, он кипеть перестает уже при -0.5.
Аватара пользователя
longeron
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:17
Откуда: Россия, Москва, Бирюлёво 8-[
Возраст: 18
Баллы репутации: 34

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 31 дек 2012, 21:18

longeron , где ж его взять? На заправках в канистры почему-то не наливают, а в пятидесятилитровом баллоне смесь даже в минус сорок в очень даже газообразном состоянии. Но, если никуда не спешить, то по паре грамм коктейля "холодный дизель" ( в равных долях спирт, ацетон и бензин для зажигалок) прямо под свечи (простым бензином заливает) из шприца, и буквально с первого пинка заводится. Можно и свечки на газовой плите подогреть, хуже не будет.
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Re: повышение КПД ДВСов

Сообщение slav » 20 фев 2013, 16:20

Почитав про спортивные распредвалы, запутался еще больше. Раньше думал, что роль играет угол развала кулачков, полез в Инет - а там на одном сайте говорят, что на спортивном распредвале только высота подъема клапана больше, на другом - мол, все дело в ширине кулачков, на третьем - вообще пишут, что спортивный распредвал есть зло. Кто подскажет, кому из них верить?
Момент у мотора на низах приличный, но до высоких оборотов раскручивается плохо. Думаю, со спортивным распредвалом можно поднять мощность, максимальные обороты и немного понизить расход.
Поскольку собираюсь форсировать мотор МТ10-36, спрашиваю: возможна ли самостоятельная переделка серийного распредвала в спортивный путем наварки электросваркой и обточки?
slav
Начинающий мастер
Начинающий мастер
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 22:05
Откуда: Падловскъ, Воронѣжскiй губернiи
Возраст: 23
Баллы репутации: 27

Пред.След.

Вернуться в ДВС общий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



Яндекс.Метрика